План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние краски.»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Образовательные задачи:
-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;
-закреплять знания детей о музыкальных жанрах (песня, танец, марш);
-формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;
Развивающие задачи:
-развивать чувство ритма;
-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
Воспитательные задачи:
-прививать любовь к музыке, к окружающей природе;
-воспитывать интерес к произведениям художественного искусства.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал под музыку из к/ф«Берегись автомобиля», их встречает музыкальный руководитель.
Муз. руков. Здравствуйте, ребята (Ответы детей).Пожелаем друг другу хорошего дня и хорошего настроения с помощью песни «Доброе утро».
Дети исполняют приветствие «Доброе утро» О.Н.Арсеневской, сопровождая пение элементами самомассажа.
Муз. руков. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас на осеннюю выставку. На ней представлены иллюстрации к картинам русских художников. А поможет нам туда попасть осенний ветерок.
Муз. руков. Эй, ветерок, лети сюда скорей,
На выставку перенеси детей. (Звучит музыка ветра, дети с воспитателем кружатся , продвигаясь по залу вперед).
Воспитатель. Какие здесь выставлены красивые и необычные иллюстрации картин. Скажите ребята, какое время года на них изображено?
Дети: Осень!
Муз. руков. Правильно. Многие художники, поэты и композиторы восхищались красотой осенних красок и посвятили этому времени года свои произведения. Я предлагаю вам присесть на ковер и послушать произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня».
Дети слушают произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь».
Муз. руков. Ребята, какое настроение хотел передать в музыке композитор: веселое, светлое и игривое или грустное, задумчивое и печальное? (Ответы)
Слушая «Осеннюю песню» вы представляли ясный, солнечный , теплый осенний день или холодный , ветреный и пасмурный?(Ответы детей).
К какому жанру мы отнесем это музыкальное произведение с лирическим, задумчивым характером? (Ответы детей). А теперь подойдите к картинам, посмотрите на них и скажите, к какой из этих картин подходит пьеса Чайковского по своему характеру и настроению. (Дети рассматривают картины, высказывают свое мнение).
Муз. руков. Почему вы так решили? (Потому что художник изобразил пасмурную, хмурую, ветреную погоду. Использовал краски темных тонов.)
А теперь обратите внимание на экран. На ней необычная картина с узорами из листочков. Кажется, они хотят нам о чем-то рассказать.
Воспитатель. Ребята, попробуем прочитать узор, который изобразил художник на картине. Для этого прохлопаем ритмический рисунок с помощью ладошек.
Муз. руков. Большой кленовый лист будет изображать долгий, длинный звук. А маленькие березовые листья – короткие и быстрые звуки. (Дети прохлопывают ритмический рисунок в ладоши).
Какую песенку напомнил вам этот ритмический рисунок? (Про листики, которые летели по дорожке).Предлагаю спеть эту песенку вместе.
По дорожке листики
Весело летели.
Только осенью бывают
Желтые метели.
Дети исполняют попевку в 3-х тональностях, сопровождая образными движениями.
Муз. руков. Листочки помогли разбудить наши голосочки . Теперь мы можем исполнить «Осеннюю песнь» и рассказать о красоте природы осенью.
Исполняют «Осеннюю песнь» Н. Лукониной.
Муз. руков. Ребята, обратите внимание на экран, что изображено на следующей картине? (Ответы). Картина, на которой изображены фрукты и овощи называется натюрморт. Овощи и фрукты хотят поиграть с вами. Для этого подойдите к столику и выберите себе инструменты. А овощи будут вам подсказывать с экрана.
Проводится игра «Веселый огород» на муз. Ю. Чичкова на музыкальных инструментах с мультимедийным сопровождением.
Муз. руков. Мы сегодня увидели много картин , на которых изображены осенние пейзажи и натюрморт. Предлагаю перейти в зал для отдыха и немного потанцевать. Найдите свою пару и займите свои места.
Дети исполняют танец «Разноцветная игра» муз.Б.Савельева.
Муз. руков. А теперь я приглашаю вас встать в большой круг, передавать друг другу осенний листочек и рассказать, что вам понравилось в художественном музее. (Дети делятся впечатлениями).
Муз. руков. На память я хочу подарить вам раскраски с картинками Осени. Их вы сможете раскрасить по своему желанию в группе. На прощание споем друг другу песню «До свидания». Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку покидают зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_st.gr_._osennie_kraski.docx | 18.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Осенние краски.» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель
Жукова Каролина Вячеславовна.
