конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят.  В  данном конспекте малыши  лепят  морковку для зайчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_dlya_zayki.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЛЕПКА                                                                                               ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»   НА ТЕМУ: «МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

   

                                                    Воспитатель:  Ковальчук В.Н.        

 Тема: «Морковка для зайчика».

 Цель. Научить детей лепить морковку из пластилина.

 Программное содержание.

  1. Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
  2. Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предмета.
  3. Различать цвет.
  4. Развивать моторику кистей рук.
  5. Воспитывать умение радоваться достигнутым результатам.

Словарная работа: обогащать словарь детей  именами прилагательными: длинная, красная.

Предварительная работа: рассматривание муляжа моркови, обследование руками , самостоятельная деятельность по лепке: «Колбаска»,  «Столбики», «Конфетка».

Материал: игрушка-зайка, дощечки для лепки, салфетки, пластилин, тарелочки, муляжи моркови  на каждого ребенка, муляж моркови  для воспитателя.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Методы и приемы.

  1. Игровой – зайка, мешочек с морковкой, капустой, грибом, грибочком, игра «Зайка, зайка попляши…»
  2. Словесный – вопросы, указания, художественное слово (стихотворение о зайке), поощрение.
  3. Наглядный – рассматривание муляжа  моркови.
  4. Практический – обследование моркови руками, лепка моркови для зайчика.

ХОД.

         После   пальчиковой игры «Зайка» воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который  она нашла по дороге в детский сад. Спрашивает малышей и зайку, хотят ли они посмотреть, что в нем.

        Дети садятся на стульчики (зайку тоже садят на стульчики), а воспитатель подзывает  к себе  по одному ребенку и предлагает  вынуть из мешочка то, что там лежит. Дети вынимают предметы и называют их.

-Что ты вынул из мешочка, Сережа? (морковку) А кто любит кушать морковку? (Зайка). И так  дети называют все предметы.   Ребята, а ведь все эти овощи кушает наш зайка.  А больше всего, что он   любит  кушать? Как вы думаете? (Морковку).

Зайка, зайка,

Длинные уши

Скачет ловко

 Любит морковку.

     Зайка сегодня целый день с нами играл, а мы с вами его ничем не угостили.  Давайте угостим его морковкой. Только, где мы ее возьмем?

  – Давайте  слепим  морковку из пластилина. (Дети садятся за стол).

Воспитатель рассказывает стихотворение  о зайке.

Зайка-побегайка, по  полю скакал                                                                                                                                  и морковку там искал.                                                                                                        Но морковки не нашел                                                                                                               в гости к деткам он пришел.                                                                                              Просит зайка малышей                                                                                                угостить его скорей.

Воспитатель рассматривает с детьми муляж моркови. Обращает внимание на то, что морковка с одного конца толще, а с другого   - тоньше. Предлагает детям взять в руки  морковки,  приготовленные для них, и обвести пальчиком контур.

-Какого цвета у нас морковка?  (Закрепить с 2-3 детьми).  Спрашивает,  на что  похожа морковка? ( На палочку). Чтобы  у нас получилась настоящая морковка,  один конец надо немного вытянуть (показывает  приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия). Что мы будем лепить?  Покажите, как вы будете раскатывать палочку? (Дети показывают движения). Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь детям, поощрения.

Вопросы: Что мы лепили? Для кого? Пластилин, какого цвета мы выбрали для лепки морковки?  Вот какие замечательные морковки получились у вас, угостите ими зайку.

Итог. Молодцы, ребята. Как много замечательных моркови  вы слепили. Полюбуйтесь ею. Зайка благодарит вас за угощение и предлагает поиграть в игру: «Ну-ка зайка поскачи»

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,                                                                                        Лапкой, лапкой постучи, постучи.                                                                                             Ты на травку упади, упади,                                                                                           Полежи и отдохни, отдохни.                                                                                    Отдохнул, теперь вставай,                                                                                              Прыгать снова начинай!                                                                                                  Быстро по полю  беги,                                                                                                               А теперь опять  скачи!

Зайка, зайка,

Длинные уши

Скачет ловко

 Любит морковку.

Зайка-побегайка, по  полю скакал                                                                                                                                  и морковку там искал.                                                                                                        Но морковки не нашел                                                                                                               в гости к деткам он пришел.                                                                                              Просит зайка малышей                                                                                                угостить его скорей

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,                                                                                        Лапкой, лапкой постучи, постучи.                                                                                             Ты на травку упади, упади,                                                                                           Полежи и отдохни, отдохни.                                                                                    Отдохнул, теперь вставай,                                                                                              Прыгать снова начинай!                                                                                                  Быстро по полю  беги,                                                                                                               А теперь опять  скачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)

Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа...

Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Цель занятия:·        закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...

Конспект организованно образовательной деятельности. Лепка.

Конспект ООД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)Цель: формирование умения лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. ...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»

Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....

Конспект организованной образовательной деятельности лепка тема: «Котята» по произведению С. Михалкова».

Формирование умения и поощрение стремления лепить из пластилина, создавая свои художественные образы (на примере домашнего животного - котенка)....