Методическая разработка занятия «Беседы по искусству»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Аннатация

Одной из важных задач в наши дни является, художественно-эстетическое развитие ребенка, что предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (смыслового, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной и музыкальной).  У ребенка одновременно формируется потребность самому рисовать и высказывать свои оценочно-эстетические суждения  при восприятии предметов окружающей действительности.  

 Знакомя детей с произведением русского художника Ю. Кугача «На кануне праздника» я стремилась сформировать у них интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни,  видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

воспитатель: Бурлева Анна

Название мероприятия:  «Часы – прошлое, настоящее, будущее».

Продолжительность мероприятия:  Среднепродолжительный.

Цель:  Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. 

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем; расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закрепить знания о часах их роли в жизни человека.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать уважение к труду людей; воспитывать интерес  к технике, бережное отношение к приборам.

Используемые технологии, формы, методы, приемы: 

  • игровой;
  • наглядный;
  • практический;
  • исследовательский;
  • словесный;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание энциклопедий и иллюстраций;
  • организация мини выставки «Часы, какие они»;
  • оформление панно «Мои часы будущего»;
  • экскурс в историю предмета (презентация).

Оборудование и материалы: презентации «История часов», «Измерение времени в наши дни», 2  пластиковые бутылки, 2 крышки с отверстиями, 2 коктейльные трубочки, вода, перманентный маркер, секундомер, картинки с изображением разных видов часов, картон, клей, салфетки, настольная лампа, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры.

Этапы реализации (ход) с описанием деятельности педагога и воспитанников, указание продолжительности этапов;

План реализации проекта

«Часы - прошлое, настоящее, будущее»

Этапы проекта

Содержания деятельности

Практические материалы

1 этап - подготовительный

Погружение в проект: обсуждение темы, определение основных направлений работы (10-12октября).

Воспитатель предлагает детям представить себе, что произойдет, если все часы  испортятся….

Дети захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях  современных часов.

В систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».

Конспект беседы «История  часов»,

конспект занятия «Измерение времени в наши дни», совместная деятельность  детей и родителей разработка модели часов будущего.

Дидактические  игры

«Кто больше знает?», «Кто быстрее?»,

 «Каждому предмету свое время», «Выбери, что нужно для часов».

Сюжетно-ролевые игры

«Часовая мастерская», «Магазин часов».

2 этап.

Организации деятельности, поиск путей решения проблемы (13-16 октября).

Провести цикл познавательных занятий из истории часов «Что  было сначала, что потом»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экспонатов выставки «Разнообразие мира часов»; занятие «Измерение времени в наши дни». Изготовление совместно с родителями рисунка на тему «Часы будущего». Дидактические  игры: «Кто больше знает?», «Кто быстрее?»,

 «Каждому предмету свое время», «Выбери, что нужно для часов».

Сюжетно-ролевые игры

«Часовая мастерская», «Магазин часов».

Дети объединяются в рабочие группы,      происходит распределение ролей.

3 этап.

Реализация идеи (17-3 октября-ноября).

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

4 этап.

Презентация проекта(4 ноября).

Оформление панно  «Часы прошлое, настоящее, будущее».

1 - й этап: подготовительный

 2 - й этап: организационный

3 - й этап: основной

4 - й этап: заключительный

дети активно помогают в оформлении панно, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".

Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству для обучающихся 5 – 7лет на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Цель:- создание условий для формирования эстетического отношения зимней природы.Задачи: -учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу,-побуждать к поиску оригинальных способов рисования засне...

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Методическая разработка по ознакомлению с искусством в группе дошкольного возраста с 3 - 4 лет на тему "Дымковские игрушки"

Данная разработка содействует возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства....

Методическая разработка "Как научить дошкольника искусству оригами" (консультация для родителей)

Данная публикация познакомит родителей с чего начать обучать ребенка технике оригами....