"Зима-волшебница" конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шаламова Елена Николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по воспитанию у детей чувства любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней с помощью художественного слова,   выразительных движений в музыке, в пении песен и рисовании. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima-volshebnitsa.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка  детский сад №1

Белоглинского района»

IMG_0003

Организованная образовательная деятельность

«Зима-волшебница»

для детей  подготовительной группы

Воспитатель:  Шаламова Елена  Николаевна

Краснодарский край, с. Белая Глина

Программное содержание:  Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней с помощью художественного слова, через  выразительные движения в музыке, в пении песен.

Закреплять умение закрашивать лист бумаги краской в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо).

Воспитывать эстетическое отношение к природе. Создать обстановку эмоционального комфорта, увлеченности, радости.

Ход: Оформление: зал в зимнем убранстве: луна, звезды, заснеженное дерево.  Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

        Воспитатель..  Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).  А почему вы думаете, что сейчас зима?

        Дети. На улице холодно. Мы надеваем шубы и меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Шел снег и мы играли со снегом. Праздник Новый год бывает зимой, и Дед Мороз дарит подарки.

        Воспитатель. Послушайте, как описывает зиму в поэме «Мороз, красный нос» Н.А.Некрасов. Ребята прочтут его.

                Не ветер бушует над бором,

                Не с гор побежали ручьи

                Мороз-воевода дозором

                Обходит владенья свои.

                Глядит – хорошо ли метели

                Лесные тропы занесли

                И нет ли где трещины, щели,

                И нет ли где голой земли?

                Пушисты ли сосен вершины,

                Красив ли узор на дубах?

                И крепко ли скованы льдины

                В великих и малых водах?

                Идет по деревьям шагает,

                Трещит по замерзлой воде,

                И яркое солнце играет

                В мохнатой его бороде.

        Воспитатель. Ребята, а что вы можете сказать о зиме? (Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная)

Да, зима бывает разная: снежная, морозная, студеная и с оттепелью, с метелями и капелью, снежная , да с солнцем и хрустящим снегом.  Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе. Вы сейчас сами в этом убедитесь.

                                 Танец  «Снежинок»

        Воспитатель. Я вам расскажу, какие бывают зимой вечера.

        Зимой рано темнеет и наступает длинный-предлинный  загадочный вечер. На небе появляются звезды и светит луна, будто наступает сказка. Давайте закроем глазки и очутимся в сказке. Раз, два, три – глазки закрываем, раз, два, три – глазки открываем.(в это время выключается свет и включаются звезды, луна и волшебная музыка) Посмотрите, как красиво стало в зале. Что вы видите?

        Дети. Звезду, луну, серебристый дождик засверкал еще сильнее и ярче.

        Воспитатель.  А я услышала музыку зимы. Давайте об этом споем.

                        Песня «Музыка зимы»

        Воспитатель. Песенка зимы очень ласковая, нежная. А что вам хочется делать в этот сказочный вечер? (Веселиться, танцевать) Так давайте же станцуем шуточную польку. Мальчики приглашают девочек.

                         Танец  «Шуточная полька»

        Воспитатель. Ребята, мы с вами веселились, а березка стоит одна у окошка и грустит. Давайте к ней подойдем поближе и прочтем стихотворение С.Есенина «Белая береза».

        Белая береза        И стоит береза

        Под моим окном         В сонной тишине,

        Принакрылась снегом         И горят снежинки

        Точно серебром.         В золотом огне.

        На пушистых ветках         А заря лениво

        Снежною каймой        Обходя кругом,

        Распустились кисти        Обсыпает ветки

        Белой бахромой.        Новым серебром.

        Воспитатель.  Поэты в своих стихах часто сравнивают березку с девушкой, потому что она стройная, нежная и красивая. Посмотрите: у березки прямой ствол и красивая крона. Вы хотите нарисовать такую же березку, чтобы ей не было грустно одной. Я вам предлагаю нарисовать необычным способом: с помощью краски и воска.

        Дети рисуют под музыку П. Чайковского «Зимние грезы», «Сентиментальный вальс», вальс № 6, 7

        Анализ работ.

Воспитатель. Пока вы рисовали, на нашей березе появились снежинки. Давайте подойдем и снимем их. Березке понравилось, как вы ее нарисовали, и она преподнесла вам сюрприз (снежинки с конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...