Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию
для детей 4-5 лет
Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!»
(путешествие по сказке)
Составила воспитатель: Мещерякова Н. А.
Цель занятия – закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр.
Задачи:
Образовательные – закреплять умение использовать в речи прилагательные, подбирать антонимы к прилагательным; употреблять существительные с обобщающим и уменьшительно-ласкательным значением, формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Развивающие: развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии со словами; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Предварительная работа: Рассказывание детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций деревьев их листьев и плодов; загадывание загадок о известных сказках, о деревьях и их плодах, о животных.
Методы и приемы обучения: словесные (беседа, вопросы), наглядные (демонстрация иллюстраций), практические (упражнение в выполнении заданий).
Материалы оборудование: Изображение на экране сказочный лес, игрушечный колобок, пенёчки, иллюстрации деревьев, конверты с заданиями, смайлики по количеству заданий, мяч, книга в подарок, корзиночка.
Части и содержание занятия | Организационно – методические указания |
I.Организационная часть Введение в сюжет | Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. -Давайте поздороваемся с ними, здравствуйте! -У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас! -Мне хочется своим настроением поделиться с вами. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим свою улыбку всем. -Ребята, вы любите сказки? -Кто вам их читает? Воспитатель: -Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу. -А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку! Испечён он в русской печке. Покатился за крылечко В лес густой он убежал, И зверей там повстречал. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок) -Ну что ребята, в путь! -Отправляемся в путешествие в сказочный лес! Дети идут за воспитателем и выполняют Подвижное упражнение «Полянка» В лес мы сказочный пойдем Шагают друг за другом По тропинке побредём. Между двух шнуров (тропинка) Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше Перешагивают через предметы Через кустики и кочки, |
II. Основная часть | Дети замечают, на одном из пенёчков сидит колобок. Воспитатель: -Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». -Ребята, посмотрите, а Колобок, почему- то грустный. -Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей). - Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил в сказочном лесу, хотели его съесть. - Ребята, а друзья у колобка в лесу были? - Что такое дружба? (Дружба –это когда играют вместе, помогают друг друга). -Давайте ребята мы будем сегодня друзьями колобка и поможем вернуть ему хорошее настроение. - Вспомните, кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей). -Что бы наш колобок улыбался, нам нужно найти в сказочном лесу конверты с заданиями от героев сказки и выполнить их. За каждое правильно выполненное задание, вы получите по одному «весёлому смайлику». Чем больше смайликов вы заработаете, тем лучше будет настроение у колобка. |
1 задание Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) | -Ребята, а вы любите слушать добрые, приятные слова о себе? Такие слова называются комплименты. У вас от них повышается настроение? Давайте, будем передавать друг другу колобка, у кого окажется в руках колобок, говорит ему комплимент. (Какой колобок ты: добрый, хороший, милый, красивый, румяный, душистый, мягкий и т.п.) -Ну вот мы улучшили колобку настроение, теперь можно отправляться на поиски конвертов с заданиями от героев сказки. (воспитатель сажает Колобка в корзиночку и отправляется с детьми на поиски конвертов с заданиями). Воспитатель находит 1 конверт загадывает загадку: Много бед таится в сказке: Волк, медведь там и лиса. Там зверёк живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? (Зайка) -Это конверт от зайчика. – Зайчик вам приготовил задание: хочет, чтобы вы поиграли в игру «Скажи наоборот». (Воспитатель называет прилагательное, дети подбирают антоним к этому слову) Хороший- плохой Добрый –злой Умный- глупый Трусливый – смелый Веселый – грустный Лёгкий- тяжолый Большой- маленький Мягкий- твёрдый. Воспитатель: - Ребята молодцы, все слова подобрали правильно, заработали один смайлик для колобка. (Кладет смайлик в корзиночку) |
2 задание Д/и «Назови одним словом» | Воспитатель находит 2 конверт и загадывает загадку: Рыщет там и рыщет тут. Серым все его зовут. Он в охоте знает толк, Потому что это – (волк). Это конверт от волка. Волк вам тоже приготовил своё задание «Назови одним словом»: Заяц– волк – медведь- лиса (животные) Синица – воробей – голубь – ворона (птицы) Ромашка – василек -колокольчик– одуванчик. (цветы) Сосна- береза, клен- дуб (деревья). И с заданием волка вы справились! Молодцы! (воспитатель кладет еще один смайлик в корзиночку). |
3 задание: П/и: «Раз, два, три! К дереву беги» | Воспитатель находит 3 конверт и загадывает загадку: Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна. И давай в лесу реветь… Все зовут его… (медведь). -Это конверт от медведя. - Он хочет, чтобы вы отгадали его загадки. Воспитатель загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают. Затем воспитатель даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят нужную картинку и бегут к этому стулу. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Ответ: Береза) Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нем! (Ответ: Дуб) Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (Ответ: Ёлка) Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это … (Ответ: Клен) Хоть колюча, но не ёлка, Подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица – … (Ответ: Сосна) По комнате расставлены стулья, на их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель предлагает детям найти в сказочном лесу деревья, которые они отгадали. Затем воспитатель даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят нужную картинку и бегут к этому стулу. И с заданием медведя вы справились. (Кладет в корзиночку еще один смайлик). |
4 задание Д/И «Скажи ласково» Пальчиковая игра «Лиса» | Воспитатель находит 4 конверт и загадывает загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса). -Это конверт от лисы. -Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. -Лисичка очень любит ласковые слова. -Я буду называть слова и кидать каждому из вас мяч, а вы, у кого он окажется в руках будете называть эти слова ласково. Лиса- лисичка Лапы-лапки Хвост- хвостик Уши- ушки Нос –носик Язык- язычок Зубы-зубки Воспитатель: -Ребята, Лисичка любит не только ласковые слова, у неё есть любимая игра и она просит нас поиграть в эту игру. Лиса, лисонька, красавица, (потирают руки) Всем она очень нравится. Хвост пушистый, (растопыривают пальчики, Мех золотистый (поворачивают и поглаживают их) По лесу важно бродит, («ходят» пальчиками по ладошке) Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по коленям). -Молодцы ребята, со всеми заданиями лисы вы справились, и заработали для колобка ещё один смайлик. (Воспитатель вместе с детьми считает заработанные смайлики). -Ребята, давайте подарим колобку все смайлики. Я думаю, они помогут ему всегда быть в хорошем настроении, ведь они очень похожи на него. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. Сюрпризный момент. | Воспитатель: -Ребята мы все задания выполнили. -Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? -Чье задание было интереснее выполнять? - Мы помогли Колобку, и он хочет отблагодарить вас за хорошее настроение. (Колобок дарит детям книгу со своими любимыми сказками.). -Наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с гостями и уходят в группу). Подвижное упражнение «Полянка» Мы с лесной полянки вышли. Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Занятие утренний круг "Хорошее настроение"
Занятия в Кругу позволяют сформировать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. Эмоционально значимая связь со взрослым не только расширяет представления ребенка об окружающем мире, но и меняе...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"
Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....
Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»
В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....
Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»
Познакомить детей с живым органом—зуб.-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.-- Закрепить знание о вредных и полезных продук...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках хорошего настроения".
Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами....
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...