Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ахметова Татьяна Шаукатовна

Задачи:  

Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декоратор

Учить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных предметов; декорировать предметы, используя различные материалы

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение

Воспитывать стремление действовать согласованно. продолжать формировать положительное отношение к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-_masterskaya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Калинка»

Конспект

совместной деятельности взрослого и ребенка

по образовательной области

«Художественное творчество»

                «Путешествие в город Мастеров»

                                                                   

Воспитатель: Ахметова Т.Ш.

г. Нижневартовск

 2015 год

Задачи:  

Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декоратор

Учить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных предметов; декорировать предметы, используя различные материалы

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение

Воспитывать стремление действовать согласованно. продолжать формировать положительное отношение к искусству.

Оборудование: макет комнаты, состоящая из мебели для игры, вещи и предметы для украшения комнаты (шторы, торшер, телевизор, тумба, диван, стол, скатерть, стулья), цветы, цветочные деревья; рамочки, фотоаппарат; вещи и предметы для составления композиций: (ракушки, шкатулки, статуэтки, камни), музыкальное сопровождение, игрушка Эльф, письмоЭльфа.

Оборудование для индивидуальной работы: клей, салфетки, поднос, горшочек с пластилином, цветы, рамка с фотографией и элементы украшений

Ход мероприятия:

Заходят дети. Воспитатель предлагает поздороваться и обращается к детям:

 - Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Эльф. Он улыбнулся, протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его. А вам интересно, что было написано в этом письме?

 (ответы детей).

Воспитатель: В этом письме Эльф приглашает нас в увлекательное путешествие в город Мастеров-дизайнеров. Но сначала нам нужно узнать, кто такие дизайнеры и чем они занимаются. Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Посмотрите, это макет комнаты.

Воспитатель: Вам нравится эта комната?

   (ответы детей).

Воспитатель: Чего же не хватает в комнате?

(ответы детей).

Воспитатель:  Да ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво существует такая профессия- дизайнер. Дизайнер - это человек, который делает наш дом красивым с помощью предметов и вещей. Давайте повторим это слово

(ответы детей).

 Воспитатель: А чем занимаются дизайнеры?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем стать дизайнерами и украсим комнату. Я приготовила вещи и предметы, которые делают наш дом уютнее и теплее. Выберите один из предметов. Рассмотрите его. И подумайте, где на ваш взгляд он должен находиться?

Воспитатель:  Что ты выбрал, ......... , и куда хотел бы поставить эту вещь?

(ответы детей).

Воспитатель:  А что понравилось ........., и где этот предмет будет смотреться красиво?

(ответы детей).

Опрос всех детей.

Воспитатель: Какое настроение теперь вызывает комната?

(ответы детей). (2-3 ребенка).

Воспитатель: Да, комната стала светлее и уютнее и это благодаря тому, что вы, ребята, украсили ее и стали настоящими ....кем?

(ответы детей).

Воспитатель:  Так кто же такие дизайнеры, и чем они занимаются?

(ответы детей). (2-3 ребенка).

 Воспитатель: А теперь нам предстоит путь в город мастеров – дизайнеров. Но перед тем как отправиться в путешествие Эльф попросил меня вас сфотографировать, так как в конце путешествия вас ожидает сюрприз! Улыбнитесь! (сфотографировать детей). Вы готовы идти?

   (ответы детей).

Воспитатель:  А, что бы, не было скучно в пути, повернитесь за мной и повторяйте все мои движения.

Физкультминутка:

Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,

По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.

На право посмотрели, на лево посмотрели,

И смело над оврагами как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали....., и в город мы попали!

Дети с воспитателем подходят к месту работы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы оказались в мастерской флориста. Флористы это люди, которые работают с цветами, и делают из них красивые вещи для украшения нашего дома. Давайте повторим и запомним это слово…

(ответы детей).

Воспитатель:  Чем занимаются флористы? (2-3 ребенка).

   (ответы детей).

Воспитатель:  А вы хотите стать флористами?

(ответы детей).

Воспитатель:  Хорошо, мы с вами попробуем сделать вот такое дерево (взять в руки образец и показать детям). Из каких частей состоит дерево?

(ответы детей). (2-3 ребенка).

Воспитатель:  А сейчас я вас приглашаю в мастерскую. Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос. Снимите салфетку, сверните ее и положите на край стола. Рассмотрите все, что лежит на подносе. Что приготовил флорист нам для работы?

   (ответы детей). (2-3 ребенка).

Воспитатель:  А теперь посмотрите последовательность работы. Поставим перед собой горшочек и вставим в него ствол нашего дерева.

Воспитатель: Как ты думаешь, ........где корни дерева?

(ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, корни дерева глубоко в камушках. Хорошо. Теперь крону нашего дерева мы украсим цветами. Наносим клей на цветок и приклеиваем его к веточкам дерева, так что бы закрыть всю поверхность кроны. Но прежде чем приступить к работе, дайте поработаем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

У тебя есть две руки

Есть и десять пальчиков

Десять ловких и веселых,

Быстрых, чудо-Мальчиков

Будут-будут наши мальчики трудиться

Не пристало чудо-Мальчикам лениться.

Повторить 2 раза.

Воспитатель:  Давайте вспомним, что мы делаем в начале?

   (ответы детей) (вспомнить порядок работы 2-3 ребенка).

  Воспитатель: Приступаем к работе ......

(Во время работы следить за осанкой детей, индив. работа)

Воспитатель: Ребята, мастерская флористов работу заканчивает, у нас впереди еще много интересных дел. Подойдите ко мне и посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Какое дерево,........тебе понравилось?

