Тематический день "Зайчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет, грустно ему, никто с ним не играет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим ребятам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко, давайте сегодня мы повеселим зайчика, и покажем ему, что мы умеем.
Зайка. Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Помогу я Вам ребятки, Проведу для вас зарядку!
Под веселую музыку начинается утренняя гимнастика «Зайчишки»
-«Зайка вырастет большой» - «Зайка тренирует лапки» - «Зайка приветствует ребят» - «Зайчишка – спортсмен» - «Зайка-прыгун» После утренней гимнастики зайчик благодарит ребят, и предлагает им пройти умыться, помыть ручки и отправиться на завтрак.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашему зайчику где живут лесные звери. У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт):
– Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живут лиса? (В норе).
– Где живёт заяц? (Под кустом).
Чтение рассказа Сладкова Н. «Отчаянный заяц»
Ребята, зайчику нашему стало страшно, он биться, что в снежном лесу, его легко заметит лисица, так как шубка у него серенькая, а снег белый. Давайте поможем нашему зайчику поменять шубку.
Рисование. «Зайка серенький стал беленький».
Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать на фон бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской, дополнять композицию по своему желанию (рисовать следы, хлопья снега, зайчат, елки). Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Материал, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя силуэт зайчика серого цвета, варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям силуэт зайчика серого цвета, прикладывает его к листу белой бумаги и от имени зайчика жалуется на то, что стал заметным на белом снегу: «Шубка у меня серая, а снег белый. Увидит меня лиса – несдобровать: ни убежать, ни спрятаться». Воспитатель предлагает детям помочь зайчику – нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.Прикрепляет на мольберт лист бумаги синего или голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанного из серого цвета, и наклеивает его внизу листа. Спрашивает, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней. Напоминает, что бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случиться беда, на белом снегу его быстро увидит лисица. Педагог берет кисть, окунает в белую гуашевую краску и раскрашивает силуэт серого зайчика, затем рисует дорожку или небольшой сугроб белого снега.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению. Тем детям, которые быстро справились с заданием, педагог советует белой краской нарисовать еще одного зайца или маленьких зайчат, а также зимние деревья, кусты, сугробы, снеговые тучи.
После занятия. Зайчик благодарит ребят за помощь. Оформляется выставка «Зимние прятки» с использованием детских рисунков.
На прогулке. Совместно с детьми слепить снежного зайчика, на снегу нарисовать следы зверей.
Подвижная игра «Зайцы и Волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....