«Мишка-лежебока». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

«Мишка - лежебока»

«Мишка-лежебока» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания о диком животном медведе и его повадках.

2. Закрепить знание времени года Зима.

3. Продолжать формировать умение слушать стихи, отгадывать загадки.

4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Упражнение на развитие дыхания.

2. Развивать физическую активность.

3. Развивать мышление.

4. Развивать умение работать с фломастерами.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Предварительная работа: Подготовить игрушку медведя, мыльные пузыри, рисунки спящего мишки, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей к себе и предлагает поиграть с мыльными пузырями. Напоминает детям, что на улице зима, всё вокруг белым-бело, а так хочется побольше красок и веселья. Воспитатель читает стих и пускает пузыри. Дети ловят пузыри, пробуют выдувать пузыри самостоятельно.

Посмотрите, посмотри,

Я пускаю пузыри,

Светят радуги цвета,

И сбывается мечта!

Пузыри воздушные,

Такие непослушные,

Лопаются в брызгах света,

Как салюты на рассвете!

(Светлана Пригоцкая)

Воспитатель обращает внимание на необычные звуки, предлагает детям прислушаться и попробовать отгадать, кто же это такой ходит по группе. Читает загадку.

Кто это по группе ходит,

Кто тут места не находит?

По завалам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом.

Любит очень сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт.

Воспитатель- Дети, кто же это? (ответы детей)

-Конечно же это медведь!

-Здравствуй мишка! (побуждает детей поздороваться с медведем)

-Посмотрите, какой мишка большой! Какие у него большие лапы! Какой большой нос! Медведь в лесу самый большой зверь!

-Что это мишка бродишь, себе место не находишь? Дети, а кто знает, что делают медведи зимой? (ответы детей)

Медведь- Правильно дети, медведи зимой спят. А кто знает как называется наша зимняя постель? (ответы детей)

Медведь – Конечно зимняя постель медведей называется берлога!

Медведь читает стих.

Под корягой в буреломе

Спит медведь в своей берлоге.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Воспитатель – Так почему же ты мишка не спишь?

Медведь - Спал я, спал! Спал я, спал! Лапу толстую сосал! Тут веселый смех ребят, потревожил вдруг меня! Что вы тут шумите, дети? (ответы детей)

Воспитатель – Это мы с детьми играли, мыльные пузырики пускали!

Медведь – Ох и шумные детишки, нет чтоб тихо читать книжки!

Воспитатель – А ты, мишка, не ворчи и детишек не ругай! Раз уж ты уже не спишь, ты с детишками сыграй! Дети, вы хотите поиграть с мишкой? (ответы детей) Воспитатель показывает детям, где будет их домик, в котором они будут прятаться от мишки. Читает стих.

Подвижная игра «Мишка-лежебока! »

Мишка, Мишка – лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, Мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка

Нас поймай, нас поймай.

(Игра повторяется несколько раз) .

Медведь – Ой, детишки, я устал. Так давно я не играл!

Воспитатель – Дети, вам понравилось играть с мишкой? (ответы детей)

- Наш мишка утомился, давайте с вами присядем на стульчики и вместе отдохнем, а чтобы не скучать будем ручки разминать!

Пальчиковая игра «Мишка»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)

Забегает во двор

И калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу)

Наш мохнатый мишка.

Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)

Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)

(повторяем игру несколько раз)

Воспитатель – Мишка, нам очень интересно, а почему медведи зимой спят?

- Дети, а вы хотите знать почему? (ответы детей)

Медведь читает стих.

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

(В. Орлов)

Воспитатель - А вы ребята поняли почему медведи всю зиму спят? (ответы детей)

- Дети, у меня есть рисунки спящих мишек, а давайте им нарисуем снежное одеяло и тогда у каждого мишки будет своя берлога! (ответы детей)

Воспитатель раздает детям рисунки и фломастеры. Помогает детям нарисовать полукруг над мишками. Хвалит детей за старание.

Воспитатель – Посмотри, мишка, какие у нас получились рисунки!

Медведь – Молодцы детишки! Только мне пора в свою берлогу! Очень я спать люблю!

Воспитатель – Дети, давайте скажем мишке «До свидания! » и пожелаем ему «Сладких снов! » (ответы детей) Воспитатель от лица мишки прощается с детками.

Воспитатель - Ну а мы не будем спать! Будем в игры мы играть! Мы на улицу пойдем! И опять играть начнем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...