Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декоратор
Учить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных предметов; декорировать предметы, используя различные материалы
Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение
Воспитывать стремление действовать согласованно. продолжать формировать положительное отношение к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-_masterskaya.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Калинка»
Конспект
совместной деятельности взрослого и ребенка
по образовательной области
«Художественное творчество»
«Путешествие в город Мастеров»
Воспитатель: Ахметова Т.Ш.
г. Нижневартовск
2015 год
Задачи:
Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декоратор
Учить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных предметов; декорировать предметы, используя различные материалы
Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение
Воспитывать стремление действовать согласованно. продолжать формировать положительное отношение к искусству.
Оборудование: макет комнаты, состоящая из мебели для игры, вещи и предметы для украшения комнаты (шторы, торшер, телевизор, тумба, диван, стол, скатерть, стулья), цветы, цветочные деревья; рамочки, фотоаппарат; вещи и предметы для составления композиций: (ракушки, шкатулки, статуэтки, камни), музыкальное сопровождение, игрушка Эльф, письмоЭльфа.
Оборудование для индивидуальной работы: клей, салфетки, поднос, горшочек с пластилином, цветы, рамка с фотографией и элементы украшений
Ход мероприятия:
Заходят дети. Воспитатель предлагает поздороваться и обращается к детям:
- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Эльф. Он улыбнулся, протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его. А вам интересно, что было написано в этом письме?
(ответы детей).
Воспитатель: В этом письме Эльф приглашает нас в увлекательное путешествие в город Мастеров-дизайнеров. Но сначала нам нужно узнать, кто такие дизайнеры и чем они занимаются. Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Посмотрите, это макет комнаты.
Воспитатель: Вам нравится эта комната?
(ответы детей).
Воспитатель: Чего же не хватает в комнате?
(ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво существует такая профессия- дизайнер. Дизайнер - это человек, который делает наш дом красивым с помощью предметов и вещей. Давайте повторим это слово
(ответы детей).
Воспитатель: А чем занимаются дизайнеры?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем стать дизайнерами и украсим комнату. Я приготовила вещи и предметы, которые делают наш дом уютнее и теплее. Выберите один из предметов. Рассмотрите его. И подумайте, где на ваш взгляд он должен находиться?
Воспитатель: Что ты выбрал, ......... , и куда хотел бы поставить эту вещь?
(ответы детей).
Воспитатель: А что понравилось ........., и где этот предмет будет смотреться красиво?
(ответы детей).
Опрос всех детей.
Воспитатель: Какое настроение теперь вызывает комната?
(ответы детей). (2-3 ребенка).
Воспитатель: Да, комната стала светлее и уютнее и это благодаря тому, что вы, ребята, украсили ее и стали настоящими ....кем?
(ответы детей).
Воспитатель: Так кто же такие дизайнеры, и чем они занимаются?
(ответы детей). (2-3 ребенка).
Воспитатель: А теперь нам предстоит путь в город мастеров – дизайнеров. Но перед тем как отправиться в путешествие Эльф попросил меня вас сфотографировать, так как в конце путешествия вас ожидает сюрприз! Улыбнитесь! (сфотографировать детей). Вы готовы идти?
(ответы детей).
Воспитатель: А, что бы, не было скучно в пути, повернитесь за мной и повторяйте все мои движения.
Физкультминутка:
Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам.
В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,
По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.
На право посмотрели, на лево посмотрели,
И смело над оврагами как птицы пролетели.
Чуть-чуть поколдовали....., и в город мы попали!
Дети с воспитателем подходят к месту работы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы оказались в мастерской флориста. Флористы это люди, которые работают с цветами, и делают из них красивые вещи для украшения нашего дома. Давайте повторим и запомним это слово…
(ответы детей).
Воспитатель: Чем занимаются флористы? (2-3 ребенка).
(ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите стать флористами?
(ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, мы с вами попробуем сделать вот такое дерево (взять в руки образец и показать детям). Из каких частей состоит дерево?
(ответы детей). (2-3 ребенка).
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мастерскую. Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос. Снимите салфетку, сверните ее и положите на край стола. Рассмотрите все, что лежит на подносе. Что приготовил флорист нам для работы?
(ответы детей). (2-3 ребенка).
Воспитатель: А теперь посмотрите последовательность работы. Поставим перед собой горшочек и вставим в него ствол нашего дерева.
Воспитатель: Как ты думаешь, ........где корни дерева?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, корни дерева глубоко в камушках. Хорошо. Теперь крону нашего дерева мы украсим цветами. Наносим клей на цветок и приклеиваем его к веточкам дерева, так что бы закрыть всю поверхность кроны. Но прежде чем приступить к работе, дайте поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
У тебя есть две руки
Есть и десять пальчиков
Десять ловких и веселых,
Быстрых, чудо-Мальчиков
Будут-будут наши мальчики трудиться
Не пристало чудо-Мальчикам лениться.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делаем в начале?
(ответы детей) (вспомнить порядок работы 2-3 ребенка).
Воспитатель: Приступаем к работе ......
(Во время работы следить за осанкой детей, индив. работа)
Воспитатель: Ребята, мастерская флористов работу заканчивает, у нас впереди еще много интересных дел. Подойдите ко мне и посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Какое дерево,........тебе понравилось?
(ответы детей) (2-3 ребенка).
