Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.
Материал : Картинки с изображением машины без колес ,игрушка машинка, пластилин ,салфетки
Ход занятия:
I. Организационный момент. Педагог загадывает детям загадку:
«Возит груз туда-сюда,
Не устанет никогда.
Есть и фары ,руль ,кабина,
Называется…..(машина)
II. Основная часть.
Воспитатель -Дети, а для чего нужны машины?
Ответы детей
Воспитатель- Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель-Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль. Для чего нужны колеса? (окна, руль).
А это какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель-А вы не знаете как это машина называется?
Ответы детей (грузовая)
Воспитатель -Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,
разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.
А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?
Ответы детей
Стук в дверь.
Воспитатель-Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Леопольд.
Здоровается с ребятами!
Воспитатель - Леопольд, что случилось, почему ты такой грустный?
Леопольд –Я собрался в гости к своим друзьям мышатам, а у меня сломалась машина…И я теперь не смогу поехать.
Показывает рисунок «машина без колес»
Воспитатель – Дети, что случилось с машиной Леопольда? Ответы детей (машина сломалась). Вам хотелось бы помочь Леопольду? Как мы поможем? Ответы детей(да). Что сломалось у машины? (колеса). Как мы можем починить машину Леопольду? (можем слепить из пластилина). Хорошо. Давайте подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем круговыми движениями ладоней обеих рук шар, а затем соединим сплющим его, получился круг (Показ воспитателя). Прикладываем круг на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
Вот какие колеса у машины!
III. Рефлексия
Рассматривание готовых работ. Кот Леопольд благодарит детей за выполненные машины.
Леопольд. Спасибо вам , ребята, теперь я могу ехать в гости.
Воспитатель – Чем мы занимались? Как мы лепили колеса?
Леопольд предлагает поиграть в игру «Мыши и кот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе
По теме:
«Автомастерская»
Воспитатель: Дивеева Г.А.
2015-2016 уч.г.
Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.
Материал : Картинки с изображением машины без колес ,игрушка машинка, пластилин ,салфетки
Ход занятия:
I. Организационный момент. Педагог загадывает детям загадку:
«Возит груз туда-сюда,
Не устанет никогда.
Есть и фары ,руль ,кабина,
Называется…..(машина)
II. Основная часть.
Воспитатель -Дети, а для чего нужны машины?
Ответы детей
Воспитатель- Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель-Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль. Для чего нужны колеса? (окна, руль).
А это какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель-А вы не знаете как это машина называется?
Ответы детей (грузовая)
Воспитатель -Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,
разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.
А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?
Ответы детей
Стук в дверь.
Воспитатель-Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Леопольд.
Здоровается с ребятами!
Воспитатель - Леопольд, что случилось, почему ты такой грустный?
Леопольд –Я собрался в гости к своим друзьям мышатам, а у меня сломалась машина…И я теперь не смогу поехать.
Показывает рисунок «машина без колес»
Воспитатель – Дети, что случилось с машиной Леопольда? Ответы детей (машина сломалась). Вам хотелось бы помочь Леопольду? Как мы поможем? Ответы детей(да). Что сломалось у машины? (колеса). Как мы можем починить машину Леопольду? (можем слепить из пластилина). Хорошо. Давайте подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем круговыми движениями ладоней обеих рук шар, а затем соединим сплющим его, получился круг (Показ воспитателя). Прикладываем круг на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
Вот какие колеса у машины!
III. Рефлексия
Рассматривание готовых работ. Кот Леопольд благодарит детей за выполненные машины.
Леопольд. Спасибо вам , ребята, теперь я могу ехать в гости.
Воспитатель – Чем мы занимались? Как мы лепили колеса?
Леопольд предлагает поиграть в игру «Мыши и кот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".
Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...