Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khozyaeva_taygi.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «Хозяева тайги».
(продолжение занятия «Оживший лес»)
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Панчук Н.Н.
Город Нижневартовск 2014год
Тема: «Хозяева тайги».
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования. Использовать приемы смешивания краски на палитре, для получения необходимого оттенка для передачи света и тени. Закреплять у детей навыки правильного технического использования изобразительного материала, умение вырезать изображение по контуру, соблюдая правила. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом. Формировать у детей чувство единения природного и животного мира, умение видеть взаимосвязь между ними.
Методические приемы:
Сюрпризный момент: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла старая знакомая Ёлочка.
Проблемная ситуация: Почему в лесу скучно, грустно, страшно? Что делать? Нужно вернуть животных в лес нарисовав их.
Краткая беседа с детьми о причинах, по которым животные покинули лес. Использование иллюстраций с изображением животных в качестве напоминания об их внешнем виде.
Практическая деятельность детей.
Анализ работы.
Зрительный ряд. Иллюстрации с изображением животных севера.
Словарная работа: Хозяин тайги, тайга, хвойный лес, лесные жители.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. Сравнение шерсти разных животных. Игры-иммитации позволяющие вспомнить повадки разных животных.
Физминутка:
Вы зверюшки, оживайте,
И с листочков убегайте.
На полянке встрепенитесь
И от краски отряхнитесь.
А теперь пойдем гулять
Приключения искать.
Посмотри в дали лесной
Кто-то ходит с бородой.
Ты под куст скорее сядь-ка
Пусть проходит мимо дядька.
Ой, послушайте, из чащи
К нам идет медведь рычащий.
Лезьте выше на сосну
Не достанемся ему.
Что-то холодно в лесочке
Прыгаем с сосны на кочки.
Лучше мы пойдем к ребятам
Ведь дорисовать нас надо.
Содержание изодеятельности:
Воспит. – Ребята у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости пришла старая знакомая. Догадайтесь, кто это? (Ёлочка).
Воспит. – Ёлочка, что тебя к нам привело.
Ёлочка. – Я пришла вас поблагодарить за лес, который вы возродили. Он такой замечательный, густой и красивый. А вы знаете, как называется такой лес? Тайга. Да вот только хозяина у нее нет, поэтому в нем так скучно, грустно, а иногда даже бывает страшно от такой тишины. Что делать ума не приложу? Может, вы поможете мне разобраться в этом.
Воспит. – Ребята, а как вы думаете, что это за хозяин такой, и кто бы мог им стать? (лесные жители, звери, птицы).
Ёлочка. – Да но когда вырубили весь лес, лесные жители его покинули. Их так долго не было, что я забыла, как они выглядят.
Воспит. – Ничего страшного, вот эти иллюстрации помогут и тебе и ребятам вспомнить, как выглядят звери, живущие в сибирских лесах.
Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать, какого зверя они будут рисовать, пройти к столу, взять необходимый изобразительный материал и приступить к работе.
В ходе работы воспитатель задает детям наводящие вопросы, помогающие правильно изображать животных: пропорции, части тела.
Проводится физминутка.
Воспитатель напоминает, что для того чтобы заселить животных в лес их необходимо вырезать и наклеить на панно в подходящее место.
В конце занятия проводится анализ проделанной работы.
Вопросы:
- ребята, как вам нравится наша работа?
- а что вам именно нравится?
- а чей зверь, по вашему мнению, больше всего похож на настоящего? Почему?
- а чей зверь получился самый пушистый? Как этого можно добиться?
- может ли лес существовать отдельно от животных, а животные отдельно от леса? Почему?
- А что нужно делать, чтобы эти два сообщества были вместе? Охранять их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».
Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...