Воспитатель: А как называются люди, которые работают с цветами и делают такие прекрасные вещи?
(ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы, вы справились с очень сложным заданием и нам пора немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Психогимнастика:
(выполняется под музыку)
Мы твердо стоим на берегу ручья.
Наши ноги чувствуют под собой землю.
Мы наклоняемся к ручью, и набираем полные ладони воды.
Вода течет сквозь пальцы, наши ладони пусты.
Мы еще набираем воду в ладони и подносим к лицу.
Вода смывает усталость с нашего лица.
Мы протягиваем вверх руки и смотрим на солнце.
Лучи солнца греют ладони и лицо.
Становятся теплыми щеки..... лоб.... нос.... уши.
Свет солнца очень ярок и мы закрываем глаза.
Глубоко вдыхаем запах деревьев..... воды.... травы.... .
Наши ноги твердо стоят на земле.
Земля дает силы нашим ногам.... телу.... рукам.... .
Мы наполняемся этой силой.
Воспитатель: Вот это да! Пока мы с вами отдыхали и набирались сил, мы оказались в мастерской фотографа-декоратора. Он не просто делает фотографии, он делает к фотографиям красивые рамки. Украшает обычные рамки различными элементами, то есть декорирует их (показ рамочки). Декоратор- это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся очень необычными и яркими.
Воспитатель: Давайте повторим это слово и запомним его.
(ответы детей).
Воспитатель: Чем занимаются декораторы?
(ответы детей)..(1-2 ребенка).
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли декораторов?
(ответы детей).
Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились! Потому что в мастерских васожидает сюрприз! Помните, Эльф попросил сфотографировать вас? Фотографии готовы, и вы будете украшать рамочкидля своих фотографий. Проходите за стол.
Воспитатель: Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос, накрытый салфеткой. Снимите салфетку и положите ее на край стола. Вы видите перед собой рамочку с вашей фотографией и элементы украшений. Эти элементы нужно будет наклеить на рамочку, красиво расположив их.
Воспитатель: все ли украшения одинаковой величины?
(ответы детей).
Воспитатель: А какие они?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, есть украшения побольше и поменьше. Те, которые больше по размеру, старайтесь наклеивать на нижнюю часть рамки, а меньшие по размеру на боковые части рамки (показ расположения с помощью указки на Демонстрационном материале). Но прежде чем приступить к работе маленькие декораторы должны поработать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель: Куда мы будем наклеивать большие по размеру элементы украшений?
(ответы детей).
Воспитатель: А более мелкие по размеру?
(ответы детей).
Воспитатель: Приступаем к работе. (Во время работы следить за осанкой, индив. работа).
Воспитатель: Мастерская работу заканчивает! Пусть рамочки полежат и клей успеет подсохнуть.
- Кем мы были, когда украшали рамочки?
(ответы детей).
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и послушайте последнее задание Эльфа.
Эльф просил вас составить композицию из тех красивых вещей, которые мы с вами сделали.
Композиция - это группа предметов, подходящих друг другу по форме, по цвету, по содержанию или по назначению. Давайте повторим это слово и запомним его.
(ответы детей).
Воспитатель: У меня на подносе лежат предметы, которые помогут вам составить композицию. Хорошо подумайте, какой предмет подойдет к вашей композиции. Возьмите по одному предмету. Какой предмет выбрал ........ ? Чем он подходит к твоей композиции?
(ответы детей).
Воспитатель: А что в руках у ......... ? Почему, ты выбрал этот предмет?
(ответы детей).
(опрос всех детей).
Воспитатель: А теперь встаньте каждый перед своим столом и составьте композицию из цветочного дерева, рамочки и выбранного вами предмета. Что мы сейчас делаем,......... ?
(ответы детей) (2-3 ребенка).
(Незаметно для детей взять в руку игрушку Эльфа).
Появляется Эльф:
Эльф: Так-так, я тут за ними наблюдаю, а они меня не замечают! Ребята, подойдите поближе, я хочу на вас посмотреть. Здравствуйте! Я- Эльф!
(ответы детей).
Эльф: Ой! А кто же сделал все эти восхитительные вещи?
(ответы детей).
Эльф: Все композиции очень красивые и разные по своему содержанию, и я хочу узнать какая композиция понравилась каждому из вас?
(ответы детей).
Эльф: - Вы молодцы ребята! Вы стали настоящими .....,. ну как же их зовут....., Ну этими....! Забыл! Все профессии забыл! Помогите вспомнить, кем вы были сегодня и с какими профессиями познакомились.
(ответы детей) (вспомнить названия всех профессий: дизайнер, флорист, декоратор.И то, чем занимаются эти люди).
Эльф: Дорогой воспитатель, эти дети великолепны! У них прекрасная памятьи я хочу сделать им подарок. Все, что вы сделали своими руками и деревце, и рамочку, вы можете оставить себе!
Воспитатель: Спасибо, тебе Эльф. А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем Эльфу спасибо, за приглашение в город Мастеров, путешествие нам очень понравилось. Давайте попрощаемся с Эльфом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".
Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук....
Непосредственно образовательная деятельность "Птицы у кормушки". Образовательная область "Художественное творчество"
План-конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчество. Возрастная группа: СтаршаяТема недели: «Зима, зима – кругом зима!»Продукти...
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...