Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»
методическая разработка (старшая группа)
Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей старшей группы
«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.
Криотерапия – что это такое?»
Цель: познакомить родителей, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-
онными методами развития мелкой моторики и приемами их использова-
ния.
Оборудование: массажные шарики; льдинки, бумажные салфетки.
Здравствуйте, уважаемые родители!
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного раз-
вития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать
свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности,
содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем актив-
нее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается
рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого разви-
тия. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и пра-
вильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются
любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале
тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеется об-
ширный практический материал, применение которого способствует эффективному
речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить
на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ре-
бенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопе-
дические технологии.
Но сегодня хотелось бы поближе познакомить вас с нетрадиционным методом
развития мелкой моторики, который был внедрен в работу и полюбился не только
нам, но и детям. Это криотерапия. Мы не только познакомимся с этим методом, но и
попробуем на практике, как он используется.
Криотерапия дословно – это лечение холодом. Но в нашем случае, положитель-
ный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е. воздействие на
кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия.
От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормали-
зуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрас-
тает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки,
ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно разви-
вается двигательная зона КГМ и, как следствие, улучшается процесс развития речи.
Криотерапия проводится в три этапа.
1 этап. Чередование теплых и холодных процедур.
1 категория игр. Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками.
Игра «Достань игрушку» (на 5 – 8 секунд).
2 категория игр. Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда.
Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10 – 15 секунд.
3 категория игр. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков.
Время взаимодействия со льдом и холодом до 25 – 30 секунд.
4 категория игр. Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продол-
жительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
Посмотрите, от раза к разу увеличивается продолжительность взаимодействия
и манипуляции со льдом, что увеличивает чувствительность кончиков пальцев,
быстроту реагирования и скорость выполнения заданий.
2 этап. Растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.
После трехразового криоконтраста проводим растяжки с каждым пальцем пра-
вой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой
руки, т.к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активиза-
ция напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.
После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая
определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррек-
ционных занятиях педагога.
3 этап. Развитие тактильной чувствительности.
Он включает в себя:
растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок;
поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шелк,
шерсть, ситец, крупный наждак и пр.);
развитие тактильной чувствительности с помощью щетки с жестким ворсом.
Противопоказания к применению данной технологии
Нельзя проводить криотерапию с детьми:
– с эписиндромом;
– миопатией (наследственное заболевание);
– очень гибким детям.
Осторожно применять криотерапию с:
– длительно и часто болеющими детьми;
– гипервозбудимыми детьми.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования, что является
достаточно удобным и ценным в условиях детского сада. Для ее проведения необхо-
димы кусочки льда, которые заранее готовят в формочках для заморозки льда, можно
применять и различные емкости: одноразовые стаканчики, футляры от бахил, кин-
дер-сюрпризов, формочки для песка и др.
И для развития тактильной чувствительности применяем различные клубки
пряжи, массажные шары, массажеры су-джок, природный материал: шишки, желуди
и т.д.
Криотерапия позволяет достичь определенных результатов
Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые
упражнения и их комбинации; у детей легче происходит развитие изобразительных
и графических умений; развиваются внимание и память, которые тесно связаны с
речевым развитием; повышается интерес детей к занятиям с логопедом, положитель-
ный эмоциональный настрой.
Кроме того, этот метод изначально имеет медицинскую направленность. А это
значит, что положительный эффект от его использования подтвержден не только в
процессе педагогического наблюдения, но и в процессе различных медицинских ис-
следований.
Работа по здоровьюсбережению детей с применением элементов криотерапии
продолжается в детском саду и в настоящее время.
Нам остаётся только поблагодарить Вас за внимание, было очень приятно, что
вы нашли время и смогли прийти на наше мероприятие.
Прежде чем приступить к работе с детьми в данном направлении, мы провели
профилактическую работу с родителями (описанную выше). Рассказали им о самой
технологии, ее актуальности в работе с детьми. Родители сами смогли пройти все
этапы работы криотерапии.
И затем родители дали письменное согласие на применение данной технологии
в работе с детьми.
Список литературы:
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Фе-
никс, 2009. – 105 с.
2. Баранов А.Ю., Кидалов В.Н. Лечение холодом. – М.: Апрель, 2000. – 160 с.
3. Ямалтдинова А.В. Использование приемов криотерапии в работе с детьми с нару-
шениями речи. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://pandia.ru/text/80/080/44485.php.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»
Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»
Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....
Предупреждение дисграфии при использовании нетрадиционных методов развития мелкой моторики
Предупреждение дисграфии при использовании нетрадиционных методов развития мелкой моторики....
Проект "Развитие речи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкой моторики" 2021-2022уч. г.
Долгосрочный проект разработан воспитателями и логопедом для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи. В проекте прописанаы: цель, задачи, актуальность, новизна, игры использ...
Консультация для воспитателей «Формирование у детей навыков выполнения звукового анализа слова с использованием нетрадиционных методов развития мелкой моторики»
В консультации предложены игры с использованием нетрадиционных методов развития мелкой моторики...
Мастер-класс: «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики»
Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Цель: ознакомление педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их и...