Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в общественной жизни (сбор урожая, труд людей осенью). Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре «Журналисты» представлений об окружающей жизни (труде земледельцев, экологов, а также осенних событиях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пресс-конфиренция | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 "Лесовичок" комбинированного вида муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности
Тема: «ОСЕННИЕ СОБЫТИЯ»
(ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ)
Подготовила и провела воспитатель: Н.Н.Заикина
Конспект образовательной деятельности
Тема: «ОСЕННИЕ СОБЫТИЯ» (ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ)
Подготовила и провела воспитатель : Н.Н.Заикина
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие»
Интегрированные задачи: образовательные : Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в общественной жизни (сбор урожая, труд людей осенью). Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре «Журналисты» представлений об окружающей жизни (труде земледельцев, экологов, а также осенних событиях).
Развивающие:Иметь представление об окружающей жизни (труде земледельцев,экологов,агрономов и т.д. ),а так же осеннихсобытиях.Развивать диалектические,мыслительные действия (превращение объединение , и творческие способности у детей).
Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе ,воспитывать уважение к профессиям и к труду этой профессии.
Формы работы:Беседы, исследовательская работа,итог.
Материал и оборудование: стол с табличками, микрофоны, бэйджи участников, места для журналистов, экран, видеоролик «Осень», метеокарта Башкортостана, атрибуты для исследования. Использование ИКТ
Предварительная работа:Беседа,чтение художественной литературы, просмотр слайдов об осени,о профессиях.
Словарная работа: пресс-секретарь, пресс-конференция, горожане.
Участники: пресс-секретарь (воспитатель), эколог, агроном, метеоролог, журналисты научный сотрудник(дети подготовительной группы – 9 человек).
Ожидаемый результат. Владеет конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми: задаёт вопросы педагогу, детям и получает на них ответы. Умеет содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях происходящих в природе осенью. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет формами речевого этикета.
Алгоритм
Пресс-секретарь: (воспитатель) Дети к нам в детский сад пришли гости давайте их по приветствуем:
Дети:Здравствуйте
Пресс-секретарь: Я вам предлогаю поиграть со мной в игру.Игра очень интересная, увлекательная мы проведём с вами пресс-конференцию.. В пресс-конференции принимают участие специалисты: эколог, агроном, метеоролог, научный сотрудник, а также журналисты детских газет и журналов.
Участники занимают места.
Пресс-секретарь: пресс-конференция считаю открытой.
Ребёнок встаёт представляется: Меховова Снежанна. Журнал «Осенний вестник». Как вы определили, что осень пришла в наши края? Спасибо.
П-С.: На ваш вопрос отвечает эколог … (Иванова Кристина)
Во время ответа демонстрируется видеоролик «Осень» (городской пейзаж, деревья, пожелтевшие листья, осенний парк…)
Эколог: После лета наступила осень, первый месяц осени – сентябрь. В народе начало осени называют «ранняя или золотая осень». Ещё ярко светит солнце, деревья и кустарники в красивом разноцветном наряде: В парке много осенних цветов. Второй месяц октябрь ,третий месяц ноябрь.Эти месяцы называют поздняя осень.Часто идут осенние моросящие дожди,легкий снег,заморозки,деревья сбрасывают листья,птицы улетают в теплые края.
Ребёнок. Дементьева Валерия: Газета «Осеннее настроение». Что изменилось в жизни горожан с приходом осени? Спасибо.
Эколог: У горожан осенью много забот. Дети и взрослые собирают опавшую листву, заготавливают урожай, утепляют жильё… (видеоролик)
Здравствуйте мне зовут Давлетшин Ильназ (говорит на башкирском языке).Журнал «Акбузат» Какой урожай плодов собрали земледельцы этой осенью? Спасибо(на башкирском языке).
П-С.: На вопрос отвечает агроном… (Вафиева Залина).
Агроном: Здравствуйте меня зовут Вафиева Залина (говорит на башкирском языке ) Наши земледельцы много трудились и поэтому в садах созрели сочные, румяные, сладкие, наливные яблоки. С полей и огородов убран богатый урожай огурцов, помидор, моркови, свёклы (видеоролик – уборка урожая)
Ребёнок: Садыкова Яна: Телеканал «Росинка». Достаточно ли выращено картофеля и зерна для жителей нашего города и где хранится урожай? Спасибо.
Агроном: В этом году в начале лета шли дожди, поэтому урожай картофеля и зерновых культур хороший. Для жителей нашего города картофель хранят в картофелехранилище, а зерно на элеваторе… (демонстрируется видеоролик картофелехранилища, элеватора).
Ребёнок:Храмова Ира: Газета «Капелька». Скажите, пожалуйста, какая погода нас ожидает этой осенью? Спасибо.
П-С.: О погоде вам сообщит наш метеоролог … (Гаврилова Софья).
На монитор выводится изображение карты Башкортостана.
Метеоролог (прогноз погоды по метеокарте):. По данным синоптиков, на севере Башкирии прошли сильные дожди. На Юге Башкирии погода была тепла. В средней части Башкирии в г. Ишимбай погода была устойчивая. Ожидаются сильная морозы и придет зима. В народе говорят. «Вороны и галки садятся на верхние ветки к морозу,а если садятся на нижние ветки к ветру. »Это можно наблюдать на территории нашего детского сада
П-С.:Слово предоставляется научному сотруднику метеорологической лаборатории Степанову Матвею.
Здравтсвуйте уважаемые гости и участники пресс-коференции в нашей метеорологической лаборатории проводиться научные эксперименты с водой.
Прошу ,вас обратите внимание на экран.
1опыт.Вода меняет цвет.
Мы знаем ,что вода имеет бесцветный цвет. Если добавить в воду краску она меняет цвет,в данный момент вода синяя.
2опыт.Вода испаряется.
При нагревании вода начинает нагреваться и происходит испарении. Мы видим, идет пар. А сейчас предлагаю провести эксперимент « Почему осенью много луж».
П-С. Скажите пожалуйста отчего осенью появляются лужи.
Н-С У меня 2 версии
1.Луж много потому что идет дождь.
2.Луж много потому что дождь идет часто, а осенью холодно.
А теперь я предлагаю вам пройти в лабораторию и провести опыты. На столах находиться емкости с землей и лейки с водой. Первые участники полейте водой землю.
Появились лужи?
Дети:Нет
П-С.Потому что земля впитывает воду вторые участники полейте водой землю появились лужи?
Дети:Нет
П-С: Потому что земля продолжает впитывать в себя воду.Третьи участники вылейте всю воду из лейки.Что мы видим?
Дети: появились лужи.
Н-С.Вывод.Земля впитывала в себя воду и стала влажной.После длительных дождей осенью образуются лужи.
Рефлексия:
П-С На этом пресс-конференция завершается. Давайте поблагодарим того кто рассказал о природе осенью. Как называется эта профессия ?
Дети: профессия называется эколог.
П-С: Давайте поблагодарим того кто рассказал о земледельцах и хлеборобов. Как называется эта профессия ?
Дети: профессия называется агроном.
П-С: Давайте поблагодарим того кто рассказал о погоде. Как называется эта профессия ?
Дети: профессия называется метеоролог.
П-С: Давайте поблагодарим того кто провел опыты . Как называется эта профессия ?
Дети: профессия называется научный сотрудник.
П-С: Официально объявляю вы приглашены на следующую пресс- конференцию на тему: «Зимние виды спорта». Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...