Занятия по рисованию для детей от 1 года до 3 лет
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Занятия по рисованию для детей от 1 года до 3 лет
Родители должны помогать обогащать опыт рисования у ребенка новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества. Вот несколько занятий, как можно увлечь ребенка с помощью рисования. Занятие 1. Спрячь зайку от лисы! Цель занятия: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. Предложите ребенку листок с изображением зайца. Зайцы могут быть такими:
Для первого занятия картинка должна быть не очень крупной (что бы ручка у ребенка не устала, и ему самому не надоело закрашивать). Дайте ребенку один карандаш или фломастер, цвет которого будет совпадать с цветом контура рисунка (для того, чтобы после закрашивания зайца не было видно – он же спрятался). Покажите ребенку, как нужно правильно держать карандаш. (не разрешайте ребенку держать карандаш в кулаке, переучивать сложнее чем научить)
- Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно это зайка. За зайкой гонится лиса, она хочет его поймать. Давай поможем зайке спрятаться. Покажите ребенку, как нужно спрятать (зарисовать) зайца, проводя линии вверх – вниз:
Если у ребенка самостоятельно не получается, возьмите его руку с карандашом в свою и нарисуйте вместе несколько линий. Когда весь зайчик будет закрашен, обыграйте: - Ну вот, теперь лисичка не сможет догнать зайчика. Какой(ая) ты молодец, помог зайке! Такое упражнение можно повторять неоднократно. Можно использовать опять зайку, а можно и других персонажей. Необязательно кого-то спасать, можно просто поиграть в прятки. Занятие 2. Каляки-маляки Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман). Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать). - Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры). - Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать. Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его. Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов: - Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами). - А может быть это домика? – давай дорисуем крышу. - А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д. Вот что может получиться: * Цель таких занятий – научить малышей видеть в линиях и их пересечениях изображение. Такие занятия помогут ребенку перейти на другой этап рисования. Иначе, дети могут остановиться на уровне каракулей очень долго – их устраивает то, как они рисуют. Занятие 3. Нарисованные истории Цель занятия: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. На этом занятии больше рисовать будете Вы, комментируя каждый этап рисования. Ребенок будет наблюдать и подсказывать. А если ему захочется, порисует вместе с Вами. Предложите ребенку порисовать, выберите вместе любой сюжет. Сюжет обязательно близкий ребенку, интересный ему. Ваш малыш может принимать участие, подсказывая Вам что нужно нарисовать, какой карандаш взять. Можно при рисовании использовать стихи, например, такие: А вот четыре стороны - Квадрат нарисовали мы. Из квадратика сейчас Дом получится у нас. Ну, какой же дом без крыши! Вот пониже, вот повыше. Если в доме есть камин, Башенка видна над ним. Чтобы светлым был наш дом, Нарисуем окна в нем. Дверь, дружочек, начерти - Можно в дом теперь войти. И конечно, непременно, Крепкие поставим стены. Крышу нарисуй скорей, А потом - трубу на ней, Над трубою - дым столбом, Черепицей кроем дом. Окна в доме нарисуем, Дверь красивую входную. На двери табличка вот, Чтобы знать, кто здесь живет. Вот, почуяв ароматы, В кухне собрались ребята. Рисовать умеем ловко! Вот плита, а в ней - духовка. На панели - ручки-кнопки, Сверху - круглые конфорки. Есть теперь на радость всем Плиты плоские совсем. Есть на кухне вилки, ложки, Чайники, тарелки, плошки, Чашки, блюдца и ножи... Что забыли? Подскажи! Дом за домом... Посмотрите - Город вырос на странице! (Маргрет Реттих) ***** Я рисую стены, крышу, окна, форточки, крыльцо... Мне кричат, а я не слышу, я рисую пруд-кольцо. Огород к воде поближе, рядом яблоневый сад... Мне кричат, а я не слышу, я рисую небеса. А потом в углу, повыше нарисую красный круг... Мне кричат, а я не слышу, я раскрашиваю луг. Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, - отвлекаться не хочу ! (Кацо) Занятие 4. Палочки Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком. Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки. - Посмотри что это? – Это палочки. - Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные. - Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе (возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту). - А теперь давай нарисуем на листочке палочку. - Посмотри как я рисую. Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит. - А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку. (Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой). - А теперь давай будем рисовать только короткие палочки. - А теперь длинные. - А теперь только синие (красные, желтые и т.д.) Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки. Занятие 5. Грибы Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов; игрушечный гриб или вырезанный из картона; лист бумаги: в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия – это дорожка, выше на расстоянии5-7 см от неё полукружья или треугольники красного или коричнево цветов – это шляпки грибов. (см. рисунок) Методы обучения: Рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. Покажите ребенку грибок. - Что это? Правильно, это гриб. Посмотри – это шляпка, а вот это ножка. - А теперь ты мне покажи: где у гриба шляпка? - А теперь покажи где ножка? (помогите если ребенок затрудняется показать) - Ножка прямая, как палочка. (нарисуйте вместе с ребенком рукой в воздухе прямую линию) Покажите ребенку лист с заготовкой для рисунка, объясните, что это такое. - Посмотри, на поляне на дорожке растут грибы. Это у грибов шляпки. - А где же ножки? – нет ножек! - Сейчас я дорисую грибочкам ножки - вот так! - А теперь ты попробуй дорисовать ножки грибочкам. Дайте ребенку в руки карандаш (фломастер), помогите, если у ребенка не получается. - Какой(ая) ты молодец! А теперь послушай стихотворение: Шляпка и ножка, Ростом невысок, Рядом с дорожкой Вырос … (грибок) Занятие 6. Лопаточки Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями. Методы обучения: Дорисовывание деталей. