Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Музыка в наших сердцах»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развивать эстетическое восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: слушанье музыкальных произведений из цикла «Осень», рассматривание репродукций картин И.И.Левитан и И.Шишкин «Золотая осень», беседа о профессии композитор, рассматривание музыкальных инструментов, просмотр презентации «Для чего нужна музыка человеку», работа с раскрасками «Музыкальные инструменты».
Словарная работа: Гармония, ритм, жанр, скрипичный ключ.
Продукт деятельности: газета «Осенний вальс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_napolnim_muz_serdtsa.docx | 25.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3
«Музыка в наших сердцах»
Технологическая карта
Участники:
Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.,
Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,
Инструктор по физической культуре: Шуровская Т.Е.,
Дети подготовительной группы № 3.
Цель: Развивать эстетическое восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: слушанье музыкальных произведений из цикла «Осень», рассматривание репродукций картин И.И.Левитан и И.Шишкин «Золотая осень», беседа о профессии композитор, рассматривание музыкальных инструментов, просмотр презентации «Для чего нужна музыка человеку», работа с раскрасками «Музыкальные инструменты».
Словарная работа: Гармония, ритм, жанр, скрипичный ключ.
Продукт деятельности: газета «Осенний вальс»
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать эмоционально положительные, действенные отношения к музыке | Развивать музыкальный слух, совершенствовать технику основных движений добываясь естественности, лёгкости, Выразительность их выполнения точка закреплять умение соблюдать заданный темп в танце | Учить детей воплощать в танце разнообразные движения в такт музыки |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважение к людям творческих профессий, композиторам | Развивать умение взаимодействовать друг с другом. | Формировать представление о труде музыкантов, композиторов, артистов. Формировать представление о появлении музыки, показать роль музыки в жизни человека |
Познавательное развитие | Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию, эстетическое восприятие | Развивать умение анализировать услышанные музыкальные произведения | Формировать представление об особенностях разных жанрах музыкальных произведений |
Художественно-эстетическое развитие | Побуждать эстетические переживания от прослушанного произведения | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности музыкальных произведений | Продолжать формировать целостное восприятие музыкальных произведений |
Речевое развитие | Воспитывать интерес к классическим русским музыкальным произведением, желание к исполнительской деятельности | Развивать устную речь детей умение. Развивать умение слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы | Совершенствовать навыки интонирования |
Условия реализации
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "магазин музыкальных инструментов". Пополнение уголка музыкальных инструментов. Иллюстрационный материал. Подборка музыкальных произведений: Петр Ильич Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» «Октябрь. Осенняя песнь», «Сентябрь. Охота», Николай Андреевич Римский-Корсаков. Отрывок из оперы «Кощей Бессмертный», Александр Константинович Глазунов аллегорический балет «Времена года» отрывок, Сергей Прокофьев «Вариация феи Осени» | Беседа с детьми о профессиях, связанных с музыкой, рассматривание музыкальных инструментов. Упражнять в выразительных пропевках | Предложить родителям семейные прогулки в филармонию, концертные залы, прослушать классические произведения |
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Под звуки легкой, весенней музыки дети забегают в зал, образуя полукруг. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского В-ль: “Добрый день ребята, я вас видеть рада” В-ль читает стихотворение: «Тихо, тихо сядем рядом - Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены - Вся земля видна вокруг: Пляшут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. В даль бегут степные тропки Тают в дымке голубой... Это музыка торопит И ведёт нас за собой.» | Забегают в зал. Встают в полукруг. - “Добрый день, танцевать и петь не лень” |
Организационно-поисковый | (Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо) В-ль: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А что это на нем? (ответ детей) Правда, это письмо! От кого же оно может быть? Давайте прочитаем. В-ль читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки из страны Гармонии. В моей волшебной стране случилась беда, злая колдунья Пауза заколдовала страну, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать нашу страну, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится! А в помощь вам посылаю этот волшебный скрипичный ключ.» В-ль: Ну что, ребята, поможем Фее Музыки? Физ.рук.: Ну тогда, не будем терять время, отправляемся в путь. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию. Этот лес заколдован! Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка. Упражнения: «Ходьба разного характера» «Приставной шаг с остановкой» В-ль: Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь посмотрим, что за задание в следующем конверте. Тут чей-то портрет... Кто же это? А давайте, вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? Вот мы с вами и оказались в городах музыкальных жанров. И так, чтобы наполнить эти города музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий: • прослушать и угадать произведение П. И. Чайковского (Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков») В-ль: Как называется эта пьеса? Муз.рук.: Дети, теперь мы немного отдохнем, ведь половину пути мы уже прошли! Давайте споём осеннюю песенку Муз.рук.: Молодцы! Вы наполнили город новыми ритмическими звуками. На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья Пауза перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся. В-ль: Открываем сундучок…Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. Физ.рук.: Следующее задание - нужно узнать на слух музыкальный инструмент Эстафета «Музыкальные инструменты». (Для эстафеты нужны 3 набора одинаковых музыкальных инструментов. Один набор находится за ширмой. 2 набора – на 2-х столах в другом конце зала. Выбрать 2 команды по 3-4 человека (по числу инструментов). За ширмой звучит какой-то инструмент. Первые дети бегут и играют на инструменте, который прозвучал за ширмой, возвращаются назад. Затем раздаётся звучание 2-го инструмента, бегут следующие дети и так далее. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание). Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? Вот здесь я приготовила для вас музыкальные нотки, давайте вместе с вами сделаем газету «осенний вальс». Ну вот теперь, страна Гармония должна наполнится музыкой и зазвучать в полную силу. Давайте прислушаемся. (Звучат колокольные звоны.) | - Да! Выполняют упражнения - Пётр Ильич Чайковский, композитор - песня, танец, марш - «Марш деревянных солдатиков» поют
дети отгадывают загадки Соревнуются Приклеивают на ватман нотки и осенние листья |
Рефлексивно-корригирующий | В-ль: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? В память о нашей стране Гармонии позвольте вручить вам небольшие подарки. Ну а сейчас настала пора прощаться. | Прощаются |
Приложение
Загадки о музыкальных инструментах
АРФА
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовется…
БАРАБАН
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
ГИТАРА
П.Синявский
Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
ДУДОЧКА
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
Вы все на ней играете
Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Да-да-да-да-да-да-да.
Вот так поет она всегда.
Ни палочка, ни трубочка
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да −
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?..
ЛОЖКИ
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят.
БАЛАЛАЙКА
Деревянный инструмент
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграла ...
Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка!
Это наша…
БУБЕН
Я играю от души,
Ритм очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
Непоседа…
ГАРМОНЬ (БАЯН)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на…
МЕТАЛЛОФОН
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
ТРУБА
Ее голос басовит,
Всех она перекричит.
Бу-бу-бу, ба-ба-ба,
Заиграла вдруг…
ОРКЕСТР
Э.Ш.Большакова
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? ... (Оркестр)
П.Синявский
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».
Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Сердце матери".
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Среди многочесленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к котор...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»
Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дары природы – наше богатство»
Задачи:Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Формировать представления о растениях леса, животных, грибах и ягодах.Учить различать съедобные грибы и несъедобные.Рассказать д...
"Гном" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)
Занятие направлено на развитие творческой фантазии детей посредством поэзии и музыки М.П. Мусоргского и Э. Грига, а также способствует развитию интереса дошкольников к классической музыке....
"Утро" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)
Занятие направлено на формирование интереса к окружающему миру, классической музыке, изобразительному искусству посредством поэзии, живописи, музыки Э.Грига....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах
Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей...