"Краски осени" конспект организованной образоватеьной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по воспитанию у детей чувства любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней с помощью художественного слова, выразительных движений в музыке, в пении песен и рисовании. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zan._kraski_oseni.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №1
Белоглинского района»
Организованная образовательная деятельность
«Краски осени»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Шаламова Елена Николаевна
Краснодарский край, с. Белая Глина
Комплексное занятие
Тема: «Краски осени»
Оформление: зал в осеннем убранстве. Звучит музыка Вивальди концерт «Осень» – дети входят в зал, рассматривают оформление.
Воспитатель. Мы сегодня в нашем зале собрались для того, чтобы послушать музыку, попеть песни, прочитать стихи о прекрасном и очень красивом времени года – Осени. И, конечно, свои впечатления отобразить рисунке. Нарисовать красавицу Осень. А сейчас скажите мне, какие вы знаете осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. А кто может охарактеризовать их.
Дети. В сентябре прохладно, стали идти дожди, появляются желтые листья на деревьях. В октябре мы оделись потеплее – куртки, шапки, начались туманы, стало больше пасмурных дней. В ноябре начался листопад, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель. Да, ребята! Ноябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой – серой, грустной, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг – словом, превращается в ту «Золушку», которая зовется у нас на Кубани поздней осенью.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Воспитатель. А кто мне может сказать? Какое настроение бывает у нас осенью?
Дети. Разное - хорошее, веселое, радостное и грустное, печальное, хмурое.
Воспитатель. Действительно, осенние дни рождают у нас разное настроение. Холодный и пасмурный отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает светлую радость.
А сейчас послушаем, как с помощью музыки композитор передает красоту осенней природы.
Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
Воспитатель. Ребята, вы сейчас прослушали прекрасную музыку. Что вы услышали в ней? Назовите, как называется это произведение? Кто его написал?
Дети. «Осенняя песня» П.И.Чайковский. Листочки опадают, осень прощается с нами, деревья остаются голыми, нам грустно.
Воспитатель. Кто может описать характер музыки?
Дети. Музыка спокойная, медленная, ласковая, печальная, грустная, нежная, красивая, тихая.
Воспитатель. Вот сколько прекрасного вы услышали в музыке.
У композитора – звуки,
У художника – краски,
У поэта – стихи.
И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора –
Стоял ноябрь уж двора.
Воспитатель. Да, осень – самая выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!
Песня «Ах какая осень!»
Воспитатель. А кто из вас, друзья, видел? Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал
Деревья все принарядились:
Кто в пестрый шелк, а кто в атлас
Лишь сосны строгие, да ели
Свой хвойный бархат – радость глаз
Опять снимать не захотели.
Нагладив желтый свой батист,
Пришла красавица березка
И вдруг стряхнула первый лист
Как тонкий волос у прически
Явившись раньше всех на бал.
Оркестром ветра оглушенный,
С рябиной ясень танцевал,
На удивленье приглашенных.
И, позабыв про этикет,
Так громко клен в ладоши хлопал,
Что сбросил золотой манжет.
И сделался чуть-чуть растрепан.
А старый дуб, качавшись в такт,
Не в силах был остановиться.
А вы хотели б тоже так
В осеннем танце закружиться?
Хоровод «На горе – то калина»
Воспитатель. Сколько прекрасной музыки и слов прозвучало сегодня об осени. И, сейчас я попрошу все свои впечатления передать с помощью красок на листе бумаги. (Дети садятся за столы)
Рисовать мы будем необычным способом: печатать деревья краской с помощью листьев. Давайте их рассмотрим, потрогаем. Какие они?
Дети. Разной формы, с одной стороны гладкие, а с другой видно жилки.
Воспитатель. Краску наносить кистью на ту сторону, где прощупываются жилки. Затем кладем на бумагу и прижимаем. Получается силуэт дерева, дорисовываем ствол, и таким способом рисуем много деревьев. Объединим все рисунки и получится «Осенний лес».
Дети рисуют под музыку Чайковского «Сентиментальный вальс» вальс № 6, 7 Шопена.
Воспитатель. Посмотрите, какой получился пестрый лес и деревья здесь все разные. Какие? Чем они отличаются?
Дети. Березы, клены, дубы, елки, каштаны. Отличаются окраской листьев и формой кроны.
Воспитатель. Вам, нравится? (Да) И мне очень понравились как вы передали красками свое осеннее настроение.
Согласитесь: вызывает восхищение детских рук прекрасное творенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Рисование красками «Колеса для машины» Конспект организованной образовательной деятельности.
Закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться свои...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Краски осени»
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы совместно с руководителем изостудии...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...
Конспект непрерывной образоватеьной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка на тему: "Дымковская лошадка".
Сформировать интерес к дымковской игрушке, развивать умение передовать в лепке образ лошадки....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние краски.»
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Образовательные задачи:-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;-закреплять знания детей о музыкальных жанрах (песня, тане...