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Образовательные задачи:
-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;
-закреплять знания детей о музыкальных жанрах (песня, танец, марш);
-формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;
Развивающие задачи:
-развивать чувство ритма;
-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
Воспитательные задачи:
-прививать любовь к музыке, к окружающей природе;
-воспитывать интерес к произведениям художественного искусства.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал под музыку из к/ф«Берегись автомобиля», их встречает музыкальный руководитель.
Муз. руков. Здравствуйте, ребята (Ответы детей).Пожелаем друг другу хорошего дня и хорошего настроения с помощью песни «Доброе утро».
Дети исполняют приветствие «Доброе утро» О.Н.Арсеневской, сопровождая пение элементами самомассажа.
Муз. руков. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас на осеннюю выставку. На ней представлены иллюстрации к картинам русских художников. А поможет нам туда попасть осенний ветерок.
Муз. руков. Эй, ветерок, лети сюда скорей,
На выставку перенеси детей. (Звучит музыка ветра, дети с воспитателем кружатся , продвигаясь по залу вперед).
Воспитатель. Какие здесь выставлены красивые и необычные иллюстрации картин. Скажите ребята, какое время года на них изображено?
Дети: Осень!
Муз. руков. Правильно. Многие художники, поэты и композиторы восхищались красотой осенних красок и посвятили этому времени года свои произведения. Я предлагаю вам присесть на ковер и послушать произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня».
Дети слушают произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь».
Муз. руков. Ребята, какое настроение хотел передать в музыке композитор: веселое, светлое и игривое или грустное, задумчивое и печальное? (Ответы)
Слушая «Осеннюю песню» вы представляли ясный, солнечный , теплый осенний день или холодный , ветреный и пасмурный?(Ответы детей).
К какому жанру мы отнесем это музыкальное произведение с лирическим, задумчивым характером? (Ответы детей). А теперь подойдите к картинам, посмотрите на них и скажите, к какой из этих картин подходит пьеса Чайковского по своему характеру и настроению. (Дети рассматривают картины, высказывают свое мнение).
Муз. руков. Почему вы так решили? (Потому что художник изобразил пасмурную, хмурую, ветреную погоду. Использовал краски темных тонов.)
А теперь обратите внимание на экран. На ней необычная картина с узорами из листочков. Кажется, они хотят нам о чем-то рассказать.
Воспитатель. Ребята, попробуем прочитать узор, который изобразил художник на картине. Для этого прохлопаем ритмический рисунок с помощью ладошек.
Муз. руков. Большой кленовый лист будет изображать долгий, длинный звук. А маленькие березовые листья – короткие и быстрые звуки. (Дети прохлопывают ритмический рисунок в ладоши).
Какую песенку напомнил вам этот ритмический рисунок? (Про листики, которые летели по дорожке).Предлагаю спеть эту песенку вместе.
По дорожке листики
Весело летели.
Только осенью бывают
Желтые метели.
Дети исполняют попевку в 3-х тональностях, сопровождая образными движениями.
Муз. руков. Листочки помогли разбудить наши голосочки . Теперь мы можем исполнить «Осеннюю песнь» и рассказать о красоте природы осенью.
Исполняют «Осеннюю песнь» Н. Лукониной.
Муз. руков. Ребята, обратите внимание на экран, что изображено на следующей картине? (Ответы). Картина, на которой изображены фрукты и овощи называется натюрморт. Овощи и фрукты хотят поиграть с вами. Для этого подойдите к столику и выберите себе инструменты. А овощи будут вам подсказывать с экрана.
Проводится игра «Веселый огород» на муз. Ю. Чичкова на музыкальных инструментах с мультимедийным сопровождением.
Муз. руков. Мы сегодня увидели много картин , на которых изображены осенние пейзажи и натюрморт. Предлагаю перейти в зал для отдыха и немного потанцевать. Найдите свою пару и займите свои места.
Дети исполняют танец «Разноцветная игра» муз.Б.Савельева.
Муз. руков. А теперь я приглашаю вас встать в большой круг, передавать друг другу осенний листочек и рассказать, что вам понравилось в художественном музее. (Дети делятся впечатлениями).
Муз. руков. На память я хочу подарить вам раскраски с картинками Осени. Их вы сможете раскрасить по своему желанию в группе. На прощание споем друг другу песню «До свидания». Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.
Содержание:ЦелиОборудование.Ход деятельности ( игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).Оценка....
Познавательное развитие План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Что мы знаем о коже?"
Целью данной образовательной деятельностью была цель: дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);- развивать умение приним...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»
Конспект районного методического объединения для воспитателей групп раннего возраста ДОУ...
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.Обучающие задачи:- Способствовать формированию у детей понятий «Космос&raq...
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....