Комплексное занятие "Зимние узоры".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Развивать фантазию, образное мышление, воображение; развивать речь детей, пополнять их словарный запас; учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров, закреплять навыки аккуратного рисования красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида».
«ЗИМНИЕ УЗОРЫ».
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Подготовила воспитатель:
Ермошкина Т.П.
г. Саранск, 2012 г.
ЦЕЛЬ: развивать фантазию, образное мышление, воображение; развивать речь детей, пополнять их словарный запас; учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров, закреплять навыки аккуратного рисования красками.
Ведущая. Ребята, посмотрите на окно. Какими необыкновенными, причудливыми узорами оно разрисовано! Как вы думаете, кто его так красиво разукрасил? Конечно, это — мороз. Давайте полюбуемся с вами этими чудесными узорами. Что же он здесь нарисовал? Расскажите мне, что вы увидели на этих рисунках?
Дети отвечают: ёлочки, веточки, звездочки, деревья, снежинки, цветы.
Дети читают стихотворение.
Я смотрел вчера в окно.
Было там темным-темно.
Утром глянул, вот те на! —
Что за белая страна?
Там белое небо, там белые горы,
Там белые улицы белого города.
Там белые ели, там белые клёны.
Там белые ходят по кронам вороны,
Там белые белки на пышных ветвях
С орехами белыми в белых зубах.
Не привиделась она мне во сне —
Нарисована страна на окне.
Н. Жемчужников
Ведущая. Про эти чудесные рисунки на окне мы знаем песню, давайте сейчас споем ее.
Дети исполняют песню «Узоры на окошке».
Холодной ночью зимней —
Просто чудеса —
Вдруг у нас на окнах
Выросли леса.
Припев:
Посмотрите, сколько
Сосен и берез!
Ах, какой хороший
Дедушка Мороз!
Неспроста на окнах
Он навел красу.
Смотришь на окошко
И будто ты в лесу!
Припев.
Можно здесь увидеть
Странные цветы.
Звезды и деревья
Дивной красоты!
Припев.
Ведущая. Действительно, просто настоящий лес можно увидеть в рисунках Деда Мороза на нашем окне. Тут и ёлочки, и берёзки, и какие-то необыкновенные, фантастические деревья, экзотические цветы. А ещё на этих узорах есть очень красивые, нежные звёздочки-снежинки. Посмотрите, несколько таких снежинок залетело прямо к нам в музыкальный зал!
Девочки исполняют танец-импровизацию «Вальс снежных хлопьев» под музыку П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Ведущая. Художники часто учатся у природы. Ведь именно она создает наиболее совершенные и фантастические формы. А где еще моа встретить узоры?
Дети отвечают: на коврах, кружевах, тканях, обоях и пр.
Сейчас зазвучит музыка, вы все станете морозами-волшебниками и постараетесь разрисовать красивыми узорами окошки, которые я для вас приготовила.
Кто мне скажет, какого цвета бывает небо утром? А днём? Вечером? Ночью? Небо в разное время суток имеет свой цвет. Поэтому фон в наших окошках я тоже сделала разного цвета. В одних он фиолетовый, цвета ночного неба. В других — голубой, как небо ясным днем. А вот в этих — синего цвета, как холодным морозным вечером. Рисовать мы будем белой гуашью. Посмотрите, как я разрисую свое окошко.
Во время показа ведущий читает стихотворение.
Ни радужных красок, ни блеклых,
Все в белом — дома и холмы.
Но видишь узоры на окнах —
Фантазии русской зимы.
И в сказочных этих узорах,
В серебряной их тишине
Мерцают сады, о которых
Вздыхал ты, быть может, во сне.
Я. Рыленков
Теперь, маленькие морозы, начинайте работать над своими окнами. Старайтесь равномерно заполнять все пространство листа зимними узорами. Старайтесь делать их ажурными, нежными. Используйте различные виды линий: волнистые, зигзагообразные, прерывистые.
Звучит музыка (в записи) П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Грезы» из «Детского альбома», дети выполняют рисунки.
Ведущая. Посмотрите на свои окошки. Какая получилась красота! Сейчас нужно аккуратно наклеить их вот на этот красивый терем. Мы поместим его на выставку, чтобы все могли полюбоваться чудесными зимними узорами на наших окошках.
Опять погода стужей дышит.
Зато на окнах сквозь лучи
Мороз опять узоры пишет
Своей серебряной парчи.
С. Есенин
Работы детей наклеиваются на чудесный терем такого размера, чтобы все работы детей могли на нем разместиться. Для изготовления такого терема удобно использовать куски текстурных обоев, склеенные вместе и оформленные в виде сказочного теремка.
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида».
«ОСТРОВ СОКРОВИЩ».
РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
Подготовила воспитатель:
Ермошкина Т.П.
г. Саранск, 2012 г.
Действующие лица взрослые
Ведущая
Баба Яга
Пираты
Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского сада в теплое время года.
Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...
Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Чтобы никто не отстал и не потерялся, идти будем парами.
Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?
«Идти гораздо интересней.
Когда поёшь с друзьями вместе».
Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).
