Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
2. Совершенствовать знания детей об осени, как времени года, кода происходит смена окраски листьев.
3. Совершенствовать знания детей о цвете и его свойствах.
Развивающие:
1.Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность.
2.Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
3.Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. Прививать бережное отношение к окружающей среде.
2. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в микрогруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poteryannye_kraski_oseni.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа
«Образовательный холдинг «Детство без границ»
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Сценарий
организованной образовательной деятельности
с использованием технологии экспериментирования
в старшей группе
Тема: «Потерянные осенние краски»
2017 год
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Вид деятельности: экспериментальная, продуктивная, коммуникативная.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, проектная.
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
2. Совершенствовать знания детей об осени, как времени года, кода происходит смена окраски листьев.
3. Совершенствовать знания детей о цвете и его свойствах.
Развивающие:
1.Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность.
2.Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
3.Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. Прививать бережное отношение к окружающей среде.
2. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в микрогруппе.
Оборудование: белая краска, морковный и свекольный сок, пробирки, лупы, белая бумага, листья с деревьев зелёного, жёлтого и красных цветов, палитра, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, клеёнки, белые листочки, кубики (по количеству детей),
Проектор, ноутбук, магнитофон.
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала на нашей площадке. Вам нравится? (В букете с осенними листьями дети находят белые листья и сообщают об этом воспитателю). Проблемный вопрос: Бывают ли листья белые? Когда вы видели такие листья? А сейчас какое время года? А могут осенью на деревьях быть белые листья? Как же нам узнать, что происходит осенью с листьями, почему они стали белыми? А как нам это проверить? А вы писать умеете? (Нет). А номер телефона знаете? (Нет) Тогда давайте пойдём к ней в гости. Хотите? Проводится динамическая пауза «Мы весёлые ребята» Ребята, вы что-нибудь слышите? А какая это музыка? Значит Осень грустит? (на экране появляется портрет с Осенью) Проблемный вопрос: Почему осень может грустить? Оказывается, Осень грустит, потому что поссорилась со своей старшей сестрой Зимой. Позавидовала Зима, что у Осени много ярких красок и забрала их все. Оставила ей только белую краску. Вот поэтому, ребята в моём букете оказались белые листья. Проблемный вопрос: Как вы думаете, ребята, будет красиво, если на деревьях останутся только белые листья? А чем мы можем помочь Осени? Вы этого хотите? |
Молодцы, какие вы внимательные. А я и не заметила в букете белых листьев. (Да, бывают. Зимой, когда выпадет снег). (Осень). (Нет, не могут. Осенью листья жёлтые, красные, оранжевые и ещё встречаются зелёные). Вы очень внимательные. (Осени не хватило краски, чтобы покрасить все листья). Очень интересное предположение. (Позвонить, написать письмо, спросить у Осени). Какие интересные идеи. (Да, хотим). (Да, мы слышим музыку). (Грустная, печальная). Посмотрите, вы оказались совершенно правы, и Осень нас встречает грустная. Ей скучно в лесу, она устала, поссорилась с кем-нибудь. А хотите узнать так ли это самом деле? (Нет, будет не красиво. Будет слишком светло). (Попросить краски у Зимы). Мы не знаем, как её найти. (Взять акварельные краски и отдать Осени). Вы очень добрые дети, но их может не хватить. (Сделать много красок). А вы умеете делать краски? А хотите научиться? |
2 этап. Планирование деятельности детей.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