(ответы детей) (2-3 ребенка).

Воспитатель:  А как называются люди, которые работают с цветами и делают такие прекрасные вещи?

(ответы детей).

Воспитатель:  Вы молодцы, вы справились с очень сложным заданием и нам пора немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Психогимнастика:

(выполняется под музыку)

Мы твердо стоим на берегу ручья.

Наши ноги чувствуют под собой землю.

Мы наклоняемся к ручью, и набираем полные ладони воды.

Вода течет сквозь пальцы, наши ладони пусты.

Мы еще набираем воду в ладони и подносим к лицу.

Вода смывает усталость с нашего лица.

Мы протягиваем вверх руки и смотрим на солнце.

Лучи солнца греют ладони и лицо.

Становятся теплыми щеки..... лоб.... нос.... уши.

Свет солнца очень ярок и мы закрываем глаза.

Глубоко вдыхаем запах деревьев..... воды.... травы.... .

Наши ноги твердо стоят на земле.

Земля дает силы нашим ногам.... телу.... рукам.... .

Мы наполняемся этой силой.

 Воспитатель: Вот это да! Пока мы с вами отдыхали и набирались сил, мы оказались в мастерской фотографа-декоратора. Он не просто делает фотографии, он делает к фотографиям красивые рамки. Украшает обычные рамки различными элементами, то есть декорирует их (показ рамочки). Декоратор- это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся очень необычными и яркими.

Воспитатель:  Давайте повторим это слово и запомним его.

(ответы детей).

Воспитатель:   Чем занимаются декораторы?

(ответы детей)..(1-2 ребенка).

Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли декораторов?

(ответы детей).

Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились! Потому что в мастерских васожидает сюрприз! Помните, Эльф попросил сфотографировать вас? Фотографии готовы, и вы будете украшать рамочкидля своих фотографий. Проходите за стол.

Воспитатель: Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос, накрытый салфеткой. Снимите салфетку и положите ее на край стола. Вы видите перед собой рамочку с вашей фотографией и элементы украшений. Эти элементы нужно будет наклеить на рамочку, красиво расположив их.

Воспитатель: все ли украшения одинаковой величины?

(ответы детей).

Воспитатель: А какие они?

(ответы детей).

 Воспитатель: Правильно, есть украшения побольше и поменьше. Те, которые больше по размеру, старайтесь наклеивать на нижнюю часть рамки, а меньшие по размеру на боковые части рамки (показ расположения с помощью указки на Демонстрационном материале). Но прежде чем приступить к работе маленькие декораторы должны поработать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"


- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями

 Воспитатель: Куда мы будем наклеивать большие по размеру элементы украшений?

(ответы детей).

 Воспитатель: А более мелкие по размеру?

(ответы детей).

  Воспитатель: Приступаем к работе. (Во время работы следить за осанкой, индив. работа).

Воспитатель:  Мастерская работу заканчивает! Пусть рамочки полежат и клей успеет подсохнуть.

- Кем мы были, когда украшали рамочки?

(ответы детей).

Воспитатель:  А теперь подойдите ко мне и послушайте последнее задание Эльфа.

Эльф просил вас составить композицию из тех красивых вещей, которые мы с вами сделали.

Композиция - это группа предметов, подходящих друг другу по форме, по цвету, по содержанию или по назначению. Давайте повторим это слово и запомним его.

(ответы детей).

Воспитатель: У меня на подносе лежат предметы, которые помогут вам составить композицию. Хорошо подумайте, какой предмет подойдет к вашей композиции. Возьмите по одному предмету. Какой предмет выбрал ........ ? Чем он подходит к твоей композиции?

   (ответы детей).

Воспитатель:  А что в руках у ......... ? Почему, ты выбрал этот предмет?

(ответы детей). 

(опрос всех детей).

Воспитатель: А теперь встаньте каждый перед своим столом и составьте композицию из цветочного дерева, рамочки и выбранного вами предмета. Что мы сейчас делаем,......... ?

(ответы детей) (2-3 ребенка).

(Незаметно для детей взять в  руку игрушку Эльфа).

Появляется Эльф:

Эльф: Так-так, я тут за ними наблюдаю, а они меня не замечают! Ребята, подойдите поближе, я хочу на вас посмотреть. Здравствуйте! Я- Эльф!

(ответы детей).

Эльф:  Ой! А кто же сделал все эти восхитительные вещи?

(ответы детей).

Эльф: Все композиции очень красивые и разные по своему содержанию, и я хочу узнать какая композиция понравилась каждому из вас?

   (ответы детей).

Эльф:  - Вы молодцы ребята! Вы стали настоящими .....,. ну как же их зовут....., Ну этими....! Забыл! Все профессии забыл! Помогите вспомнить, кем вы были сегодня и с какими профессиями познакомились.

(ответы детей) (вспомнить названия всех профессий: дизайнер, флорист, декоратор.И то, чем занимаются эти люди).

Эльф: Дорогой воспитатель, эти дети великолепны! У них прекрасная памятьи я хочу сделать им подарок. Все, что вы сделали своими руками и деревце,  и рамочку, вы можете оставить себе!

Воспитатель: Спасибо, тебе Эльф. А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем Эльфу спасибо, за приглашение в город Мастеров, путешествие нам очень понравилось. Давайте попрощаемся с Эльфом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Непосредственно образовательная деятельность "Птицы у кормушки". Образовательная область "Художественное творчество"

План-конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчество. Возрастная группа: СтаршаяТема недели: «Зима, зима – кругом зима!»Продукти...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...