Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :
Вид НОД – художественное творчество.
Тип НОД – интегрированное.
Тема – «Снег, снег кружится...»
Структура НОД:
ü Сюрпризный момент.
ü Рассматривание снега.
ü Подвижная игра «Мы снежинки»
ü Дыхательная гимнастика «Снегопад»
ü Постановка цели.
ü Знакомство с новым нетрадиционным оборудованием.
ü Самостоятельная работа детей.
ü Экспериментирование со снегом.
ü Прощание со Снеговиком.
ü Итог. Анализ детьми занятия.
НОД построена в игровой форме, с использованием разнообразных форм работы с детьми.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент – встреча со Снеговиком;
- наглядные (слуховые, наглядно-зрительные) – восприятие музыки, художественное слово, рассказ воспитателя;
- словесные – объяснения в сочетании с показом, пояснения, вопросы разного характера, беседа;
- экспериментирование со снегом;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутка – «Мы снежинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tsypysheva_s.a.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65 «Озорница» |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество».
группа раннего возраста
«Снег, снег кружится...».
Составил: воспитатель
С.А.Цыпышева
г. Нижневартовск , 2013г.
Тема: Снег, снег кружится...
Цель: Формирование элементарных представлений об изменениях в природе.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить рисовать, используя нетрадиционные художественные приемы – рисование ватными палочками и штампиками из губки, ритмично располагать точки («снежинки»), распределяя их по всему листу. Развивать у детей интерес к явлениям природы. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Выполненная заранее воспитателем панорама улицы с аппликативным изображением домов, деревьев. Мольберт, белая гуашь, стакан с водой, ватные палочки, штампики из губки, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные), игрушка Снеговик. СD с любой спокойной музыкой.
Предварительная работа: Наблюдения за природными явлениями на прогулках; рассматривание картин, иллюстраций; чтение стихов; пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика; подвижные игры; прослушивание песен о зиме.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия
Дети с воспитателем входят в группу под музыку и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
Дети: - Снеговик.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а что это он нам принес?
Дети: - Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель: - А что у нас в ведёрке?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снег?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?
Дети: - Холодный.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?
Дети: - Да!
Подвижная игра «Мы снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – получается снежок.
(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривая текст)
Воспитатель: - Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Воспитатель: - Подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)
Воспитатель: - На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным изображением домов и деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
Воспитатель: - Нарисуем снегопад на нашей картине?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?
Дети: - Белую.
Воспитатель: - Снежинки, которые летают, мы будем рисовать ватными палочками, а которые уже легли на землю, вот такими штампиками.
Воспитатель: - Мальчики будут рисовать ватными палочками. Берем палочки и аккуратно макаем в краску и точками рисуем падающий снег (снежинки).
Воспитатель: - Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад. (воспитатель на мольберте показывает приемы рисования, мальчики выполняют рисунок снегопада ватными палочками)
Воспитатель: - А девочки будут вот такими штампиками рисовать (печатать) снег на земле и домах. Берем штампик (губку), немного макаем в краску, совсем чуть – чуть, чтобы не испачкаться. И снег будет смотреться пушистым.
Воспитатель: - Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть палочкой.
- Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: - Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!
Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?
Воспитатель: - Ой, что с ним случилось
Дети: - Растаял.
Воспитатель: - Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. А давайте ему на память о нас подарим нашу картину.
Дети: - Да.
Воспитатель и дети: - До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»
Формирование первых навыков рационального природопользования в процессе экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".
Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»
Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...