Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике рисования
для средней группы на тему:
«Зимние деревья»
Цель: Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.
- Развивать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
- Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, розетки с гуашью, салфетки.
Предварительная работа: Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.
Ход занятия:
Показываю детям иллюстрацию зимнего леса (звучит музыка).
-Дети, приглашаю вас в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете,почему им грустно? (они голые, на них нет листочков).
-Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Правильно,ребята, а, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).
-Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.
- Ребята когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
- Правильно давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Правильно, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).
- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
- А теперь готовимся к рисованию.
Рефлексия.
Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее). Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (ватными палочками). Что вам больше всего понравилось?
Пока будут сохнуть наши картины. Вы покажите мне, как надо убирать за собой рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-58590-1445788147.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-477962-1421872725.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Нетрадиционная техника рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1199262-1576342179.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036309-1525638803.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Волшебные цветы”
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1371075-1639224809.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1124222-1551888675.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Сказочные цветы”.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенст...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Цель:-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержан...