Методическая разработка занятия «Беседы по искусству»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Аннатация
Одной из важных задач в наши дни является, художественно-эстетическое развитие ребенка, что предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (смыслового, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной и музыкальной). У ребенка одновременно формируется потребность самому рисовать и высказывать свои оценочно-эстетические суждения при восприятии предметов окружающей действительности.
Знакомя детей с произведением русского художника Ю. Кугача «На кануне праздника» я стремилась сформировать у них интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа по искусству для детей старшего дошкольного возраста | 2.66 МБ |
Технологическая карта «Часы – прошлое, настоящее, будущее» | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
воспитатель: Бурлева Анна
Название мероприятия: «Часы – прошлое, настоящее, будущее».
Продолжительность мероприятия: Среднепродолжительный.
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем; расширять кругозор, обогащать словарь детей.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закрепить знания о часах их роли в жизни человека.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать уважение к труду людей; воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
Используемые технологии, формы, методы, приемы:
- игровой;
- наглядный;
- практический;
- исследовательский;
- словесный;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание энциклопедий и иллюстраций;
- организация мини выставки «Часы, какие они»;
- оформление панно «Мои часы будущего»;
- экскурс в историю предмета (презентация).
Оборудование и материалы: презентации «История часов», «Измерение времени в наши дни», 2 пластиковые бутылки, 2 крышки с отверстиями, 2 коктейльные трубочки, вода, перманентный маркер, секундомер, картинки с изображением разных видов часов, картон, клей, салфетки, настольная лампа, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры.
Этапы реализации (ход) с описанием деятельности педагога и воспитанников, указание продолжительности этапов;
План реализации проекта
«Часы - прошлое, настоящее, будущее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".
Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству для обучающихся 5 – 7лет на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Цель:- создание условий для формирования эстетического отношения зимней природы.Задачи: -учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу,-побуждать к поиску оригинальных способов рисования засне...
Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»
Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...
Методическая разработка по ознакомлению с искусством в группе дошкольного возраста с 3 - 4 лет на тему "Дымковские игрушки"
Данная разработка содействует возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства....
Методическая разработка "Как научить дошкольника искусству оригами" (консультация для родителей)
Данная публикация познакомит родителей с чего начать обучать ребенка технике оригами....