Занятие по рисованию "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие проводила на районном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno_1.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
Цель: создать условия для закрепления знаний о временах года;
Задачи:
приобщать детей к художественному творчеству; развивать у детей эмоциональное восприятие света, вызывая адекватный отклик на живописные пейзажи, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности;
обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами; развивать умение слушать музыку и определять её настроение;
развивать воображение, творческие способности, умение передавать настроение в рисунке;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, пение песни, рисование времени года.
Оборудование: Ноутбук; мультимедийный проектор; USB-флеш-накопитель с презентацией по репродукциям картин: И. И. Шишкина «Ранняя осень», «Зима», «Лес весной», «Лесная поляна», «Утро в сосновом лесу»; диск с записью альбома П. И. Чайковского «Времена года» и др. музыкой; ткань синего цвета; ватные шарики «снежки»; 2 свистульки; репродукция картины «Утро в сосновом лесу» на мольберте; шарф; берет; кисть; палитра для художника; акварель, кисти, альбомные листы, стаканы для воды, палитры для каждого ребенка.
Предварительная работа: закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах; проведение художественно- развивающих игр «Подбери цвета, которые художникиспользовал в своей картине», «Найди по палитре».
Ход НОД:
I. Вводная часть:
- Ребята я предлагаю вам необычное путешествие по времена года. (Слайд 1) А поможет нам в этом тучка времени. Садитесь, пожалуйста, на тучку. (Слайд 2)
II. Основная часть:
- В какое время года вы хотите попасть? (В осеннее время года).
- Закрывайте глаза, отправляемся в путь.
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В осеннее время занеси скорей.
- Ребята, мы сели на тучку, она стала тяжёлая, и пошёл дождик. Слышите. Покажите, как стучит дождик. (Дети постукивают по спине друг друга пальцами). Кажется, дождик закончился. Ребята спускайтесь с тучки.
- Выходим на осеннюю полянку. (Слайд 3)
- Ребята, как вы думаете, в каком времени года мы очутились, не перепутала ли тучка?
- Правильно, это картина Шишкина «Ранняя осень». Давайте внимательно посмотрим на картину и послушаем музыку.
- Мы знаем, что музыка и живопись – родные сёстры. И музыка и живопись могут быть грустными и весёлыми, тихими и громкими, нежными и тревожными. А какие чувства возникают у вас, глядя на эту картину? (Весёлые, радостные).
- А что подсказало вам, что настроение у картины весёлое?
- Правильно, вам подсказали краски, которые использовал художник. Назовите эти краски.
(Дети перечисляют: жёлтые, оранжевые, золотые, красные, коричневые цвета листьев, зеленовато-коричневые цвета трав).
- Это яркие краски золотой осени. Они создают ощущение нарядности, радости, торжественности. Глядя на эту картину радостное настроение. Давайте покружимся как осенние листочки (Танцевальные импровизации детей).
- А теперь отправляемся в путь. (Слайд 4) В какое время года полетим? (В зимнее время года)
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В зимнее время занеси скорей.
- Ребята, чувствуете, как становится холодно. Давайте погреемся. (Дети греют руки).
- Выходим на зимнюю полянку. (Слайд 5)Ребята, перед вами картина И. И. Шишкина «Зима».
- Глядя на картину, становится прохладно. Белые заснеженные деревья прогнулись под тяжестью снега. А отдельные деревья даже упали, не выдержав такого убранства. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца.
- А кто притаился на одном из деревьев? (Маленькая птичка). Она замёрзла, старается согреться, но всё равно рада наступлению такой чудесной поры.
-Ребята, какие краски использует художник? (Белые, коричневые, чёрные). Посмотрите, какую сложную задачу решает художник - с помощью оттенков белого, оттенков коричневого и оттенков чёрного цвета он написал картину зимнего леса. Ребята, что-то замёрзли мы, давайте погреемся и поиграем в снежки. (Имитация игры в снежки).
- Ну, а теперь в путь, садитесь на тучку времени. (Слайд 6) После зимы хочется быстрее попасть в тёплое время года.
- Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В весеннее время занеси скорей.
Чувствуете, дует весенний ветерок. Давайте и мы с вами подуем ….
- Выходим на весеннюю полянку. (Слайд 7)
- Ребята, как вы догадались, что это весна? (Снег растаял, нет листьев на деревьях, птицы с юга прилетели).
- Правильно, эта картина Шишкина называется «Лес весной».
- Как вы думаете, когда художник писал эту картину утром, днём или вечером? Правильно – это тихий весенний вечер. Мы с вами тоже выезжаем на природу и видим много красивых мест, но мы не можем так красиво, эстетично передать всю красоту природы. Нам не хватает навыков, умения и мастерства.
- А какие краски использовал художник?
- На этой картине природа просыпается от зимнего сна. Тёплый солнечный свет попадает сквозь робкую зелень ветвей. Кого мы видим в небе? (Птиц). Откуда возвращаются птицы? (С юга).
На переднем плане земля, покрытая мхом. Мы видим много воды, которая образовалась от таяния снега.
- А что ещё образуется, когда тает снег? (Ручьи). Давайте поиграем в игру «Ручеёк».
- А теперь в путь. (Слайд 8). В каком времени года мы не были сегодня? (В летнем)
- Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В летнее время занеси скорей.
- Ребята чувствуете, как начинает пригревать солнышко. Хотите погреться на солнышке? (Да). Тогда ложитесь на спину, закрывайте глаза и расслабьтесь. Пусть солнышко погреет ваше лицо, ладошки. Слушаем музыку и отдыхаем. (Релаксация). А теперь медленно-медленно открываем глаза, спокойно поднимаемся.
- Выходим на летнюю полянку. (Слайд 9)
- Ребята перед вами картина Шишкина «Лесная поляна».
- Какое настроение у картины? От этой картины веет ощущением тепла и спокойствия.
- Какие краски нам говорят, что это летний день?
- Что мы видим на этой картине? Мы видим яркую, свежую зелень травы, жёлтый песок на дорожках. На поляне перед лесом растут цветы. Видим голубое небо, по которому плывут облака.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? Итак, мы побывали в разных временах года. Какая картина больше всего вам понравилась? Кто их написал? (Художник Иван Иванович Шишкин). К какому жанру относятся все его картины? (К пейзажу).
- Иван Иванович очень любил рисовать природу. Сегодня, мы видели его картины с разными временами года на экране через компьютер. А также мы можем увидеть репродукции картин в нашей картинной галерее. А ещё мы рассматриваем репродукции картин с преподавателем. Ну, вот мы и вернулись домой, спускайтесь с тучки.
- А сейчас вы сами будете художниками и попробуете нарисовать время года, которое сейчас по календарю.
Индивидуальная работа:
Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает пользоваться палитрой.
III. Заключение.
Анализ детских работ.
(Воспитатель делает выставку пейзажей).
- Дети, вы хорошо потрудились. А теперь возьмите любую из палитр, отыщите по ней рисунок и расскажите о нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
материал к занятию " Четыре художника- четыре времени года"
картинки, фотографии к занятию...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...
Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016
Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016...
Конспект занятия "В гости к временам года"
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, ...
Конспект занятия по речевому развитию « Временам года»
Воспитатель. Сегодня у нас занятие по развитию речи. (дети стоят полукругом). Ребята вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Готовы?Дети. Да.Воспитатель. В некотор...