Конспект НОД по художественному творчеству Путешествие с Колобком 1 мл.гр.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гуть Наталья Викторовна

1.     Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – ладошкой.

2.     Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и умение использовать речевые формы вежливого общения (здороваться).

3.     Закрепить название геометрической фигуры (квадрат). Развивать умение подбирать фигуры по цвету и размеру.

4.     Развивать умение соотносить движения с текстом при помощи пальчиковой и подвижной игры.

5.     Воспитывать  желание помочь героям сказки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Виды  деятельности: Продуктивная (рисование), игровая, коммуникативная.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Социализация.

Формы организации детской деятельности: практическое упражнение, игра, игровые ситуации.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – ладошкой.
  2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и умение использовать речевые формы вежливого общения (здороваться).
  3. Закрепить название геометрической фигуры (квадрат). Развивать умение подбирать фигуры по цвету и размеру.
  4. Развивать умение соотносить движения с текстом при помощи пальчиковой и подвижной игры.
  5. Воспитывать  желание помочь героям сказки.

Мотивация: Помочь колобку пригласить друзей на день рождение.

Методы и приемы: словесный метод, наглядный, практический, игровой,

Материал и оборудование: игрушки: зайчик, медведь, волк, колобок, корзинка, столы, салфетки, «мостик» (из картона), вырезанные из картона квадраты желтого и зеленого цвета, мольберт, изображение цветка на бумаге, гуашь красного цвета, «поезд» из стульчиков, скатерть на стол, ваза.

ХОД:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу и обращает внимание детей на гостей.

-Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем хором: Здравствуйте!

- Ребята, а теперь посмотрите на меня.

-Ребятки,  вы сказки любите?

- Да.

- И я тоже люблю. Хотите послушать?

- Да.

-Тогда слушайте:

(играет музыка)

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

А в той сказочке живет

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, покатился

На язык к лисе попал!

-Кто это?

- Дети: колобок

-Вижу, сказочку читали

И героя все узнали,

А теперь сам колобок

В гости прикатится смог.

 (из-за дверей вкатывается колобок)

-Ребята, кто к нам прикатился?

-Колобок.

- Давайте все вместе поздороваемся с колобком, скажем: здравствуй, колобок.

В-ль: Ребята, а колобок говорит мне, что у него день рождения и он хочет пригласить своих друзей к себе в гости. Но  сам он не может, ему надо готовить угощения.

-Ребята, а мы с вами  поможем колобку пригласить его друзей? Мы поедем с вами в лес на поезде, усаживайтесь в поезд. Вот и первая остановка. Кто же здесь живет?

Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок да скок.

Кто это?

-Дети: зайка.

- Ребята, давайте  поздороваемся с зайчиком. Скажем хором: здравствуй, зайчик (хоровые и индивидуальные ответы)

-Здравствуйте, ребята. А что вы в лесу делаете?

- Колобок приглашает тебя на день рожденья.

-Что-то зайка загрустил.

-Давайте спросим, что случилось у зайки?

-Зайка говорит, что он не успеет посолить капусту.

-А давайте мы с вами поможем зайчику посолить капусту?

Пальчиковая игра: (игра проводится 2 раза)

Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту солим-солим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту жмем-жмем

Зайчик: спасибо вам, ребятки. Помогли мне капусту посолить.

-А мы усаживаемся в наш поезд и едем дальше.  

Воспитатель: Про какого зверя говорят в сказке?

Серый, зубатый … зубами щелк?

 Дети: волк

- Эрвин, скажи какой волк?

- Серый, зубатый.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком. Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. А что это вы в лесу делаете?

- Мы приехали пригласить тебя на день рождение к колобку.

Волк: Я согласен, но только мне надо починить мостик, он у меня сломался.

-Ребята, а давайте мы поможем  волку починить мостик.

- Посмотрите, какого цвета мостик?

Дети: желтого.

-А какого цвета нам нужны дощечки?

Дети: желтые.

-А какой формы дощечки?

Дети: квадратные.

- Найдите дощечки квадратной формы желтого цвета.

Волк: спасибо, ребята, починили мостик.

- А теперь мы можем пройти по мостику к поезду. По мостику проходим осторожно, не толкаем друг друга, чтобы не упасть.

(сели в поезд, поехали дальше)

-Ребятки, послушайте загадку, и отгадайте, кого мы сейчас будем приглашать.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Дети:  медведь

- Саша, скажи какой медведь?

-Неуклюжий, косолапый.

Или:

Лохматый, косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет (медведь)

- Ой, ребята, а как же мы пригласим мишку, он

ведь зимой спит. Что же нам делать?

Дети: давайте его разбудим

Игра « У медведя во бору»

У медведя во бору,

Я гуляю и пою,

Медведь, вставай,

И меня скорей поймай.

-Ребята, мишка не проснулся, давайте ещё раз его разбудим.

Медведь: - Кто меня разбудил?

- Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Скажем все вместе, здравствуй, мишка. Карина поздоровайся с мишкой.

Медведь: Что вы в лесу делаете?

- Мы приехали пригласить тебя на день рожденье к колобку.

Медведь: Спасибо, я люблю ходить в гости.

-Поедем, Миша с нами на поезде.

-Ребята, кого еще колобок встретил в лесу? (выходит лиса с корзинкой)

-Кто это к нам на встречу идет?

-Дети: лиса.

-Лиса: Что за шум?

-Здравствуй, лисонька.

-Лиса: Здравствуйте. А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Мы пришли пригласить тебя на день рождения к колобку.

Лиса: Спасибо, а у меня и подарочек есть ( достает из корзинки палочку с серединкой)

Воспитатель: Что это у тебя?

Лиса: Цветок. Ой, а как же я теперь такой цветок колобку дарить буду?

Воспитатель: Ребятки,  что это у лисы? А чего не хватает?

Дети: Лепестков.

Лиса: Что же мне делать?

Воспитатель: Давайте поможем лисе. Мы нарисуем цветок необычным способом – ладошкой. Хотите попробовать?

Дети: да.

Воспитатель: Подойдите ко мне.

Воспитатель: Вот у меня есть краска, какого она цвета?

Дети: красного.

(спросить индивидуально)

- Я обмакну ладошку в красную краску, приложу ладошку к серединке цветка, чтобы получился лепесток, а потом я вымою руки. Посмотрите, какой красивый получился лепесток. А вы хотите нарисовать такие красивые лепестки?

- Что мы с вами нарисовали?

Дети: цветок.

- А какого цвета лепестки?

Дети: красные.

-Вам понравился цветок? А лисичке нравится цветок?

Лиса: Вот спасибо вам, ребятки. Теперь я смогу пойти к колобку в гости и подарить ему подарок.

- Проходите все в поезд, усаживайтесь поудобнее. Поехали.

- Ребята, вам понравилось приглашать зверей? А кого мы пригласили?

Дети: зайчика, волка, медведя, лису.

(воспитатель вместе с детьми выходят из поезда и направляются к колобку)

Колобок: Спасибо, ребята, всех друзей пригласили на мой день рожденья. Я приглашаю вас на чай.

- Ребятки, а давайте мы поиграем с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»

Задачи:   Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...

Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."

Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."...