Конспект НОД по художественному творчеству Путешествие с Колобком 1 мл.гр.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – ладошкой.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и умение использовать речевые формы вежливого общения (здороваться).
3. Закрепить название геометрической фигуры (квадрат). Развивать умение подбирать фигуры по цвету и размеру.
4. Развивать умение соотносить движения с текстом при помощи пальчиковой и подвижной игры.
5. Воспитывать желание помочь героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu_puteshestvie_s_kolobkom_1_ml.gr_.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Виды деятельности: Продуктивная (рисование), игровая, коммуникативная.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Социализация.
Формы организации детской деятельности: практическое упражнение, игра, игровые ситуации.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – ладошкой.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и умение использовать речевые формы вежливого общения (здороваться).
- Закрепить название геометрической фигуры (квадрат). Развивать умение подбирать фигуры по цвету и размеру.
- Развивать умение соотносить движения с текстом при помощи пальчиковой и подвижной игры.
- Воспитывать желание помочь героям сказки.
Мотивация: Помочь колобку пригласить друзей на день рождение.
Методы и приемы: словесный метод, наглядный, практический, игровой,
Материал и оборудование: игрушки: зайчик, медведь, волк, колобок, корзинка, столы, салфетки, «мостик» (из картона), вырезанные из картона квадраты желтого и зеленого цвета, мольберт, изображение цветка на бумаге, гуашь красного цвета, «поезд» из стульчиков, скатерть на стол, ваза.
ХОД:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу и обращает внимание детей на гостей.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем хором: Здравствуйте!
- Ребята, а теперь посмотрите на меня.
-Ребятки, вы сказки любите?
- Да.
- И я тоже люблю. Хотите послушать?
- Да.
-Тогда слушайте:
(играет музыка)
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети
А в той сказочке живет
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, покатился
На язык к лисе попал!
-Кто это?
- Дети: колобок
-Вижу, сказочку читали
И героя все узнали,
А теперь сам колобок
В гости прикатится смог.
(из-за дверей вкатывается колобок)
-Ребята, кто к нам прикатился?
-Колобок.
- Давайте все вместе поздороваемся с колобком, скажем: здравствуй, колобок.
В-ль: Ребята, а колобок говорит мне, что у него день рождения и он хочет пригласить своих друзей к себе в гости. Но сам он не может, ему надо готовить угощения.
-Ребята, а мы с вами поможем колобку пригласить его друзей? Мы поедем с вами в лес на поезде, усаживайтесь в поезд. Вот и первая остановка. Кто же здесь живет?
Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок да скок.
Кто это?
-Дети: зайка.
- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. Скажем хором: здравствуй, зайчик (хоровые и индивидуальные ответы)
-Здравствуйте, ребята. А что вы в лесу делаете?
- Колобок приглашает тебя на день рожденья.
-Что-то зайка загрустил.
-Давайте спросим, что случилось у зайки?
-Зайка говорит, что он не успеет посолить капусту.
-А давайте мы с вами поможем зайчику посолить капусту?
Пальчиковая игра: (игра проводится 2 раза)
Мы капусту рубим-рубим
Мы капусту солим-солим
Мы капусту трем-трем
Мы капусту жмем-жмем
Зайчик: спасибо вам, ребятки. Помогли мне капусту посолить.
-А мы усаживаемся в наш поезд и едем дальше.
Воспитатель: Про какого зверя говорят в сказке?
Серый, зубатый … зубами щелк?
Дети: волк
- Эрвин, скажи какой волк?
- Серый, зубатый.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком. Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. А что это вы в лесу делаете?
- Мы приехали пригласить тебя на день рождение к колобку.
Волк: Я согласен, но только мне надо починить мостик, он у меня сломался.
-Ребята, а давайте мы поможем волку починить мостик.
- Посмотрите, какого цвета мостик?
Дети: желтого.
-А какого цвета нам нужны дощечки?
Дети: желтые.
-А какой формы дощечки?
Дети: квадратные.
- Найдите дощечки квадратной формы желтого цвета.
Волк: спасибо, ребята, починили мостик.
- А теперь мы можем пройти по мостику к поезду. По мостику проходим осторожно, не толкаем друг друга, чтобы не упасть.
(сели в поезд, поехали дальше)
-Ребятки, послушайте загадку, и отгадайте, кого мы сейчас будем приглашать.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
Дети: медведь
- Саша, скажи какой медведь?
-Неуклюжий, косолапый.
Или:
Лохматый, косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет (медведь)
- Ой, ребята, а как же мы пригласим мишку, он
ведь зимой спит. Что же нам делать?
Дети: давайте его разбудим
Игра « У медведя во бору»
У медведя во бору,
Я гуляю и пою,
Медведь, вставай,
И меня скорей поймай.
-Ребята, мишка не проснулся, давайте ещё раз его разбудим.
Медведь: - Кто меня разбудил?
- Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Скажем все вместе, здравствуй, мишка. Карина поздоровайся с мишкой.
Медведь: Что вы в лесу делаете?
- Мы приехали пригласить тебя на день рожденье к колобку.
Медведь: Спасибо, я люблю ходить в гости.
-Поедем, Миша с нами на поезде.
-Ребята, кого еще колобок встретил в лесу? (выходит лиса с корзинкой)
-Кто это к нам на встречу идет?
-Дети: лиса.
-Лиса: Что за шум?
-Здравствуй, лисонька.
-Лиса: Здравствуйте. А что это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы пришли пригласить тебя на день рождения к колобку.
Лиса: Спасибо, а у меня и подарочек есть ( достает из корзинки палочку с серединкой)
Воспитатель: Что это у тебя?
Лиса: Цветок. Ой, а как же я теперь такой цветок колобку дарить буду?
Воспитатель: Ребятки, что это у лисы? А чего не хватает?
Дети: Лепестков.
Лиса: Что же мне делать?
Воспитатель: Давайте поможем лисе. Мы нарисуем цветок необычным способом – ладошкой. Хотите попробовать?
Дети: да.
Воспитатель: Подойдите ко мне.
Воспитатель: Вот у меня есть краска, какого она цвета?
Дети: красного.
(спросить индивидуально)
- Я обмакну ладошку в красную краску, приложу ладошку к серединке цветка, чтобы получился лепесток, а потом я вымою руки. Посмотрите, какой красивый получился лепесток. А вы хотите нарисовать такие красивые лепестки?
- Что мы с вами нарисовали?
Дети: цветок.
- А какого цвета лепестки?
Дети: красные.
-Вам понравился цветок? А лисичке нравится цветок?
Лиса: Вот спасибо вам, ребятки. Теперь я смогу пойти к колобку в гости и подарить ему подарок.
- Проходите все в поезд, усаживайтесь поудобнее. Поехали.
- Ребята, вам понравилось приглашать зверей? А кого мы пригласили?
Дети: зайчика, волка, медведя, лису.
(воспитатель вместе с детьми выходят из поезда и направляются к колобку)
Колобок: Спасибо, ребята, всех друзей пригласили на мой день рожденья. Я приглашаю вас на чай.
- Ребятки, а давайте мы поиграем с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной( средней) группе на тему: "Приключения Колобка"
Занятие по рисованию...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».
Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»
Задачи: Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...
Конспект НОД по формированию экологических представлений, опытно- экспериментальной деятельности и художественному творчеству «Путешествие с Капелькой» в старшей группе 2017-18
Познакомить детей с круговоротом воды в природе....
Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."
Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."...