Конспект занятия по рисованию "Зимнее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 266.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по рисованию в старшей группе.
ТЕМА: « Зимнее настроение»
Выполнила:
Еремеева Алевтина
Васильевна
воспитатель
Москва 2014
Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением. Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски. Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды. Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения. Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение. Формировать навыки работы за мольбертом. Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций дидактические игры с цветом; наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес; чтение и заучивание стихов о зиме; рисование различными художественными материалами. Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, гуашь, палитры, кисти, мольберты, ширма. Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра “Цветные капельки”, кукла Карлсон. Воспитатель предлагает им отгадать загадку: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокожа, белолица. Как махнула рукавом - Все покрылось серебром. (Зима) Воспитатель. - Молодцы, ребята, конечно, это зима. (В это время из-за ширмы появляется Карлсон.) Карлсон.- Ой, ой! Я к вам так спешил, хотел про зиму кое-что спросить. Воспитатель. - Здравствуй, Карлсон! Карлсон. - А, да, здравствуйте! Воспитатель. - Ребята, вы, конечно, узнали нашего гостя? Что же ты, Карлсон, хотел у нас узнать о зиме? Карлсон. – Я решил стать художником, вчера столько картин про зиму посмотрел, только мне не понятно, почему у художников в картинах зима всегда разная? Воспитатель. – Конечно, разная, ведь все люди разные! Когда наши ребята рисуют, у них тоже одинаковых рисунков не бывает. Правда, ребята?... Карлсон. – Интересно, а почему зимние картины бывают разными даже у одного и того же художника?
Воспитатель.– А с этим вопросом мы тебе тоже сейчас попробуем помочь разобраться. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…) - Вот видишь, Карлсон, оказывается зима бывает разная, поэтому у зимних картин бывает и разное настроение! Карлсон. – Вот это да! А как это? Воспитатель. – Давайте, ребята, посмотрим на зимние пейзажи и попробуем найти среди них картины с веселым настроением. (Дети показывают выбранные пейзажи) Карлсон.– Почему это вы так решили, что-то я не пойму? (Воспитатель предлагает детям объяснить свой выбор Незнайке, они рассказывают, что определили веселое настроение пейзажей по оттенкам.) Воспитатель.– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам? (Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.) Затем воспитатель предлагает показать для Карлсона пейзажи с грустным настроением и объяснить свой выбор. Карлсон. – Что-то и мне грустно стало. Воспитатель.– Карлсон, теперь ты понял, что настроение картин может разным, а изобразить его художникам помогают краски. Карлсон. - Да, понял, понял! Только вот не знаю, как это нарисовать? Воспитатель.– Чтобы тебе стало понятно, мы сейчас тебе покажем, а помогут нам разноцветные капельки. Дети и воспитатель располагаются на ковре. Ребята выбирают и выкладывают на фланелеграфе оттенки а) для грустного зимнего пейзажа (в один ряд); б) для веселого зимнего пейзажа (в другой ряд). Карлсону тоже предлагают подобрать оттенки, он, как всегда, ошибается, дети исправляют ошибки, объясняют свои действия. Воспитатель. – Карлсон, теперь ты все хорошо запомнил? Карлсон.– Да, я теперь запросто смогу нарисовать настроение для зимней картины…, сейчас все красочки перемешаю и по бумаге размажу… Воспитатель. – Ты думаешь, хорошо получится? Карлсон.– А что такого? Раз, два и готово! Воспитатель предлагает ребятам взять краски и показать Карлсону, как надо рисовать настроение для пейзажа (подмалевок). Каждому предлагается изобразить настроение для той зимы, которая ему больше нравится. Дети готовят все необходимое, закрепляют бумагу на мольберте и рисуют. Карлсон тоже уходит рисовать. Дети выполняют подмалевки, приносят их на поляну в страну Рисованию, убирают краски с мольбертов. Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, появляется и Карлсон со своим подмалевком. Дети определяют настроение для будущих пейзажей, рассказывают, какие краски, и оттенки им помогли, отмечают, что Карлсон тоже постарался. Карлсон благодарит детей и собирается что-нибудь нарисовать на подмалевке, чтобы его рисунок попал на выставку. Дети прощаются с Карлсоном и уходят в группу.
Сидорова Настя Соловьев Артем
Абдуллина Ева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...
Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)
Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...
Конспект занятия по теме: "Настроение"
Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость....
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»....
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....