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. В начале занятия покажите ребенку лопату. - Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка. - Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать. - А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать. - А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю. - Давай с тобой нарисуем лопатку. Нарисуйте на чистом листе полукруг. - Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка. - Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет. - У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки. - Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка. - Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка. - А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам. Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов. Почитайте стихотворение- загадку: Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата) Занятие 7. Цветы Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры зеленого цвета; цветок на стебле; лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета – это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд. Методы обучения: Дорисовывание деталей. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. Покажите малышу цветок на стебле. - Посмотри, какой красивый цветочек. Это у цветочка головка, а это стебель [/b](сопровождайте рассказ показом). На чистом листе нарисуйте линию зеленого цвета. - Посмотри, это полянка. Выше нарисуйте несколько цветочков. - Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так. (Покажите ребенку, как надо нарисовать стебельки.) Дайте малышу лист - заготовку. - Посмотри, здесь целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки. Почитайте стихи: Мои цветы. Зеленеют рощи, Зелено кругом, Зеленет клумба Под моим окном. Сколько тут цветочков Желтых, голубых! Это я любовно Вырастила их. Посадила в землю За цветком цветок. Летом поливала Каждый лепесток. Для меня на свете Нет цветов милей. Даже солнце в небе Светит веселей. Занятие 8. Нитки для шариков Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разного цвета; воздушный шарик с привязанной к нему ниткой, лист бумаги для рисования с заготовкой: в верхней части листа бумаги нарисован ряд окружностей одного или нескольких цветов. Для первого занятия лучше предложить заготовку с «хвостиками» у шариков. (У нас Полине нравится именно с хвостиками шарики). А на повторных занятиях «хвостики» можно не рисовать. Методы обучения: Дорисовывание деталей. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике. Покажите малышу воздушный шар. - Посмотри, что это? – Правильно это воздушный шарик. - А тебе нравится играть с шариками? - А что это у шарика (покажите на нитку)? – Правильно это ниточка. - А зачем шарику нужна ниточка? Чтобы он не улетел. - Подержи шарик за ниточку. Очень удобно держать шарик за ниточку. Нарисуйте на листе бумаги ряд кругов – шариков. Это шарики, а чтобы шарики не улетели нарисуем им ниточки – вот так. Дайте малышу лист с заготовкой и фломастеры. - У тебя на листочке тоже нарисованы шарики. Ой, они сейчас улетят, у них нет ниточек. Нарисуй ниточки шарикам. Занятие 9. Травка Цель занятия: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; фор¬мировать интерес к рисованию. Материал для занятия: Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой: в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета - это поляна, а в верх¬ней части листа желтое солнце. Методы обучения: Дорисовывание деталей. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике. Нарисуйте на листе бумаги желтое солнце. - Посмотри, у меня на картинке светит солнышко, оно пригревает, землю согревает. Затем нарисуйте внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета. - А это полянка. Теперь рисуйте вертикальные линии зеленого цвета – траву. - А вот на полянке выросла зеленая трава. Дайте малышу лист с заготовкой и зеленый карандаш или фломастер. - Посмотри, у тебя на картинке тоже светит солнышко. Нарисуй зеленую травку. * Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится. Занятие 10. Дождик Цель занятия: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; лист бумаги для рисования с заготовкой: в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу — горизонтальная линия — «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги. Методы обучения: Дорисовывание деталей. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике. Перед началом занятия прочитайте малышу стихотворение. - Послушай стихотворение: Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя – Капай, дождик сильный! Кап, кап, кап... - Про что это стихотворение? Правильно про дождик. Нарисуйте на листе бумаги тучу синего цета. - Догадался, что это такое? Правильно, это тучка. Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!» Дайте малышу лист с заготовкой и карандаш или фломастер. - Посмотри, у тебя на картинке тоже нарисована тучка. Нарисуй дождик! Пока ребенок рисует можно рассказать ему небольшое фольклорное стихотворение: Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай Сколько хочешь поливай! Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждайте ребенка озвучивать рисунок «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи. Занятие 11. Дорожки Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; фор¬мировать интерес к рисованию. Материал для занятия: Карандаши или фломастеры черного (или серого); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования с заготовкой: в левой верхней части листа нарисована машина (на следующем занятии можно нарисовать идущего человечка). Методы обучения: Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей. Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике. На занятии обыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные линии на расстоянии 6—8 см), покатайте по нарисованной до¬рожке игрушечную машинку. Предложите малышу покатать машинку, не заезжая за края дорожки. - Машинка едет - би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге. Предложите ребенку провести пальчиком вдоль «дороги», на¬рисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии – «дорогу» - на листе бумаги. Дайте малышу лист с заготовкой и фломастеры. - Посмотри, у тебя на картинке нарисована машина. Нарисуй прямую дорожку! Поехали машины по дорожкам. Нарисуй еще дорожки! Занятие 12. Круги Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги. Методы обучения: Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым. Ход занятия: В начале занятия объясните ребенку, что они будут учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем большой круг и попросите малыша отгадать, что вы нарисовали, и повторить за вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок. - Отгадай, что я нарисовала в воздухе? (Большой круг.) А теперь ты нарисуй в воздухе большой круг, как сделала я. Молодец! - А теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуй в воздухе маленький кружок. А теперь будем учиться рисовать кружочки на бумаге. Покажите ребенку, как нужно рисовать круги – рисуйте на мольберте или на листе бумаги. Обратите внимание малыша на то, что круги могут быть большие и маленькие, используйте разные цвета. Можно предложить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по внутреннему краю обруч. Дайте ребенку лист бумаги и предложите выбрать один карандаш или фломастер. Покажите малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать круги самостоятельно. Для закрепления навыка предложите ребенку выполнить это задание несколько раз. А чтобы малышу было интересно, разнообразьте задания: попросите нарисовать большие, средние, маленькие круги, только красные или только синие, или разноцветные. Занятие 13. Мячи Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Материал: Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования; игрушечные мячи разного размера. Метод обучения: Совместное рисование. Ход занятия Начните занятие с чтения стихотворения. - Послушай стихотворение: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Затем покажите малышу игрушечные мячи. Обратите внимание на то, что мячи могут быть разного размера и цвета. - Посмотри, какие у меня мячи. Этот большой, а этот какой? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета этот мяч? - Давай нарисуем мячи. Дайте ребенку лист бумаги и карандаши или фломастеры разных цветов. - Давай нарисуем много мячей, чтобы было весело играть! Напомните малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать мячи самостоятельно. Занятие 14. Шарики Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Материал: Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: нитки для шариков; воздушный шарик. Метод обучения: Дорисовывание деталей. Ход занятия Начните занятие с загадки (можно загадать одну или две загадки): - Отгадай загадку: Твой хвостик Я в руке держал, Ты полетел – Я побежал. (Шар воздушный) Сегодня всё ликует! В руках у детворы. От радости танцуют Воздушные … (Шары) - У нас с тобой тоже есть воздушный шарик. Вот он! Давай поиграем с ним. Я буду подбрасывать его, а ты лови. После того как малыш наиграется, предложите ему сесть за стол. - А теперь давай нарисуем много разноцветных шариков на ниточках. Вот посмотри, на листочке уже есть ниточки, а тебе нужно к каждой ниточке нарисовать шарик. Напомните малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать мячи самостоятельно. Занятие 15. Яблоки Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура; формировать интерес к рисованию. Материал: Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева. Метод обучения: Дорисовывание деталей. Ход занятия В начале занятия спрячьте яблоко в коробку. Начните занятие с загадки - Посмотри какая у меня есть коробочка. Тебе интересно, что в ней лежит? Тогда отгадай загадку: Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) - Конечно, правильно это яблоко! А еще послушай стихотворение: Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким) - А теперь откроем нашу коробочку и посмотрим, что там лежит. Если у ребенка есть желание можно ему дать покушать яблоко. Поговорите с малышом о том, где растут яблоки. Напомните, что яблоко это фрукт. Вспомните, какого цвета бывают яблоки. Какие они на вкус. Предложите ребенку лист бумаги с заготовкой и фломастеры. - Посмотри что это у тебя нарисовано на листочке? - Правильно, это дерево. А ты знаешь, как оно называется? Оно называется яблоня. А что растет на яблоне? - Ну, конечно яблоки. Только вот на нашей яблоне почему-то нет яблок. Давай нарисуем? - На нашей яблоне будет много яблок. Какого цвета ты хочешь нарисовать яблоки? - Яблоки висят на ветках, а некоторые уже упали на землю. Знакомимся с красками На этих занятиях мы будем знакомить детей с красками. Знакомиться будут даже те дети, которые уже и раньше рисовали красками. Цели задачи:
Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами; круглые и плоские кисти разного размера; различные виды бумаги, цветной матовый картон; палитра; деревянные геометрические фигурки (кубик, конус и др.). Дополнительное оборудование: клеенки на столы, фартуки или халаты (по количеству детей), тряпочки или салфетки, банки-непроливайки (с присоской на дне) для воды и др. По возможности использовать мольберты. Техники рисования: Рисование на мокрой бумаге – нанесение краски на лист, предварительно смоченный водой. При этом получается бессюжетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок. Рисование пальцами – нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии длиной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и напиваются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой. Рисование ладонями— нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Краску можно наносить кисточкой либо коснувшись ладошкой краски в блюдце. При нанесении краски кисточкой используйте разные цвета. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы. Рисование кисточкой — нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, краски — акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага — акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:
Рисование с помощью штампа— нанесение краски на поверхность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно получать одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображения. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного набора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (моркови, картофеля). Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал: Наборы акварельных красок; прозрачные пластиковые стаканчики средних размеров; круглые кисти; вода; тряпочка, салфетка. Ход занятия: Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов и разведите в стакане с водой. При этом можно развести краску быстро, помешивая воду кисточкой, а можно опустить кисточку в воду и сразу вынуть, в этом случае облачко краски будет само постепенно растворяться в воде. - Сейчас ты будешь разводить краску в воде. Выбирайте, какая тебе нравится. - Какую краску ты взял? Опусти кисточку в водичку. - Вот какую красивую цветную водичку мы сделали! Цель: Продолжать знакомить с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал: Гуашь или акварель; прозрачные пластиковые стаканчики средних размеров; палитра; акварельная бумага; круглые кисти; вода; тряпочка, салфетка. Ход занятия: Смешивание — это соединение 2—3 красок разных цветов в стакане с водой или на листе бумаги для получения нового цвета. Существует три цвета, которые нельзя получить при смешении других цветов. Это желтый, синий, красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов: Смешивать краски основных цветов можно разными способами. На одном из занятий «Цветная вода» слейте воду разных цветов в один стакан или смешайте в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. А можно смешивать краски на палитре или на бумаге. Занятие 16. Рисование на мокрой бумаге Цель: Продолжать знакомить ребёнка с акварельными красками; учить правильно, пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал: Набор акварельных красок, акварельная бумага, круглые кисти, вода. Тряпочка, салфетки, клеёнка. Техника: Рисование на мокрой бумаге. Ход занятия: Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования акварельными красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого. Когда краски подсохнут, можно вместе с ребёнком попытаться придумать, на что похож рисунок. Получившийся рисунок можно использовать как основу для аппликации. Цель: Учить рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал: Разведённая гуашь зелёного цвета; плотная бумага с контурным рисунком; губка; вода; тряпочка, салфетка, клеёнка, игрушка – кошка. Ход занятияПеред началом занятия нарисуйте на листе бумаги двух-трех мышек. Приготовьте краску – зелёную гуашь разбавьте водой и налейте в блюдечко. Покажите ребёнку нарисованных мышек. - Посмотри, кто это к нам прибежал? Правильно это мышки. - Мышки бегают по травке. Как они пищат? - Но вдруг прибежала кошка! Она хочет поймать мышек! - Давай поможем мышкам спрятаться в травке. Когда все мышки будет спрятаны скажите: На следующем занятии можно закрашивать других животных. Закрашивать можно не только губкой – можно пальчиком. Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал: Специальные краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка. Ход занятия: На занятии используются 2-4 краски разных цветов, например, синяя, зелёная, жёлтая, красная. - Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков. - Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки. Можно прочитать стихотворение, например, такое: Снова: "Бам!" - светло как днём, Красный, желтый, белый, синий - Сто часов и сто минут. (Ана Трофимова) - Давай мы с тобой нарисуем салют! Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно. - Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец! Цель: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал: Специальные краски для рисования жёлтого, красного, синего, оранжевого цветов; разведённая гуашь или акварель; лист бумаги светло-зелёного цвета; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка. Ход занятия: До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики. - Сегодня мы с тобой отправимся на полянку, любоваться цветочками. Положите на стол лист картона светло-зелёного цвета. - Но что такое? На полянке не распустились цветочки. Давай им поможем. Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...
Техника «Пальцевой живописи» как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.Техника «Пальцевой живописи» интересный процесс создания изображений с помощью рук, на основе ак...
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»
Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...
Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»
Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...
Занятие по рисованию "Путешествие по временам года"
Занятие проводила на районном семинаре...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»...