А какие же краски нам нужны? Какого цвета? Проблемный вопрос: Почему осенью листья меняют окраску? Хотите проверить так ли это на самом деле? Давайте пойдём с вами в лесную лабораторию и узнаем, содержится ли зелёное вещество-хлорофилл в листьях растений и деревьев? Дети проходят за столы, где подготовлен материал для опыта №1 «Почему лист зеленый?» Что вы видите на столе? Возьмите зелёный листочек и вложите его внутрь белого бумажного листка. Теперь кубиком сильно постучите по листочку А может быть в красных и жёлтых листьях тоже есть хлорофилл? Кто хочет это проверить? Опыт повторяется. Ребята, вы такие молодцы, но мы очень увлеклись и забыли, что пообещали Осени изготовить краски. Давайте вернёмся в нашу группу. По пути находят посылку. Пока мы с вами путешествовали, кто-то побывал в нашей группе и оставил вот это. (показывает посылку) Да это же фрукты и овощи. Берите по одному фрукту или овощу, что вам больше всего нравиться. Дети разбирают содержимое посылки. Овощи и фрукты -это осенние дары. Осень щедрое время года. А вы хотите поиграть? Проводится игра «Фрукты-овощи» Под музыку дети с выбранными овощами и фруктами свободно танцуют по группе, по сигналу воспитателя они собираются в 2 группы (команды) фруктов и овощей. А затем каждая команда, посоветовавшись, называет, что можно приготовить из этих продуктов. А кто догадается сок из каких овощей у меня в пробирке? | (Жёлтые, красные. Коричневые, зелёные). А всегда ли осенью листья зелёные? (Нет, только в самом начале. А ещё летом и весной, когда тепло). (У листьев заканчивается зелёное вещество, и они меняют цвет). Надо же, а я не знала, что в листьях есть зелёное вещество? А кто из вас знает, как оно называется? (Хлорофилл) А как же нам его увидеть? Жёлтые, красные и зелёные листья. Лупы, кубики, белые листья. Как эти предметы могут нам помочь увидеть хлорофилл? Что вы обнаружили в ходе опыта? (На белом листе появились зелёные пятна. Значит в зелёных листьях есть хлорофилл) (В жёлтых и красных листьях зелёного вещества нет). А как вы думаете, почему летом и весной листья зелёные, а осенью меняют окраску? Потому что хлорофилл появляется в листьях только, когда тепло. Да, вы молодцы. Замечательный опыт провели и доказали, что хлорофилл вырабатывается только, когда тепло и много солнца. Вы не знаете, что это может быть? Это посылка. Хотите узнать, что в ней? (Да) Из овощей – суп, борщ, салат, сок, пожарить, пюре. Из фруктов –варенье, сок, фруктовый салат, компот. Ребята, вы знаете очень много блюд из овощей и фруктов. А где вы это всё узнаёте? У мамы и у бабушки. (Свекольный, морковный) Почему вы так думаете? Определили по цвету. |
3 этап. Реализация детского замысла.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
А как вы думаете можно раскрасить листья соком из этих овощей? А что же нам делать? Ведь у нас только сок и белая краска?
Я вам предлагаю пройти в творческую мастерскую и попробовать смешать краски, и раскрасить наши белые листочки. Дети самостоятельно смешивают краски. Раскрашивают листья. У вас получились очень красивые листья. Я вам предлагаю украсить своими листочками наше дерево и порадовать Осень. Дети украшают дерево своими листочками. | Нет, он очень жидкий и будет растекаться.
Нужно смешать краску и сок. А вы думаете у нас получиться? Вы уже так делали когда-нибудь? Когда мы рисуем, то иногда смешиваем краски, что бы получить другой цвет. Как замечательно вы придумали! Давайте скорее попробуем! Попробуйте создать свою краску. Какие красивые цвета у вас получились. Попробуйте сделать свой листочек разноцветным. Как это можно сделать?
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вам нравиться? А как вы думаете Осени понравятся ваши листочки? |
4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Ребята что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? О чём хотите рассказать друзьям? Было ли вам что-то трудным? А как вы с этим справились? А хотите повторить наши эксперименты дома с родителями? | Научились делать краски. Получать хлорофилл. Как помогли Осени создавать краски из белой краски и сока овощей. Да. Можно попробовать смешивать краску с соком из других овощей или фруктов. Какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники. |
Использованные ресурсы:
Интернет сайты:
Maam.ru
Nsportal.ru
Литература:
1. Волкова В.Н., Степанова Н.В.
«Конспекты занятий в старшей группе по познавательному развитию»
2015 год «Педагогика нового времени»
2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением» 2014 год
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»
3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема: «Экспериментаторы»Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) на тему «Осенняя прогулка»
конспект занятия для детей раннего возраста на тему "Осенняя прогулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»
Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Осень» в старшей группе
Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное. Тип ОД: проверка усвоения знаний.Интегрируемые образоват...