Конспект занятия по теме: "Настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект видеозанятия в подготовительной группе
МАДОУ ЦРР д/с № 53
Тема: «Настроение»
Цель: Познакомить детей с понятием «настроение». Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения. Показать в доступной форме изменчивость настроения. Учить понимать настроение другого человека. Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
Оборудование: Мягкая игрушка Медвежонок Мишка; у каждого ребенка прозрачный стакан с водой; палочки для размешивания; блёстки, кусок глины; аудиокассета с записью песен «Улыбка», «Чунга-чанга».
Ход занятия:
- Приветствие.
- «Улыбка по кругу» (с использованием аудиокассеты)
- «Передай хлопок другу по кругу»
- Работа за столами.
- В гости приходит плюшевый медвежонок Мишка. Дети здороваются с ним и представляются.
- Психолог предлагает вниманию детей рассказ о Мишке.
«В лесу есть маленькая берлога, в которой живее Мишутка. Но Медвежонок Мишка – особенный. Он умеет думать! И очень любит учиться. Умеет считать, читать. Но самое удивительное у Мишки – это его мысли! Мысли у него бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется таким разноцветным. В его голове появляются замечательные идеи. Когда у Мишки такие мысли, то у него прекрасное настроение.
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они спокойные и тихие, очень светлые. И тогда он чувствует себя хорошо и уверенно.
Но иногда Мишка чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда его мысли похожи на мутную лужу в плохую погоду. Когда у Мишки такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен».
- Эксперимент со стаканами с водой.
- Когда Мишка чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду и мысли у него «чистые» (Дети рассматривают воду)
- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (Психолог бросает детям в стаканы блестки, а дети их размешивают и рассматривают)
- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (Психолог бросает кусочек глины в третий стакан. Эту часть опыта дети не выполняют.)
- Обсуждение
- Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у Мишки?
- Что вы чувствовали при этом?
- О чем вы думали?
- Как вы выходили из грустного состояния?
- Нужно ли ждать пока пройдет плохое настроение?
- Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
- Коммуникативная игра «Сороконожка» (поднимаем настроение)
- Эмоциональная разрядка «Дождик»
- Заключительная часть. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».
Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....
Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"
Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"...
Конспект познавательно - практического занятия с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения тема: « Настроение есть у всех».
Цель данного занятия:создать положительный эмоциональный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения....
Музыкальное занятие по теме "Настроения и чувства в музыке"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Настроения и чувства в музыке"...
Конспект занятия по развитию речи по теме Настроение человека старшая группа
Конспект занятия по развитию речи по теме Настроение человека старшая группа...