Конспект непрерывной образоватеьной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка на тему: "Дымковская лошадка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Сформировать интерес к дымковской игрушке, развивать умение передовать в лепке образ лошадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка на тему: "Дымковская лошадка". | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Лепка на тему: «Дымковская лошадка».
Старшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила: воспитатель
Мацала Е. П.
Санкт – Петербург
2018 г.
Цель: Сформировать интерес к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно-прикладного искусства у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с дымковской игрушкой, формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида
2. Познакомить с материалом для лепки глиной, её свойствами, структурой её поверхности, развивать у детей мелкую моторику рук, с особенностями узора по мотивам дымковской росписи.
3.Активизировать словарь за счёт слов: Дымково, роспись, барышня, лошадка, глина, ярмарка.
Развивающие:
1. Развивать умение передавать в лепке образ лошадки, форму частей тела (головы, ног, хвоста). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивание кончиками пальцев (уши, гривы, хвоста), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.
3.Развивать устойчивое внимание, усидчивость.
Воспитательные:
1.Прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.
2. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев
Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных сказок «Бычок - черный бочок, белое копытце», «Гуси-лебеди», «Золотое веретено», «Лисичка со скалкой», «Зимовье зверей». Рассматривание: Дымковских игрушек и беседа о них. Презентация: « Мир дымковская игрушка». Беседа: «Глина и её свойства».
Материал: Дымковская игрушка и картинка село Дымково, образец слеплен из глины. Подставка для работы с глиной, стеки, глина, стаканчик с водой, салфетки.
Используемые технологии:
Ход НОД:
1.Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие к игрушкам. Но не к обычным, а к народным. Издавна Русь славилась своими мастерами и мастерицами, которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения. (Воспитатель показывает картинку села, с дымящими трубами).
2. Основная часть
Воспитатель: - Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился дымок. Домов много и дымков много.
Воспитатель: - Как назвали это село?
Дети отвечают:
Воспитатель: - И прозвали то село Дымково.
Чем знаменито село Дымково, загадку нужно разгадать, слушайте внимательно.
Ну-ка за работу, чудо мастера! Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи не куличи,
Не пышки, не ватрушки, в печи…(игрушки!)
Дети отвечают:
Знаменито это село своими игрушками дымковскими. Мастерицы лепили из глины: людей, разных животных, птиц и расписывали их очень красочными узорами
Воспитатель:- Давным-давно произошла не вероятная история. Старинная легенда рассказывает, что однажды город окружили враги. Казалось, нет спасения. Но вятичи - люди находчивые. Придумали военную хитрость. Все жители и стар и млад, взяли глиняные свистульки и темной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Заметались испуганные враги, показалось им, на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают свою победу весёлой «Свистуньей». Это традиционная народная ярмарка ежегодно проходила в Дымково в мае, отличительной чертой этого праздника – был свист, (в глиняную свистульку) отчего и сама ярмарка получила название «Свистунья».
И в наши дни мастера делают свистульки в виде забавных зверюшек.
(Воспитатель показывает свистульки, приглашает посвистеть одного или двух детей). Дети громко свистят.
Воспитатель: - На празднике свист доносился со всех сторон, спасибо садитесь на место.
(Воспитатель показывает дымковскую игрушку лошадку, ставит её на стол перед детьми, чтобы они могли её рассмотреть. )
Глиняные кони –
Украшают их полоски,
Яркие круги и точки
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Воспитатель: - Нарисованные на дымковских игрушках: круги, квадраты, ромбы, зигзаги. Это связано с почитанием солнца, земли, воды, хорошего плодородия. Воспитатель: Ребята можно в такие игрушки играть?
Дети отвечают:
Воспитатель: - Нельзя играть, они сделаны из глины, могут разбиться.
Воспитатель: - Как можно использовать дымковскую игрушку?
Дети отвечают:
Воспитатель: - Правильно, как украшение дома.
Физкультурная минутка
Воспитатель: - Давайте перед работой разомнем пальчики.
Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)
Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны)
Будем мы игрушки печь, (лепят «ладошками»)
Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)
А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)
Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают)
А в печи не калачи, (машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки! (руки вперед)
Воспитатель: - Вот посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую
(Рассматривание образца лошадки слепленного из глины).
Ребята вот и мы сегодня будем с вами лепить дымковскую лошадку из глины.
1. Разделим кусок глины на два: 1 большой, второй – поменьше.
2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.
3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.
4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
5. Ушки и гриву делаем прищипывания,
6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме хвост. После того как наша лошадь высохнет мы его загрунтуем белой краской и будем расписывать.
Итог занятия
- О чём мы говорили ?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Методическая разработка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"
Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы
Цель: в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"
Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...