Чудо-остров в океане есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,
Ведь находится он очень далеко.
Припев:
Чудо-остров, чудо-остров.
Нам найти его непросто.
Очень нам найти непросто —
Этот остров.
Но мы весело шагаем.
Песни звонко распеваем.
Мы преград в пути не знаем,
Жди нас, остров!
Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.
Ведущая.
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
Что тут на карте написано? (Читает.)
Дерево подсказок
На полянке есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут ее... (лягушка).
В камышах она живет,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! — и нет одной квакушки. (Цапля)
Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (Гнездо)
Может и разбиться,
Может и свариться,
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей. (Лягушонок)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
Под водой живет народ.
Ходит задом наперед. (Рак)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Что-то есть в этом болоте.
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки —
Небольшие островки.
Эти островочки
Все называют... (кочки).
Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше. Навстречу выбегает Баба Яга.
Баба Яга.
Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!
Хотя гостей мы
Вовсе тут не ждали.
Но очень рады. Ч
то вы к нам прибежали:
Мы по лесу прогулялись.
Очень мы проголодались!
Итак, отбираем из вас
Упитанных дюжину
И сегодня же жарим
С подливкой их к ужину!
Ведущая.
Зачем нас есть?
Ты с нами лучше поиграй,
Смекалку нашу,
Ловкость, силу испытай!
Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!
Для начала попрошу-ка я ребят
Испытать летательный мой аппарат.
На метле полетайте изо всей силы,
Чтоб у бабули аж дух захватило!
Проводится соревнование «Полет на метле». Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.
Баба Яга.
А теперь потешьте душу —
Песню я хочу послушать!
Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.
Баба Яга.
А вот теперь смекалку можно испытать!
Придется снова вам загадки отгадать.
Коль отгадаете мои загадки — отпущу,
А если нет — с подливкой потушу!
Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно...
Хнычет без усталости
Из-за всякой малости.
Может, девочка больна?
Нет. Вполне здорова.
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно...
Дети. Рёва!
Баба Яга. Гляди-ка! Точно! Угадали!
Наверно, в ней себя узнали? Все девчонки — ревы-коровы! И эти... и эти... Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.
Что ж, теперь, ребятки,
Еще одна загадка!
Утром возле горки
Я встретила Егорку
Грязного, сердитого.
Лохматого, немытого.
Чуть не померла со страха.
Повстречался мне...
Дети. Неряха!
Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что. прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?... Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.
Я у Нади попросила: "Дай мне куклу поиграть".
Но она не разрешила: «Кукла очень хочет спать!»
Всем понятна вам, ребята,
Отговорка Надина.
Кукла тут не виновата,
Просто Надя...
Дети. Жадина!
Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы — жадины!
Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни нерях, ни рев, ни жадин.
Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.
Проводятся конкурсы.
«Рева»
Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку. Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.
«Жадины»
Играют 2 ребенка. По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи. Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.
Баба Яга.
Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!
Загадки отгадали и в играх победили!
Шагайте дальше! В добрый час!
Ждет много приключений вас!
Дети идут дальше, им навстречу выходят пираты. Они поют «Песню пиратов» слова Б.Федотова, музыка Е. Арсениной.
1-й пират.
Я скажу вам так, ребята:
Я храбрейший из пиратов!
Очень я большой злодей —
Обижать люблю детей!
2-й пират.
И я не лыком, братцы, шит,
Натуральный я бандит!
Не подстрижен, не причесан.
Мокрый ус торчит под носом.
Ведущая.
А мы — дружный детский сад.
Смотрите, сколько здесь ребят!
Веселые, умелые, сильные и смелые!
Вас мы вовсе не боимся.
Если надо, то сразимся!
1-й пират.
Узнать позвольте, господа:
Вы откуда и куда?
Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.
2-й пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?
Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!
1-й пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!
Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся...
2-й пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!
Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!
1-й пират.
Если пиратов вы не боитесь.
То в эстафетах с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа...
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
2-й пират. Но запомните хорошенько, если мы победим — карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.
Ведущая. На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?
Проводятся эстафеты.
«Пройди через ущелье»
Дети проходят по гимнастическому бревну, возвращаются, оббегая "змейкой" предварительно расставленные пеньки.
«Перенеси предметы»
Каждый участник соревнования должен перенести один предмет (кегля, мячик и т. п.).
«Перетяни канат»
Дети делятся на две команды и стараются перетянуть на свою сторону канат.
1-й пират.
Это вас, в детском саду научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?
Ведущая.
Ребята у нас еще дружные и веселые!
Когда мы вместе, любое дело по плечу!
Особенно, когда делаешь его весело!
Мы сейчас это докажем.
Веселимся как, покажем.
Пусть танцуют все подряд
Любимый танец дошколят.
Вы, пираты, не сердитесь,
С нами вместе становитесь.
Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».
Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.
Прямо ты иди сперва,
А потом сверни налево.
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись.
Прямо клад перед тобой —
Легко дотянешься рукой!
Ведущая и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно:
конфеты для детей,
мороженое,
киндер-сюрпризы,
новые игрушки,
книги,
книжки-раскраски
и прочее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)
Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....
Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")
Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...
Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"
Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятель...
Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".
Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...