Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев или наклеивания сжатых комочков бумаги. Данное занятие можно провести в предверии 8 марта, а работы детей будут подарками для мам к празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_mimozy.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Ветка мимозы»
(с использованием техники нетрадиционного рисования),
первая младшая группа.
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.
Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, гуашь жёлтого цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребёнка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы; музыкальный материал: П.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель: Девочки и мальчики, гляньте сколько солнца!
Солнечные зайчики скачут к нам в оконце
Под музыку П. Чайковского дети встречают солнышко.
Воспитатель: Каждый день весеннее солнышко радует нас своим теплом. А сегодня, посмотрите ребята какой подарок нам солнышко принесло. Что это ребята?
Ответы детей: Цветы, желтые цветы.
Воспитатель: Да, вы правы это весенние цветы, они цветут только весной, когда солнышко только начинает пригревать. У каждого цветка, как и у вас, ребята есть имя. Кто знает, как называются эти цветы?
Педагог просит детей повторить название: «Мимоза», показывает артикуляцию звуков. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы.
Воспитатель: Мы рассмотрели с вами цветки мимозы, потрогали их руками и понюхали как они пахнут, а теперь давайте расскажем о том, что мы узнали о мимозе, какая она по цвету, форме?
Спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено? На что они похожи? На что похожи цветы мимозы?
Показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков, летящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе тоже лежат веточки мимозы, только чего-то на них не хватает?
Дети: Цветочков.
Воспитатель: Правильно, на ваших веточках еще не расцвели цветочки, солнышко просит вас помочь и «одеть» голые веточки мимозы.
Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.
Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились, давайте покажем их солнышку, пусть посмотрит какие вы хорошие помощники.
Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребёнку предлагается показать свою мимозу солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе
Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят. В данном конспекте малыши лепят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы
Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт...
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы
Цель: Развивать умение детей дорисовывать ватными палочками (примакиванием палочки) сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - рисование пальчиками для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Покорми зайчика морковкой»
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возраста, реализация художественно-эстетического развития....
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы
в гости к детям прилетает синичка. Она жалуется детям на то, что ее птенцам нечего есть. Воспитатель с детишками хотят помочь синичке, слепив им ягодки рябины....