Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»
Цели:
- Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых впекают черный и белый хлеб.
- Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышки и волоски длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлее, колосок серого цвета, длинные, но короче, чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосков).
- Учить отвечать на вопрос полными предложениями, использовать выражения из загадок.
Предварительная работа.
Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение: В.Дацкевич «От зерна до урожая»
Ход занятия.
1. Незнайка вносит на подносе буханки белого и черного хлеба. Здоровается и предлагает попробовать детям и педагогу.
Педагог. А ты знаешь, из чего делается белый и черный хлеб?
Незнайка. Белый хлеб – из молока, он такой же белый, как молоко, а черный, наверное, из кофе – он тоже черный.
Педагог. Ребята, расскажите Незнайке, как же действительно получается белый и черный хлеб.
2. Проводится беседа с детьми с показом педагогом колосков и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.
Можно использовать загадки:
Врос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стен позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(Колос пшеницы.)
Весь из золота отлит
На солнышке стоит.
(Колосок.)
Все поле в сережках.
(Овес.)
3. Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое любимое хлебобулочное изделие (булочку, кекс, печенье и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru4.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»
Цели:
- Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых впекают черный и белый хлеб.
- Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышки и волоски длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлее, колосок серого цвета, длинные, но короче, чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосков).
- Учить отвечать на вопрос полными предложениями, использовать выражения из загадок.
Предварительная работа.
Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение: В.Дацкевич «От зерна до урожая»
Ход занятия.
1. Незнайка вносит на подносе буханки белого и черного хлеба. Здоровается и предлагает попробовать детям и педагогу.
Педагог. А ты знаешь, из чего делается белый и черный хлеб?
Незнайка. Белый хлеб – из молока, он такой же белый, как молоко, а черный, наверное, из кофе – он тоже черный.
Педагог. Ребята, расскажите Незнайке, как же действительно получается белый и черный хлеб.
2. Проводится беседа с детьми с показом педагогом колосков и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.
Можно использовать загадки:
Врос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стен позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(Колос пшеницы.)
Весь из золота отлит
На солнышке стоит.
(Колосок.)
Все поле в сережках.
(Овес.)
3. Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое любимое хлебобулочное изделие (булочку, кекс, печенье и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».
Конспект занятия для педагогов средней группы...
конспект занятия по окружающему миру тема растения луга и сада
конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»
Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....
Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)
Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)».Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное разв...