Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - рисование пальчиками для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Покорми зайчика морковкой»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возраста, реализация художественно-эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nakormi_zaichika_2-3_goda_2021.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по нетрадиционной технике рисования - рисование пальчиками
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Покорми зайчика морковкой»
Составил: воспитатель Мыкина Д. А.
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчиками
Образовательные задачи:
1. Создание положительной атмосферы в группе.
2. Учить детей рисовать линии пальчиками.
3. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию.
Материалы: Разведенная гуашь оранжевого цвета, бумага с нарисованной морковкой и зайчиком, вода, салфетки, игрушка «Зайчик».
Ход занятия.
- Организационный часть.
Групповой сбор: дети сидят на стульчиках в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята давай поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте, гости!
(разводят руки, здороваются).
Воспитатель: Молодцы ребята! (Дети садятся на стульчики).
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! К нам гости прискакал зайчик!
«Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат!»
Воспитатель: Но почему то он очень грустный. Давайте спросим, почему он грустит?
Воспитатель: Зайка что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Ребятки, все лето я ел зеленую травку и морковку, а сейчас пришла зима, травку засыпало снегом, а морковка уже не растет. Теперь мне приходиться грызть только веточки от деревьев. А мне так хочется пожевать морковки.
Воспитатель: Ребята! Как зайчику помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Надо нарисовать морковку зайчику, он покушает и будет веселый!
Воспитатель: А какого цвета будем рисовать морковку?
Дети: Оранжевый!
Воспитатель: А чем же мы нарисуем травку, у нас ведь нет кисточек! Я знаю, мы нарисуем ее пальчиками!
Воспитатель приглашает детей к столу, где находятся краски и листы с нарисованным зайчиком. Дети садятся на свои места.
Перед занятием проводится «Пальчиковая гимнастика»:
Зайка по лесу скакал, (пальчики скачут по столу)
Зайка корм себе искал, (пальцы перебирают по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки (ушки на макушке)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется, (крадущиеся движения пальцами)
Зайка путает следы ,
Убегает от беды! (Круговые движения пальцами по столу)
Воспитатель: Молодцы! А теперь дети мы с вами нарисуем морковку. Для этого нам нужно обмакнуть пальчик в краску оранжевого цвета и провести пальчиком по бумаге. Давайте попробуем!
Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает ему справиться с заданием.
Воспитатель: Вот мы и нарисовали морковку и зайчику! Ребята, скажите: «Кушай, зайчик!»
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Очень вкусная морковка! Ну а теперь мне пора в лес, к своим зайчатам! До свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
3. Заключительный часть.
Воспитатель подводит итог занятия:
Воспитатель: Что мы рисовали, дети?
Ответы детей: Морковку.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей: Оранжевого
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Ответы детей: Пальчиками.
Воспитатель: Для кого рисовали травку?
Ответы детей: Для зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»
Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...