Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»
методическая разработка (старшая группа)

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей старшей группы

«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.

Криотерапия – что это такое?»

Цель: познакомить родителей, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-

онными методами развития мелкой моторики и приемами их использова-

ния.

Оборудование: массажные шарики; льдинки, бумажные салфетки.

Здравствуйте, уважаемые родители!

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного раз-

вития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать

свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности,

содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем актив-

нее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается

рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого разви-

тия. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и пра-

вильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются

любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале

тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеется об-

ширный практический материал, применение которого способствует эффективному

речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить

на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ре-

бенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопе-

дические технологии.

Но сегодня хотелось бы поближе познакомить вас с нетрадиционным методом

развития мелкой моторики, который был внедрен в работу и полюбился не только

нам, но и детям. Это криотерапия. Мы не только познакомимся с этим методом, но и

попробуем на практике, как он используется.

Криотерапия дословно – это лечение холодом. Но в нашем случае, положитель-

ный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е. воздействие на

кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия.

От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормали-

зуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрас-

тает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки,

ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно разви-

вается двигательная зона КГМ и, как следствие, улучшается процесс развития речи.

Криотерапия проводится в три этапа.

1 этап. Чередование теплых и холодных процедур.

1 категория игр. Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками.

Игра «Достань игрушку» (на 5 – 8 секунд).

2 категория игр. Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда.

Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10 – 15 секунд.

3 категория игр. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков.

Время взаимодействия со льдом и холодом до 25 – 30 секунд.

4 категория игр. Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продол-

жительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

Посмотрите, от раза к разу увеличивается продолжительность взаимодействия

и манипуляции со льдом, что увеличивает чувствительность кончиков пальцев,

быстроту реагирования и скорость выполнения заданий.

2 этап. Растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.

После трехразового криоконтраста проводим растяжки с каждым пальцем пра-

вой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой

руки, т.к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активиза-

ция напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.

После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая

определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррек-

ционных занятиях педагога.

3 этап. Развитие тактильной чувствительности.

Он включает в себя:

 растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок;

 поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шелк,

шерсть, ситец, крупный наждак и пр.);

 развитие тактильной чувствительности с помощью щетки с жестким ворсом.

Противопоказания к применению данной технологии

Нельзя проводить криотерапию с детьми:

– с эписиндромом;

– миопатией (наследственное заболевание);

– очень гибким детям.

Осторожно применять криотерапию с:

– длительно и часто болеющими детьми;

– гипервозбудимыми детьми.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования, что является

достаточно удобным и ценным в условиях детского сада. Для ее проведения необхо-

димы кусочки льда, которые заранее готовят в формочках для заморозки льда, можно

применять и различные емкости: одноразовые стаканчики, футляры от бахил, кин-

дер-сюрпризов, формочки для песка и др.

И для развития тактильной чувствительности применяем различные клубки

пряжи, массажные шары, массажеры су-джок, природный материал: шишки, желуди

и т.д.

Криотерапия позволяет достичь определенных результатов

Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые

упражнения и их комбинации; у детей легче происходит развитие изобразительных

и графических умений; развиваются внимание и память, которые тесно связаны с

речевым развитием; повышается интерес детей к занятиям с логопедом, положитель-

ный эмоциональный настрой.

Кроме того, этот метод изначально имеет медицинскую направленность. А это

значит, что положительный эффект от его использования подтвержден не только в

процессе педагогического наблюдения, но и в процессе различных медицинских ис-

следований.

Работа по здоровьюсбережению детей с применением элементов криотерапии

продолжается в детском саду и в настоящее время.

Нам остаётся только поблагодарить Вас за внимание, было очень приятно, что

вы нашли время и смогли прийти на наше мероприятие.

Прежде чем приступить к работе с детьми в данном направлении, мы провели

профилактическую работу с родителями (описанную выше). Рассказали им о самой

технологии, ее актуальности в работе с детьми. Родители сами смогли пройти все

этапы работы криотерапии.

И затем родители дали письменное согласие на применение данной технологии

в работе с детьми.

Список литературы:

1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Фе-

никс, 2009. – 105 с.

2. Баранов А.Ю., Кидалов В.Н. Лечение холодом. – М.: Апрель, 2000. – 160 с.

3. Ямалтдинова А.В. Использование приемов криотерапии в работе с детьми с нару-

шениями речи. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://pandia.ru/text/80/080/44485.php.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Предупреждение дисграфии при использовании нетрадиционных методов развития мелкой моторики

Предупреждение дисграфии при использовании нетрадиционных методов  развития мелкой моторики....

Проект "Развитие речи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкой моторики" 2021-2022уч. г.

Долгосрочный проект разработан воспитателями и логопедом  для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.  В проекте прописанаы: цель, задачи, актуальность,  новизна, игры использ...

Мастер-класс: «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики»

Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Цель: ознакомление  педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их и...