Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-treninga_shkola_nastroeniy.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие «настроение».
2. Учить детей понимать настроение другого человека.
3. Развивать у детей умение управлять своим настроением.
4. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.
5. Создать эмоционально положительный фон, снять психоэмоциональное напряжение.
Предварительная работа:
1. Беседа о настроении людей;
2. Знакомство детей с понятием слов мимика, лаборатория.
Материалы: мультимедиа, магнитофон, маски животных (лягушка, заяц, лиса, медведь, материал для опытов (три стакана с водой, блестки, чистый морской песок).
Ход занятия:
Игра «Сердечко по кругу»
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем путешествовать. Но сначала поприветствуем, друг друга с помощью нашего сердечка, передадим его по кругу с пожеланиями или комплиментами, отдавая друг другу тепло своих сердец. Ведь в сердце человека заключены любовь, тепло, дружба: - «Доброе утро, Андрей я рада видеть тебя »..
(дети приветствуют друг друга) Замечательно. Тепло ваших сердец вернулось ко мне.
Психолог: Я вижу, что вы сегодня пришли в детский сад с разным настроением. Кто - то веселый, кто - то грустит, у каждого из нас разное настроение.
А хотите, я расскажу вам историю про настроения. (ответы детей) Слушайте внимательно. «На краю луга среди прекрасных цветов есть маленький домик. Там живет дракончик по имени Дракки. Он постоянно думает, и мысли его бывают разными. Иногда они похожи на праздничный салют — яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда мысли у Дракки такие, то он прекрасно себя чувствует, и мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.
Но иногда его мысли, как озеро — спокойные и тихие, и очень-очень светлые. И он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда.
А бывает так, что Дракки чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. Его мысли похожи на мутную лужу в плохую погоду. Ему очень плохо, он расстроен, и он хочет, чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет, ждет…
А вот и он сам. Смотрите, он хочет нам что – то сказать…
Дракки:
«Помогите мне, милые дети,
Я несчастнее всех на свете.
Это страшное невезение,
У меня пропало настроение,
Я пошел бы искать другое,
Но не знаю, что это такое…»
Психолог. Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. Я думаю, что мы с вами должны помочь ему. Вы согласны? (ответы детей)
Очень хорошо! А для этого я предлагаю вместе с Дракки отправиться в сказочную «Школу настроения», а в пути нам поможет дружба. Беремся за руки и вперед. (звучит музыка)
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Вместе весело шагаем
Пусть всем будет хорошо!
Психолог. А вот мы и в школе. Как и в любой школе в ней есть лаборатория. Где можно проводить разные интересные опыты.
Вот волшебный стакан. (показываю первый)
Что ты видишь (имя ребёнка) в нем? (воду)
Какая вода? (чистая, прозрачная)
Вот и наше спокойное настроение похоже на этот стакан с чистой водой, когда наши мысли и чувства спокойны, чисты и нас ничего не тревожит.
Но иногда, что то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Показываю, второй стакан, в него высыпается промытый речной песок) они кружат в душе, и все время пытаются побольнее уколоть нас. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки – грустинки? (хочется заплакать, загрустить)
Дети, что может испортить настроение человеку? (если ты не выспался, если у тебя что-то болит, если тебе не купили игрушку и т. д.)
Да дети, наше настроение испортится. Но посмотрите на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки-соринки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение, постепенно грустинки уйдут, и настроение станет чище и светлей, а на душе спокойно.
(показываю третий стакан)
Психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги) они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (хочется смеяться, петь песни, танцевать)
Что радует и веселит вас? (купили новую игрушку, пришли гости, встретил друга и т. д.)
Так давайте потанцуем вместе с Дракки.
Физминутка: весёлый танец (музыка «Дракончик Дракки»)
Психолог: Молодцы дети!
И сейчас мы возвращаемся к домику нашего дракончика. Беремся за руки и вперед. (звучит музыка)
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Вместе весело шагаем
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Психолог: Ребята, как вы думаете, можно ли глядя на человека, определить его настроение? (да)
А как? (по лицу, мимике)
Психолог: К нам пришли друзья дракончика Дракки – сказочные герои. Посмотрите на них, и постарайтесь узнать какое у них настроение.
(определение настроений сказочных персонажей детьми)
Психолог: Молодцы дети, вы узнали все настроения сказочных героев, сейчас я предлагаю вам, превратиться в лесных зверюшек и самим изобразить разные настроения.
(дети берут маски животных)
Покружились, покружились,
И в зверюшек превратились.
Психолог: Сейчас я прочту вам стихи, а вы покажите настроение героев мимикой и движениями.
Упражнение «Маски»
Плачут звери – малыши, (дети изображают грусть)
Потеряли мам в глуши.
Все зверята испугались, (дети изображают испуг)
В большом лесу одни остались.
Друг на друга рассердились, (дети изображают злость)
Что в лесу все заблудились.
Все зверюшки успокойтесь, (дети изображают спокойствие)
Никого в лесу не бойтесь.
По дорожке мы пойдем,
Милых мамочек найдем.
Вот мы мамочек нашли,
Рассмеялись от души. (дети изображают смех)
Психолог: Молодцы! Вы были настоящими артистами и заслуживаете аплодисментов.
Покружились, покружились,
И в детишек превратились.
Психолог: Сегодня мы с вами много узнали про настроения.
Где мы с вами побывали? (в сказочной «Школе настроений»)
Каким бывает настроение? (плохим, спокойным, хорошим)
Как можно узнать настроение человека? (по лицу, мимике, движениям)
Я думаю, теперь вы сможете ответить Дракки на все его вопросы. Мы с вами путешествовали, побывали в «Школе настроений», рассматривали настроение на лицах сказочных героев, показывали его мимикой и движениями.
Психолог: Ну что, Дракки, ты узнал, что такое настроение? Мы тебе помогли вернуть хорошее настроение?
Дракончик: «Да! Спасибо вам, ребята!»
Психолог: И в память о нашем путешествии, в благодарность за помощь, Дракки хочет сделать вам подарок. Вот эти волшебные стаканчики, с помощью которых вы сможете наблюдать за своим настроением. (обращаю внимание на стаканчики)
Психолог:
Как ты думаешь, с каким настроением этот стаканчик (имя ребёнка? (стаканчик с плохим настроением) ;
А этот (имя ребёнка? (стаканчик со спокойным настроением) ;
Ну а этот вы, наверное, сразу угадаете? (стаканчик с хорошим настроением) .
Психолог: У меня после встречи с вами хорошее настроение, я беру фишку и опускаю её в этот стаканчик, а теперь вы покажите, какое у вас настроение?
(дети выполняют задание педагога)
Как я рада, что у вас хорошее настроение. Дракончик Дракки надеется, что стаканчик хорошего настроения будет у вас всегда полон. А для этого, дети, дарите своё хорошее настроение, добро другим людям и они к вам обязательно вернутся.
Давайте на прощание подарим друг другу хорошее настроение, а как это сделать? (улыбнуться, погладить по головке, обнять, пожать руку)
Так давайте улыбнемся друг другу.
Психолог: Дорогою добра идите дети, и будете счастливей всех на свете! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-тренинга "Дарю сердце людям..."
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...
Конспект занятия-тренинга с родителями «Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)
повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни...
Конспект занятия-тренинга «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»
Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы (эмоции, коммуникация) «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»...
Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»
Развитие у молодых педагогов эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми....
Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»
Развитие у молодых педагогов эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми....
Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»
Эмпатия и умение личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми....