Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать с цветом в своих работах.
Образовательные задачи:
- способствовать формированию изобразительных умений и навыков;
-знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисование
-формирование представления о животных морей
Развивающие задачи:
- развивать воображение;
-развивать творческую фантазию;
-развивать эмоционально- эстетическую отзывчивость;
-развивать речь и обогащать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к занятиям изобразительного искусства;
-воспитывать любовь к животным;
-воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа: чтение художественной литературы; д/и «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Мой питомец»; рассматривание тематических картинок; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», потешек «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…», отгадывание загадок о животных.
Оборудование и материалы: шаблоны с силуэтами котов; зубные щетки, кисточки; акварельные и гуашевые краски; палитра; тряпочка для рук, клеёнка, магнитофон с аудиозаписью песен о кошках.
Ход занятия:
1 часть Организационно-мотивационная
Что ж давайте по порядку:
Загадаю я загадку,
Кто быстрей ответ найдет,
Тот первым и тему занятия назовет.
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – …..(коты).
- Правильно, сегодняшнее занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным – котам.
Воспитатель спрашивает:- Ребята, поднимите руку, у кого дома живет кот или кошка.
- А для чего люди их заводят? (ответы детей)
Воспитатель показывает презентацию «Как кошки спасли блокадный Ленинград»
Воспитатель:- Ребята, кошки бывают не только домашние, но еще встречаются в дикой природе. Скажите, какие братья есть у ваших домашних питомцев? (ответы детей)
- Многие художники - мультипликаторы придумали своих сказочных котов, которые стали очень знаменитыми. Каких котов - героев мультфильмов и сказок вы знаете? (ответы детей)
- А многие поэты посвятили ни одно стихотворение этому грациозному и таинственному существу. Послушайте стихотворения об этих животных.
- Разноцветные котята
Кувыркаются на крыше.
Разноцветные котята:
Черный, белый, серый, рыжий,
Голубой и полосатый.
Даже маленьких котят
Мамы красить не хотят
Одинаково!
Что за радость, если детки
Будут все одной расцветки? (Ю. Мориц)
2 часть Основная
Воспитатель:- Вот и сегодня мы на занятии будем рисовать котов, но необычных, а цветных. Вместе вы можете выбрать какого цвета будет котик в вашей работе А так как коты у нас непростые, то и работать мы будем с вами с непривычными для рисования инструментами.
Воспитатель обьясняет технику работы « набрызг».
Воспитатель:-Вы можете смешивать разные цвета. Помните, что коты у нас будут сидеть на крыше в теплую летнюю ночь.
Воспитатель:- Давайте, потренируемся пока сухой щеткой и кисточкой. Какие движения кисточкой по щетке вы будете делать? Покажите. (Дети практикуются)- Какими цвета вы будете использовать в работе?
-Трафарет с изображением кота помещаем на лист бумаги.
Чтобы он лучше держался, можно его закрепить скрепками вверху и внизу
Воспитатель:- А теперь можно приступить к работе. Дети делятся на группы по 5 человек.(Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся). Дети приступают к работе делают фон рисунка.
Воспитатель:- А пока ваши работы сохнут, предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья сможем повторить.
(Педагог называет движения, а дети имитируют движения кошек).
Воспитатель:- Наши работы высохли и можем аккуратно снять скрепки, убрать трафарет.
- Посмотрите, что у вас получилось?
- Правильно, силуэты котиков. Но чего-то не хватает у наших котов. Как вы думаете, чего?
Дети техникой набрызга закрашивают котиков .
Воспитатель предлагает детям дать название рисунков.
3 часть Оценочно-рефлексивная
Работы вывешиваются на доске. Дети подходят к доске. Просматривают и обсуждают .
Воспитатель: - Кого вы сегодня изображали?
- Какие бывают кошки?
- А как мы сегодня рисовали кошек?
- Как называется этот прием, кто помнит?
Упражнение «Настроение»: У вас на столах лежат шаблоны мордочек котят. - Дорисуйте котенку улыбку, если вы остались довольны своей работой на занятии. И грустный ротик, если вы не довольны собой, если вы считаете, что могли бы работать еще лучше. (Дети дорисовывают рот)
- Покажите своих котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами
Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Рябиновые бусы» (Подарок ко дню Матери)
Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема : "Рябиновые бусы" ( Подарок ко дню матери)...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (в технике эбру)
Статья будет полезна не только педагогам но и родителям....
Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».
Как рисовать крупойВариант 1 Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...