Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гилязова Вера Хабибовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа ) с использованием ИКТ Выполнила: воспитатель МБДОУ д /с №19 «Казачок» МО г-к Анапа Гилязова Вера Хабибовна

Слайд 2

Задачи: Расширить знания детей о кошках. Формировать умение рисовать кошку методом тычка жёсткой кистью, наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки. Развивать воображение, внимание, образное представление, мелкую моторику. Продолжать воспитывать заботливое отношение к кошкам. Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Слайд 3

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, иллюстраций книг, энциклопедий о кошках, чтение книг о кошках, стихотворений, пословиц, отгадывание загадок, самостоятельная художественно-творческая деятельность .

Слайд 4

Материал: сундучок, жесткие кисточки №6, беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4 с изображением силуэтов кошек, гуашь разного цвета, палитра, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, презентация «Эти удивительные кошки», ноутбук, аузиозапись .

Слайд 5

Ход непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель. Ребята, я сегодня обнаружила в группе красивый сундучок (читает адрес - детский сад «Казачок», группа « Дельфинчик »). Это для нас? А как же нам его открыть? Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок .

Слайд 6

Воспитатель. А здесь что-то написано (читает). Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку, и сундучок сам откроется, он же волшебный. Интересно, что же в сундучке? «Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы! Лапки - мягкие подушки Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко, Догадались? Это…» Дети. Кошка.

Слайд 7

Воспитатель. Молодцы! Отгадали загадку, сундучок открылся. Воспитатель. Ой, там кто-то есть. (Воспитатель достает из сундучка кошку – игрушку). Воспитатель. Ребята, кто это? Дети. Кошка. Воспитатель. Какая красивая кошка! Какая шерсть у кошек? Дети. Пушистая, мягкая. Воспитатель. Какого цвета шерсть у кошки? Дети. Белая, лапки черные, ушки рыжие. Воспитатель. А что ещё есть у кошки? Дети. На мордочке – глаза, усики, на лапках – коготки.

Слайд 8

Воспитатель. В сундучке есть конверт (достает конверт с письмом, читает): Здравствуйте, ребята! Я хочу организовать выставку кошек, но не умею рисовать. Помогите мне нарисовать разных, красивых кошек и организовать выставку. Я знаю, что вы умеете рисовать. Заранее благодарю и вам дарю фильм про удивительных кошек. Кот Леопольд». Воспитатель достает из конверта листы бумаги и диск.

Слайд 9

Воспитатель. Ребята, посмотрим фильм про кошек (показ презентации «Эти удивительные кошки»). Воспитатель. Понравился вам фильм о кошках, который подарил нам кот Леопольд? Дети. Да.

Слайд 10

Воспитатель. Вот вам листы, выбирайте (дети выбирают листы бумаги с понравившимся силуэтами кошек).

Слайд 11

Воспитатель. Чтобы у вашей кошки была пушистая и мягкая шерсть я предлагаю вам нарисовать кошечку интересным способом. Сначала попробуем это без краски. Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку при рисовании методом тычка .

Слайд 12

Выполняется упражнение –разминка с кисточкой. Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.) И стучать сейчас начнем. Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски) К голове опять придем(тычком разукрашиваем голову) Разукрасим мы тычком, Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку) Воспитатель показывает и объясняет способ рисования на листе.

Слайд 13

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, объясняя: сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем, произвольными тычками, закрашивать поверхность внутри контура кошки. Дети приступают к работе.

Слайд 15

После закрашивания поверхности внутри контура, дети мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки.

Слайд 16

По окончании дети рассматривают свои рисунки. Воспитатель. Молодцы! Вы меня порадовали! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились кошечки, какие они разные!

Слайд 17

Давайте организуем выставку кошек, и позовем Кота Леопольда. «Выставка кошек открывается!».

Слайд 18

В группу входит «Кот Леопольд» (воспитатель), рассматривает работы детей, хвалит их за красивые рисунки, благодарит, предлагает вместе потанцевать.

Слайд 19

Дети танцуют под веселую музыку. После танца Кот Леопольд прощается с детьми , уходит.

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...