Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цыпышева Светлана Андреевна

   Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :

Вид НОД – художественное творчество.

Тип НОД – интегрированное.

Тема  – «Снег, снег кружится...»

   

Структура НОД:

ü  Сюрпризный момент.

ü  Рассматривание снега.

ü  Подвижная игра «Мы снежинки»                                                                                                                              

ü  Дыхательная гимнастика «Снегопад»

ü  Постановка цели.

ü  Знакомство с новым  нетрадиционным оборудованием.

ü  Самостоятельная работа детей.

ü  Экспериментирование со снегом.

ü  Прощание со Снеговиком.

ü  Итог. Анализ детьми занятия.

 

      НОД построена в игровой форме, с использованием разнообразных форм работы с детьми. 

 Методы и приемы:

      -     сюрпризный момент – встреча со Снеговиком;

      - наглядные (слуховые, наглядно-зрительные) – восприятие музыки,                 художественное слово, рассказ воспитателя;

      -   словесные – объяснения в сочетании с показом, пояснения, вопросы разного характера, беседа;

      -     экспериментирование со снегом;

      -     дыхательная гимнастика;

      -     физкультминутка – «Мы снежинки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tsypysheva_s.a.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

логотип озорница оригинал — сжатая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65 «Озорница»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество».    

группа раннего возраста

«Снег, снег кружится...».

Составил: воспитатель

                  С.А.Цыпышева

        

г. Нижневартовск , 2013г.

Тема: Снег, снег кружится...

Цель: Формирование элементарных представлений об изменениях в природе.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить рисовать, используя нетрадиционные художественные приемы – рисование ватными палочками и штампиками из губки, ритмично располагать точки («снежинки»),  распределяя их по всему листу. Развивать у детей интерес к явлениям природы.  Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование:  Выполненная заранее воспитателем панорама улицы с аппликативным изображением домов, деревьев. Мольберт, белая гуашь, стакан с водой, ватные палочки, штампики из губки, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные), игрушка Снеговик. СD с любой спокойной музыкой.

Предварительная работа:  Наблюдения за природными явлениями на прогулках; рассматривание картин, иллюстраций; чтение стихов; пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика; подвижные игры; прослушивание песен о зиме.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия 

Дети с воспитателем входят в группу под музыку и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?

Дети: - Снеговик.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, а что это он нам принес?

 Дети: - Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)

Воспитатель: - А что у нас в ведёрке?

Дети: - Снег.

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снег?

 Дети: - Белый.

Воспитатель: - Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? 

Дети: - Холодный.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?

Дети: - Да!  

   Подвижная игра «Мы снежинки»                                                                                                                              Мы снежинки, мы пушинки,                                                                                     Покружиться мы не прочь.                                                                                                              Мы снежинки - балеринки,                                                                                                           Мы танцуем день и ночь.                                                                                                  Встанем вместе все в кружок – получается снежок. 

    (Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривая текст)

Воспитатель: - Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате. 

            Дыхательная гимнастика «Снегопад»

 Воспитатель: - Подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)

   Воспитатель: - На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным изображением домов и деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.

Воспитатель: - Нарисуем снегопад на нашей картине?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?  

Дети: - Белую.

Воспитатель: - Снежинки, которые летают, мы будем рисовать ватными палочками, а которые уже легли на землю, вот такими штампиками.

Воспитатель: - Мальчики  будут рисовать ватными палочками. Берем палочки и  аккуратно макаем в краску и точками рисуем падающий снег (снежинки).

Воспитатель: - Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад.                       (воспитатель на мольберте показывает приемы рисования, мальчики выполняют рисунок снегопада ватными палочками)

Воспитатель: - А девочки будут вот такими штампиками рисовать (печатать) снег на земле и домах. Берем штампик (губку), немного макаем в краску, совсем чуть – чуть, чтобы не испачкаться. И снег будет смотреться пушистым.

Воспитатель: - Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть палочкой.

  1. Заключительная часть 

Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: - Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!

 Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?

 Дети: - Нет.

Воспитатель: - Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?

Воспитатель: - Ой, что с ним случилось

Дети: - Растаял.

Воспитатель: - Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. А давайте ему на память о нас подарим нашу картину.

 Дети: - Да.

Воспитатель и дети: - До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»

Формирование  первых  навыков  рационального  природопользования в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»

Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...