конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят. В данном конспекте малыши лепят морковку для зайчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morkovka_dlya_zayki.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЛЕПКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» НА ТЕМУ: «МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Ковальчук В.Н.
Тема: «Морковка для зайчика».
Цель. Научить детей лепить морковку из пластилина.
Программное содержание.
- Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
- Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предмета.
- Различать цвет.
- Развивать моторику кистей рук.
- Воспитывать умение радоваться достигнутым результатам.
Словарная работа: обогащать словарь детей именами прилагательными: длинная, красная.
Предварительная работа: рассматривание муляжа моркови, обследование руками , самостоятельная деятельность по лепке: «Колбаска», «Столбики», «Конфетка».
Материал: игрушка-зайка, дощечки для лепки, салфетки, пластилин, тарелочки, муляжи моркови на каждого ребенка, муляж моркови для воспитателя.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Методы и приемы.
- Игровой – зайка, мешочек с морковкой, капустой, грибом, грибочком, игра «Зайка, зайка попляши…»
- Словесный – вопросы, указания, художественное слово (стихотворение о зайке), поощрение.
- Наглядный – рассматривание муляжа моркови.
- Практический – обследование моркови руками, лепка моркови для зайчика.
ХОД.
После пальчиковой игры «Зайка» воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который она нашла по дороге в детский сад. Спрашивает малышей и зайку, хотят ли они посмотреть, что в нем.
Дети садятся на стульчики (зайку тоже садят на стульчики), а воспитатель подзывает к себе по одному ребенку и предлагает вынуть из мешочка то, что там лежит. Дети вынимают предметы и называют их.
-Что ты вынул из мешочка, Сережа? (морковку) А кто любит кушать морковку? (Зайка). И так дети называют все предметы. Ребята, а ведь все эти овощи кушает наш зайка. А больше всего, что он любит кушать? Как вы думаете? (Морковку).
Зайка, зайка,
Длинные уши
Скачет ловко
Любит морковку.
Зайка сегодня целый день с нами играл, а мы с вами его ничем не угостили. Давайте угостим его морковкой. Только, где мы ее возьмем?
– Давайте слепим морковку из пластилина. (Дети садятся за стол).
Воспитатель рассказывает стихотворение о зайке.
Зайка-побегайка, по полю скакал и морковку там искал. Но морковки не нашел в гости к деткам он пришел. Просит зайка малышей угостить его скорей.
Воспитатель рассматривает с детьми муляж моркови. Обращает внимание на то, что морковка с одного конца толще, а с другого - тоньше. Предлагает детям взять в руки морковки, приготовленные для них, и обвести пальчиком контур.
-Какого цвета у нас морковка? (Закрепить с 2-3 детьми). Спрашивает, на что похожа морковка? ( На палочку). Чтобы у нас получилась настоящая морковка, один конец надо немного вытянуть (показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия). Что мы будем лепить? Покажите, как вы будете раскатывать палочку? (Дети показывают движения). Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь детям, поощрения.
Вопросы: Что мы лепили? Для кого? Пластилин, какого цвета мы выбрали для лепки морковки? Вот какие замечательные морковки получились у вас, угостите ими зайку.
Итог. Молодцы, ребята. Как много замечательных моркови вы слепили. Полюбуйтесь ею. Зайка благодарит вас за угощение и предлагает поиграть в игру: «Ну-ка зайка поскачи»
Ну-ка зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро по полю беги, А теперь опять скачи!
Зайка, зайка,
Длинные уши
Скачет ловко
Любит морковку.
Зайка-побегайка, по полю скакал и морковку там искал. Но морковки не нашел в гости к деткам он пришел. Просит зайка малышей угостить его скорей
Ну-ка зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро по полю беги, А теперь опять скачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)
Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа...
Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Цель занятия:· закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...
Конспект организованно образовательной деятельности. Лепка.
Конспект ООД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)Цель: формирование умения лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. ...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»
Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....
Конспект организованной образовательной деятельности лепка тема: «Котята» по произведению С. Михалкова».
Формирование умения и поощрение стремления лепить из пластилина, создавая свои художественные образы (на примере домашнего животного - котенка)....