Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhivshiy_les.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «Оживший лес».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Панчук Н.Н.
Город Нижневартовск 2014год
Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева выбранного для рисования. Закреплять умение смешивать краски, получая нужные оттенки. Формировать у детей убеждение, что красота и польза живых деревьев бесценна, поэтому их нужно охранять.
Развивать образное мышление, воображение по средствам восприятия музыкального произведения.
Воспитывать доброе, ответственной отношение к природе, аккуратность при работе с изобразительным материалом. Воспитывать чувство коллективизма.
Интеграция: экология, музыка изобразительная деятельность.
Методические приемы: Сюрпризный момент (появление игрушки елочки), проблемная ситуация (в лесу вырубили все деревья. Елочка просит о помощи, чем дети могут помочь). Беседа на тему проводимой экологической акции «Сохраним зеленую елочку», использование схем поэтапного изображения хвойных деревьев, практическая деятельность детей по изображению хвойных деревьев.
Словарная работа: Экологическая катастрофа, хвойные деревья, сосна, кедр, пихта, ель.
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением хвойных деревьев.
Музыкальный ряд: музыкальные произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
Предварительная работа: сбор сведений о количестве срубленных хвойных деревьев, изготовление панно с изображением пней.
Физминутка:
Елка выросла с пеленок
В пышном платьице зеленом,
Стряхивая мех с плеча
И иголками звеня.
Но однажды в зимний день
Лесоруб пришел как тень,
Топором махнул три раза
Елка превратилась пень.
Содержание изодеятельности:
Ребята, помните, мы с вами подсчитывали количество выброшенных хвойных деревьев. А что такое хвойные деревья? (это деревья у которых вместо листьев растут иголки). Давайте вспомним, какие хвойные деревья вы знаете? (кедр, сосна, ель, пихта). И сегодня, среди этих выброшенных деревьев, я услышала, плачь. Посмотрите, кого я к вам привела. (Воспитатель показывает елочку, одетую на руку и говорит от ее имени.)
В. – Что же случилось Ёлочка?
Ё. – Помогите, спасите! Уничтожили весь лес!
В. – Кто уничтожил?
Ё. – Люди с топорами. Всех моих лучших друзей и подруг. Я одна еле ноги унесла. Боюсь что может произойти экологическая катастрофа, если так много будут вырубать деревья. Вот посмотрите, как выглядит наш лес. (Показывает панно с вырубленными пнями).
В. – Но чем мы можем тебе помочь?
Ё. – У нас в лесу растет старый кедр, ему уже 100 лет. Он сказал, что ребята должны нарисовать какие-то картинки, и тогда произойдет чудо, наш лес оживет. Ну, давайте же мне скорей эти картинки.
В. – Да ты не торопись, сядь, отдохни. А наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, вы догадались, что за картинки должны передать? (нарисовать елочки).
А сейчас я вам включу красивую музыку, вы закроете глаза и на мгновение мы перенесемся в хвойный лес, вы представите какое дерево вы будете спасать. Кто представил, подходите к столу, выбирайте технику с помощью которой вы будете изображать дерево, и необходимый материал для работы.
Дети приступают к работе.
В ходе работы, педагог от имени Ёлочки, помогает правильно изображать деревья, дает советы, рекомендации.
Педагог напоминает, что после того как елочка будет нарисована, её необходимо вырезать и наклеить на панно. Данная работа завершается с другой подгруппой. Результат совместной деятельности оценивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».
Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»
Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...