Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе«Путешествие с колобком».
Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать пом ощь, попавшему в беду другу.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое, физическое развитие
Материал и оборудование:
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
• домик;
• геометрические фигуры;
• картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», показ настольного театра.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да
Воспитатель: - Какие вы знаете сказки?
Дети: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Дети: - Да
Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный (показывает игрушку Колобок).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: - Да
Дети встают и идут по кругу.
Воспитатель: - Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Правильно, зайчик, опишите, какой он?
Дети: - Мягкий, белый, пушистый, и т. д.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: - Итак, мы с вами зарядились энергией и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают и идут по кругу.
Воспитатель: - Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Волк: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Дети: - Да
Воспитатель: - Давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов).
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.
Воспитатель: - И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Можно намочить ноги и заболеть.
Воспитатель: - Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: - Медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: - Дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: - Вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: - Да.
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей: медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята,
Дружат милые зайчата,
Дружат в небе комары,
Дружат малые ежата,
Дружат даже медвежата,
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
Воспитатель: - Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше и встретил… .?
Дети: Лису.
Воспитатель: - В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Воспитатель: - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята, и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Итог.
Воспитатель: - Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Мы знаем еще много сказок, и обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...
Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального на...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»
Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:• Закрепить умение считать до 5;• Закрепить представление о геометрических фигура...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу....