Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горбунова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmm.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»

 

Программное содержание:

1. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий, коротких и длинных.

  •    

2. Закреплять умение пользоваться кистью и гуашью, различать и называть желтый цвет.

3. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы:

1. Лист бумаги формата А4.

2. Гуашь желтого цвета.

3. Кисти, баночки с водой (непроливайки, салфетки, клеенки.

4. Плакат с изображением солнца.

5. Солнце с лучиками из картона (для подвижной игры).

6. Кукла.

7. Магнитная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, мальчишки и девчонки! Оно, действительно доброе. Наступает весна. Светит солнышко, птички поют песенки. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)

Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)

Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это пришел, такой грустный? Это наша кукла Таня. Танечка, что случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: Таня шепнула мне на ушко, что она утром вышла на улицу, а там темно. Что случилось, что пропало? А вот что? Она нам загадает загадку.

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит, всем греет!

Воспитатель: Догадались? Правильно, это солнышко.

Танечка хочет увидеть улыбающееся солнышко с лучиками. Она знает, что вы любите рисовать. Поможем ей нарисовать солнышко с лучиками.

(Воспитатель показывает плакат с изображением солнца)

Воспитатель: Дети, какой формы и размера солнышко? (круглое, большое). Какого цвета? (желтое). Правильно, оно круглое, большое, желтое, похоже на блинчик, который печет вам мама. А что еще есть у солнышка? (лучики). Сколько их? (много). Солнышко с лучиками всем светят, всех согревают. Мы с вами сегодня нарисуем солнышко и много-много лучиков.

Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Готовы помочь Тане? (да) Поднимем правую ручку и в воздухе нарисуем круг. Сначала маленький, а потом большой. Вот какое солнышко получилось. А теперь нарисуем лучики. Они прямые, могут быть короткими и длинными. Назовите наших помощников (Воспитатель показывает кисточку, краски, баночку непроливайку, а дети называют предметы). Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Лучик солнца»

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и ты, Танечка, тоже. Я покажу вам как будем рисовать солнышко и лучики на листе бумаги (Воспитатель показывает, как надо обвести заранее нарисованный круг на листе бумаги и отходящие от круга прямые линии, длинные и короткие).

Воспитатель: Берем в руку кисточку, опускаем ее в баночку с водой, вытащили кисточку, лишнюю водичку стряхиваем и аккуратно обмакиваем в желтую краску. А теперь рисуем солнышко с лучиками.

(Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к ребенку и оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой)

Воспитатель: Покажите ваши рисунки друг другу. Как солнечно стало в нашей группе. Какие вы молодцы! Кукла Таня улыбнулась нам и сказала спасибо.

Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях? Что мы рисовали? Какого цвета солнышко? Кукле Тане понравились ваши рисунки. Она предлагает вам поиграть.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Заранее изготовленное из картона солнце с лучами кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой :

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод :

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Морковка для зайчат"

Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1.      Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у курочки»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года)«В гостях у курочки» ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) «В гостях у курочки»

занятие по знакомству детей раннего возраста с домашними птицами, их детёнышами...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «В гости к солнышку».

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой ...