"Краски осени" конспект организованной образоватеьной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шаламова Елена Николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по воспитанию у детей чувства любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней с помощью художественного слова,   выразительных движений в музыке, в пении песен и рисовании. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zan._kraski_oseni.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка  детский сад №1

Белоглинского района»

IMG_0003

Организованная образовательная деятельность

«Краски осени»

для детей  подготовительной группы

Воспитатель:  Шаламова Елена  Николаевна

Краснодарский край, с. Белая Глина

 Комплексное занятие

        Тема:  «Краски осени»

Оформление: зал в осеннем убранстве. Звучит музыка Вивальди концерт «Осень» – дети входят в зал, рассматривают оформление.

        Воспитатель.  Мы сегодня в нашем зале собрались для того, чтобы послушать музыку, попеть песни, прочитать стихи о прекрасном и очень красивом времени года – Осени. И, конечно, свои впечатления отобразить рисунке. Нарисовать красавицу Осень. А сейчас скажите мне, какие вы знаете осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. А кто может охарактеризовать их.

        Дети. В сентябре прохладно, стали идти дожди, появляются желтые листья на деревьях.  В октябре мы оделись потеплее – куртки, шапки, начались туманы, стало больше пасмурных дней. В ноябре начался листопад, птицы улетают в теплые края.

        Воспитатель.  Да, ребята! Ноябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой – серой, грустной, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг – словом, превращается в ту «Золушку», которая зовется у нас на Кубани поздней осенью.

                Унылая пора!  Очей очарованье!

                Приятна мне твоя прощальная краса.

                Люблю я пышное природы увяданье,

                В багрец  и золото одетые леса.

        Воспитатель.  А кто мне может сказать? Какое настроение бывает у нас осенью?

        Дети.  Разное -  хорошее, веселое, радостное и грустное, печальное, хмурое.

        Воспитатель.  Действительно, осенние дни рождают у нас разное настроение. Холодный и пасмурный отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает светлую радость.

        А сейчас послушаем, как с помощью музыки композитор передает красоту осенней природы.

       Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

        Воспитатель. Ребята, вы сейчас прослушали прекрасную музыку. Что вы услышали в ней? Назовите, как называется это произведение? Кто его написал?

        Дети. «Осенняя песня» П.И.Чайковский.  Листочки опадают, осень прощается с нами, деревья остаются голыми, нам грустно.

        Воспитатель. Кто может описать характер музыки?

        Дети. Музыка  спокойная, медленная, ласковая, печальная, грустная, нежная, красивая, тихая.

        Воспитатель.  Вот сколько прекрасного  вы услышали в музыке.

                        У композитора – звуки,

                        У художника – краски,

                        У поэта – стихи.

И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин. Он  посвятил ей много прекрасных стихов.

                Уж небо осенью дышало,

                Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным  шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора –

Стоял ноябрь уж двора.

        Воспитатель. Да, осень – самая выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!

                        Песня «Ах какая осень!»

        Воспитатель. А кто из вас, друзья, видел? Как все в лесу переменилось?

                В лесу был дан осенний бал

                Деревья все принарядились:

                Кто в пестрый шелк, а кто в атлас

                Лишь сосны строгие, да ели

Свой хвойный бархат – радость глаз

Опять снимать не захотели.

Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка

И вдруг стряхнула первый лист

Как тонкий волос у прически

Явившись раньше всех на бал.

Оркестром ветра  оглушенный,

С рябиной ясень танцевал,

На удивленье приглашенных.

И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал,

Что сбросил золотой манжет.

И сделался чуть-чуть растрепан.

А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться.

А вы хотели б тоже так

В осеннем танце закружиться?

                        Хоровод «На горе – то калина»

        Воспитатель. Сколько прекрасной музыки и слов прозвучало сегодня об осени. И, сейчас я попрошу все свои впечатления передать с помощью красок на листе бумаги. (Дети садятся за столы)

Рисовать мы будем необычным способом: печатать деревья краской с помощью листьев. Давайте их рассмотрим, потрогаем.  Какие они?

        Дети. Разной формы, с одной стороны гладкие, а с другой видно жилки.

        Воспитатель. Краску наносить кистью на ту сторону, где прощупываются жилки. Затем кладем на бумагу и прижимаем. Получается  силуэт дерева, дорисовываем ствол, и таким способом рисуем много деревьев.  Объединим все рисунки и получится «Осенний лес».

                Дети рисуют под музыку Чайковского «Сентиментальный вальс»  вальс № 6, 7 Шопена.

        Воспитатель.  Посмотрите, какой получился пестрый лес и деревья здесь все разные.  Какие? Чем они отличаются?

        Дети.  Березы, клены, дубы, елки, каштаны. Отличаются окраской листьев и формой кроны.

        Воспитатель. Вам, нравится? (Да) И мне очень понравились как вы передали красками свое осеннее настроение.

        Согласитесь: вызывает восхищение детских рук прекрасное творенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Рисование красками «Колеса для машины» Конспект организованной образовательной деятельности.

Закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться свои...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Краски осени»

Данный конспект разработан для детей  подготовительной к школе группы совместно с руководителем изостудии...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» в старшей  подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...

Конспект непрерывной образоватеьной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка на тему: "Дымковская лошадка".

Сформировать интерес к дымковской игрушке, развивать умение передовать в лепке образ лошадки....

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние краски.»

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Образовательные задачи:-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;-закреплять знания детей о музыкальных жанрах (песня, тане...