Методическая разработка занятия по изобразительному искусству для обучающихся 5 – 7лет на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нагиматова Елена Николаевна

Цель:

- создание условий для формирования эстетического отношения зимней природы.

Задачи:

-учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу,

-побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснежных крон деревьев(декоративное рисование по мотивам Гжели),

-формировать композиционные умения(рисовать густой лес ярусами,начиная с заднего плана),

-поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления о природе,эстетические переживания и чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Методическая разработка занятия

по изобразительному искусству для обучающихся 5 – 7лет.

Разработчик: педагог дошкольной педагогики

и психологии  Нагиматова Елена Николаевна.

Цель:

- создание условий для формирования эстетического отношения зимней природы.

Задачи:

-учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу,

-побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснежных крон деревьев(декоративное рисование по мотивам Гжели),

-формировать композиционные умения(рисовать густой лес ярусами,начиная с заднего плана),

-поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления о природе,эстетические переживания и чувства.

Материалы, инструменты, оборудование:

-листы бумаги белого, светло-голубого, светло-розового, бирюзового, светло-сиренего, синего, черного – на выбор детям, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные, несколько изделий Гжели или иллюстрации.

Учебно-методические пособия, наглядность:

-плакаты «Зима», «Зимний лес», «Времена года».

-альбом для детского творчества «Небесная Гжель».

Предварительная работа:

-рассматривание зимних пейзажей,

-знакомство с искусством Гжели,

-беседа,рассматривание посуды.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован….» :

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой-

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог: 

-«Ребята, а вы любите зиму?»

Ход занятия:

Педагог:

-показывает плакаты «Зима», «Зимний лес»,

-предлагает детям послушать, как расписной,золотой,пылающий красками лес – терем, превращается в серебряный, хрустальный, сверкающий белезной лес – дворец.

Прости же лес! Прости, прощай,

День будет ласковый, хороший,

И скоро мягкою порошей

Засеребрится тихий край.

Как будут странны в этот белый

Пустынный и холодный день

И бор, и терем опустелый,

И крыши тихих деревень,

И небеса, и без границы

В них уходящие поля!

Как будут рады соболя,

И горностаи, и куницы,

Резвясь и греясь на бегу

В сугробах мягких на лугу!

А там, как буйный пляс шамана,

Ворвутся в голую тайгу

Ветры из тундры, с оксана,

Гудя в крутящемся снегу

И, завывая в поле зверем,

Они разрушат старый терем,

Оставят колья и потом

На этом острове пустом

Повесят инеи сквозные,

И будут в небе голубом

Сиять чертог  лядяные

И хрусталем, и серебром.

А в ночь меж белых их разводов

Взойдут огни небесных сводов,

Заблещет звездный щит Стожар –

В тот час, когда среди молчания

Морозный светится пожар, -

Расцвет пожарного сияния.

(И. Бунин)

Педагог спрашивает детей, понравился ли им зимний лес, описанный в стихотворении, и предлагает нарисовать, белоснежный, сверкающий, хрустальный (зимний) дворец ; напоминает, что зимний лес можно украсить по мотивам голубой Гжели, выставляет несколько предметов посуды или фотографии, иллюстрации. Дети выбирают цвет бумаги для фона и начинают рисовать по замыслу. Воспитатель в конце занятия проводит выставку зимних пейзажей, нарисованых детьми по мотивам стихотворения И. Бунина.

После занятия.

Рассматривание композиций «Дремлет лес под сказку сна» , чтение стихотворения С. Есенина «Пороша».

Еду.Тихо.Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась как старушка

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, - простору много,

Валит снег и стелет шаль,

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Педагог поощряет детей ласковыми словами и выражает восхищение  их  проделаной работой!!!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Беседы по искусству»

АннатацияОдной из важных задач в наши дни является, художественно-эстетическое развитие ребенка, что предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...

Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"

Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»

Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга".  Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - с...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...

«Методическая разработка по проведению патриотического мероприятия с обучающимися» «НОД по теме «Журавли победы» в рамках тематической недели, посвященной Дню Победы» в подготовительной к школе группе

ВведениеОдной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества...