Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Пасха".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельностим в старшей группе на тему "Пасха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paskha_-_kopiya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему
«Праздник Пасха»
(средняя группа)
Цель: Знакомство детей с православным праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о народных традициях;
2. Продолжать прививать интерес к народному творчеству (изготовление и росписи игрушек);
3. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции в связи с построением узора на различных формах;
4. Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью, упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью (всем ворсом и концом);
5. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с различным характером музыки;
6. Инсценировать содержание песен;
7. Развивать логическое мышление, память;
8. Доставить радость от общения детей друг с другом.
Словарная работа: писанки, волочебники, волочебные песни.
Интеграция видов деятельности:
Познавательная, изобразительная, художественно-творческая, театрализованная, музыкальная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Демонстрационный материал:
Русские народные костюмы для мальчиков и девочек, кокошники, кепки; костюм для скомороха; платочки для хоровода; расписной лоток; деревянные, расписные яйца и воротики для аттракционов; записи русских народных песен для музыкального сопровождения, музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Раздаточный материал:
Музыкальные инструменты: бубны, ложки, музыкальный треугольник; яйца из глины в подставках, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, разноцветная гуашь (на каждого ребёнка).
Ход:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. На стульчиках лежат цветные платочки для русского народного хоровода «Прялица». Дети исполняют хоровод.
После этого дети подходят к столам, стоящим в зале в шахматном порядке, со всем необходимым для расписывания уже тонированных глиняных яиц.
Под музыку П.И.Чайковского и под рассказ воспитателя о традициях русского народа ребята расписывают яйца.
Воспитатель: «Весна, весна на улице, весенние деньки. Вот и пришла эта долгожданная пора обновления природы, когда растаял снег, ярко светит солнце, дождь умывает землю, появляется молодая зелёная травка, распускаются клейкие листочки, расцветают первые цветы. Вот в такую пору исстари люди отмечали христианский праздник Пасха. Праздник Пасха – торжество жизни и света, доброты и чистоты. Люди задолго начинают готовиться к этому Светлому празднику. На этот праздник все делали друг другу подарки. Традиционными подарками на Пасху были крашеные яйца, которые являются символом Солнца и Жизни на Земле. Эти яйца выполняли из разных материалов: вытачивали из дерева, вырезали из кости, делали из глины. Их расписывали разными узорами в знак особого уважения. Такие яйца назывались «писанками». Сегодня, ребята, мы сделаем такие писанки и подарим их родным, друзьям, т. к. ещё идет пасхальная неделя. В народе часто говорят: «Дорого яичко к Светлому дню».
Воспитатель: «На столах у вас, ребята, есть гуашь разных цветов: красный цвет-символ крови, желтый – символ Солнца, зелёный – символ пробуждения природы, т.е. символ Жизни, синий – символ чистого мирного неба, белый – символ чистоты и доброты».
Дети заканчивают расписывать яйца.
Воспитатель: «Ребята, пусть сохнут наши подарки, а мы поговорим о приметах на Пасху.
Люди на Пасху рано утром выходили на улицу и смотрели на небо, на «игру» Солнца, чтобы обосновать предсказания на будущий урожай.
А вы знаете пасхальные приметы?»
Дети: 1. На Светлый день дождь – добрая рожь.
2. На Светлый день гром – к урожаю.
3. На Пасху небо ясное – к хорошему урожаю.
4. На Пасху небо ясное – к красному лету.
5. Если на второй день Пасхи ясная погода – лето дождливое.
6. Если на второй день Пасхи пасмурно – лето будет сухое.
Воспитатель: Издавна на Руси на народных праздниках звучали задорные песни, пляски, шутки, проводились весёлые игры.
Ребёнок: «Ну-ка шире, шире круг,
Выходи смелее друг,
Веселей в ладоши хлопай,
Не жалей сегодня рук».
Все: «Мы споём как у села
Калинушка расцвела».
Дети исполняют русский народный хоровод «Калина».
Воспитатель: «Перед Светлым днём все люди убирались, украшали свои дома, т. е. много трудились.
На Руси не любили лентяев, в народе смеялись над ними. Даже придумывали разные шутки, поговорки, пословицы. А вы, ребята, знаете пословицы про таких людей?»
Дети: 1. «Спит, спит, а отдохнуть некогда»
2. «Люди жать, а он на солнышке лежать».
Воспитатель: «А сейчас, ребята, посмотрите сценку про лентяев».
Дети ставят сценку про лентяев.
«Проснулась Ульяна
Ни поздно, ни рано»
Люди – косить,
А она голову мыть.
Люди - грести,
А она косу плести.
Люди – жать,
А она на печи лежать.
А обедать пойдут –
Она тут, как тут».
Воспитатель: «А наши дети любят трудиться, помогают старшим, стараются».
Дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько».
Ребёнок: «Как у наших у ворот
Веселится народ
Веселится народ,
Муха песенку поёт».
(Русская народная песня «Как у наших у ворот»)
Дети инсценируют песню, остальные исполняют её на музыкальных инструментах: ложках, бубнах, музыкальных треугольниках.
Воспитатель: «Сейчас весна, оживает природа, и мы внимательно наблюдаем за всеми изменениями, происходящими в природе. Особенно мы любуемся русской красавицей берёзкой. Давайте вспомним стихи про неё».
Стихотворение А.Прокофьева «Берёзка».
Воспитатель: «Ребята, а к нам кто-то спешит!»
Входит Скоморох, у него в руках расписной лоток, в котором деревянные расписные яйца, разные сладости.
Скоморох: «А вот и я, ребятушки.
Здравствуйте, добрые молодцы!
Здравствуйте и вы, славные девицы-красавицы,
Быстрогляные вострушки!
Поклон и вам, гости дорогие!
Делу время – потехе час.
Кто будет играть со мной сейчас!»
Воспитатель: «Дети, Скоморох предлагает вам поиграть с ним».
Скоморох проводит аттракцион «Катание яиц в воротики».
Воспитатель: «Вот и хорошо! Поиграли, поплясали, попели, показали, какие вы ловкие да удалые. Молодцы да умницы! За это время наши писанки – яйца подсохли и их можно дарить. Да подарки-то раньше делались под пасхальные песни, которые славили и веселили хозяев, по чьим дворам ходили волочебники».
Под русскую народную песню дети дарят писанки..
Воспитатель: «А Скоморох не только играть с вами приходил, он принес и подарил нам сладости – конфеты, пряники».
Под музыкальное сопровождение Скоморох угощает детей и прощается с ними. Дети приглашают его приходить к ним в гости еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...