Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Пасха".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельностим в старшей группе на тему "Пасха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paskha_-_kopiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему

«Праздник Пасха»

(средняя группа)

Цель: Знакомство детей с православным праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о народных традициях;

2. Продолжать прививать интерес к народному творчеству (изготовление и росписи игрушек);

3. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции в связи с построением узора на различных формах;

4. Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью, упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью (всем ворсом и концом);

5. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с различным характером музыки;

6. Инсценировать содержание песен;

7. Развивать логическое мышление, память;

8. Доставить радость от общения детей друг с другом.

Словарная работа:  писанки, волочебники, волочебные песни.

Интеграция видов деятельности:

Познавательная, изобразительная, художественно-творческая, театрализованная, музыкальная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Демонстрационный материал:

Русские народные костюмы для мальчиков и девочек, кокошники, кепки; костюм для скомороха; платочки для хоровода; расписной лоток; деревянные, расписные яйца и воротики для аттракционов; записи русских народных песен для музыкального сопровождения, музыка П.И. Чайковского «Времена года».

Раздаточный материал:

Музыкальные инструменты: бубны, ложки, музыкальный треугольник; яйца из глины в подставках, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, разноцветная гуашь (на каждого ребёнка).

Ход:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. На стульчиках лежат цветные платочки для русского народного хоровода «Прялица». Дети исполняют хоровод.

После этого дети подходят к столам, стоящим в зале в шахматном порядке, со всем необходимым для расписывания уже тонированных глиняных яиц.

Под музыку П.И.Чайковского и под рассказ воспитателя о традициях русского народа ребята расписывают яйца.

Воспитатель: «Весна, весна на улице, весенние деньки. Вот и пришла эта долгожданная пора обновления природы, когда растаял снег, ярко светит солнце, дождь умывает землю, появляется молодая зелёная травка, распускаются клейкие листочки, расцветают первые цветы. Вот в такую пору исстари люди отмечали христианский праздник Пасха. Праздник Пасха – торжество жизни и света, доброты и чистоты. Люди задолго начинают готовиться к этому Светлому празднику. На этот праздник все делали друг другу подарки. Традиционными подарками на Пасху были крашеные яйца, которые являются символом Солнца и Жизни на Земле. Эти яйца выполняли из разных материалов: вытачивали из дерева, вырезали из кости, делали из глины. Их расписывали разными узорами в знак особого уважения. Такие яйца назывались «писанками». Сегодня, ребята, мы сделаем такие писанки и подарим их родным, друзьям, т. к. ещё идет пасхальная неделя. В народе часто говорят: «Дорого яичко к Светлому дню».

Воспитатель: «На столах у вас, ребята, есть гуашь разных цветов: красный цвет-символ крови, желтый  – символ Солнца, зелёный – символ пробуждения природы, т.е. символ Жизни, синий – символ чистого мирного неба, белый – символ чистоты и доброты».

Дети заканчивают расписывать яйца.

Воспитатель: «Ребята, пусть сохнут наши подарки, а мы поговорим о приметах на Пасху.

Люди на Пасху рано утром выходили на улицу и смотрели на небо, на «игру» Солнца, чтобы обосновать предсказания на будущий урожай.

А вы знаете пасхальные приметы?»

Дети: 1. На Светлый день дождь – добрая рожь.

           2. На Светлый день гром – к урожаю.

           3. На Пасху небо ясное – к хорошему урожаю.

           4. На Пасху небо ясное – к красному лету.

           5. Если на второй день Пасхи ясная погода – лето дождливое.

           6. Если на второй день Пасхи пасмурно – лето будет сухое.

Воспитатель: Издавна на Руси на народных праздниках звучали задорные песни, пляски, шутки, проводились весёлые игры.

Ребёнок: «Ну-ка шире, шире круг,

                  Выходи смелее друг,

                  Веселей в ладоши хлопай,

                  Не жалей сегодня рук».

Все:        «Мы споём как у села

                  Калинушка расцвела».

Дети исполняют русский народный хоровод «Калина».

Воспитатель: «Перед Светлым днём все люди убирались, украшали свои дома, т. е. много трудились.

На Руси не любили лентяев, в народе смеялись над ними. Даже придумывали разные шутки, поговорки, пословицы. А вы, ребята, знаете пословицы про таких людей?»

Дети: 1. «Спит, спит, а отдохнуть некогда»

          2. «Люди жать, а он на солнышке лежать».

Воспитатель: «А сейчас, ребята, посмотрите сценку про лентяев».

Дети ставят сценку про лентяев.

            «Проснулась Ульяна

              Ни поздно, ни рано»

             Люди – косить,

             А она голову мыть.

             Люди - грести,

             А она косу плести.

             Люди – жать,

             А она на печи лежать.

             А обедать пойдут –

             Она тут, как тут».

Воспитатель: «А наши дети любят трудиться, помогают старшим, стараются».

Дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько».

Ребёнок: «Как у наших у ворот

                  Веселится народ

                  Веселится народ,

                  Муха песенку поёт».

(Русская народная песня «Как у наших у ворот»)

Дети инсценируют песню, остальные исполняют её на музыкальных инструментах: ложках, бубнах, музыкальных треугольниках.

Воспитатель: «Сейчас весна, оживает природа, и мы внимательно наблюдаем за всеми изменениями, происходящими в природе. Особенно мы любуемся русской красавицей берёзкой. Давайте вспомним стихи про неё».

Стихотворение А.Прокофьева «Берёзка».

Воспитатель: «Ребята, а к нам кто-то спешит!»

Входит Скоморох, у него в руках расписной лоток, в котором деревянные расписные яйца, разные сладости.

Скоморох: «А вот и я, ребятушки.

                     Здравствуйте, добрые молодцы!

                     Здравствуйте и вы, славные девицы-красавицы,

                     Быстрогляные вострушки!

                     Поклон и вам, гости дорогие!

                     Делу время – потехе час.

                     Кто будет играть со мной сейчас!»

Воспитатель: «Дети, Скоморох предлагает вам поиграть с ним».

Скоморох проводит аттракцион «Катание яиц в воротики».

Воспитатель: «Вот и хорошо! Поиграли, поплясали, попели, показали, какие вы ловкие да удалые. Молодцы да умницы! За это время наши писанки – яйца подсохли и их можно дарить. Да подарки-то раньше делались под пасхальные песни, которые славили и веселили хозяев, по чьим дворам ходили волочебники».

Под русскую народную песню дети дарят писанки..

Воспитатель: «А Скоморох не только играть с вами приходил, он принес и подарил нам сладости – конфеты, пряники».

Под музыкальное сопровождение Скоморох угощает детей и прощается с ними. Дети приглашают его приходить к ним в гости еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...