Конспект занятия по теме: "Настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Путнина Татьяна Альфредовна

Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  видеозанятия  в  подготовительной  группе  

МАДОУ ЦРР д/с № 53

Тема:  «Настроение»

Цель:  Познакомить детей с понятием «настроение».  Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения. Показать в доступной форме изменчивость настроения. Учить понимать настроение другого человека. Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

Оборудование:  Мягкая игрушка Медвежонок Мишка; у каждого ребенка прозрачный стакан с водой; палочки для размешивания; блёстки, кусок глины; аудиокассета с записью песен «Улыбка», «Чунга-чанга».

Ход занятия:

  1. Приветствие.
  • «Улыбка по кругу»  (с использованием аудиокассеты)
  • «Передай хлопок другу по кругу»

  1. Работа за столами.
  • В гости приходит плюшевый медвежонок Мишка. Дети здороваются с ним и представляются.
  • Психолог предлагает вниманию детей рассказ о Мишке.

  «В лесу есть маленькая берлога, в которой живее Мишутка. Но Медвежонок Мишка – особенный. Он умеет думать! И очень любит учиться. Умеет считать, читать. Но самое удивительное у Мишки – это его мысли! Мысли у него бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки.  Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется таким разноцветным. В его голове появляются замечательные идеи. Когда у Мишки такие мысли, то у него прекрасное настроение.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они спокойные и тихие, очень светлые. И тогда он чувствует себя хорошо и уверенно.

Но иногда Мишка чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда его мысли похожи на мутную лужу в плохую погоду. Когда у Мишки такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен».

  1. Эксперимент со стаканами с водой.

  • Когда Мишка чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду и мысли у него «чистые»  (Дети рассматривают воду)

  • Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (Психолог бросает детям в стаканы блестки, а дети их размешивают и рассматривают)

  • Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду  (Психолог бросает кусочек глины в третий стакан.  Эту часть опыта дети не выполняют.)

  1. Обсуждение

 - Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у Мишки?

-  Что вы чувствовали при этом?

-  О чем вы думали?

-  Как вы выходили из грустного состояния?

-  Нужно ли ждать пока пройдет плохое настроение?

-  Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

  1. Коммуникативная игра  «Сороконожка»  (поднимаем настроение)
  2. Эмоциональная разрядка  «Дождик»
  3. Заключительная часть. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....

Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"

Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"...

Конспект познавательно - практического занятия с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения тема: « Настроение есть у всех».

Цель данного занятия:создать положительный эмоциональный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения....

Музыкальное занятие по теме "Настроения и чувства в музыке"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Настроения и чувства в музыке"...

Конспект занятия по развитию речи по теме Настроение человека старшая группа

Конспект занятия по развитию речи по теме Настроение человека старшая группа...