Конспект занятия по художественному творчеству в национальной( средней) группе на тему: "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественному    творчеству  в национальной (средней)  группе на тему:

 « Приключения колобка»

Цель:  Вовлечь детей в мир сказок.

Задачи:

Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери.  Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Образовательная задача: Учить создавать образ теремка, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. 

Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»

Материал к занятию:

- 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы;

- силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, лошадка);

- клееночки, кисти для клея, салфетки, тонированная бумага на каждого ребенка

иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева; игрушки: зайчик, колобок; белая бумага формата А4; гуашь, кисти.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров. 

Методы и приёмы:

  1. Рассказывание сказки «Колобок».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Беседы с малышами.

Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Ход занятия

В начале занятия звучит стихотворение.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие.

(Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком).

Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

 А какие вам нравятся герои сказок? (ответы детей)

 -У меня в руках волшебная коробка, где спрятаны герои из разных сказок.

Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет поближе познакомиться с ним. 

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… 
(Айболит ) 

Она красива и мила, 
Имя ее от слова «зола». 
(Золушка)

 

 Дюймовочки жених слепой 
Живет все время под землей. 
(Крот) 

Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
(Карлсон)

 

Подскажи-ка, кто такой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

 

 Покупала самовар, 
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

 

 Он разбойник, он злодей, 
ест он маленьких детей. ( Бармалей)

 

 Эта старушка не любит детей 
Часто пугают ей малышей. 
У бабушки есть костяная нога, 
Зовут же старуху...(Баба Яга)

 

 Бабушка внученьку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла своё. 
Ну, подскажите, как звали её? 
(Красная Шапочка.)

 

Ходит, бродит злой разбойник,

Без дубинки и ножа

Все его боятся кроме дедушки ежа.(Волк)


На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….(колобок) 

- Бармалей, Буратино, Баба Яга. Как можно их назвать одним словом? (сказочные герои)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я – колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь?

(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.

Воспитатель (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите?

Дети: И мы любим.

Воспитатель: Сегодня колобок расскажет нам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Воспитатель: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем.

Дети выходят на ковер, встают врассыпную.

Физкультминутка.

-- Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Колобок, колобок,

Ну, куда же ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

-- Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я, Колобок,

Жаль, что я не голубок!

-- Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок,

Полхвалялся Колобок.

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился…

Ну, а дальше знают все,

До чего он докатился!

Руки «козырьком» к глазам, повороты туловища влево-вправо.

Наклоны вперед, руки на поясе.

 

Хлопки в ладоши.

 

 

 

Приседания.

 

 

 

Прыжки на месте.

 

 

 

Бег на месте.

 

 

 

Присели.

 

Резко встали, руки вверх.

 

Дети садятся на места.

Воспитатель: Полакомился Колобок и покатился дальше. Каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь.

Дети называют животных: волк, лиса, заяц, лошадка, медведь.

Воспитатель: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний?

Дети: Колобок не встречал в сказке лошадку, она лишняя.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?

Дети: Колобок встретил зайчика.

Воспитатель: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)

Молодцы, ребята!
В группу входит бабушка (взрослый).

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, по сусекам поскребем, по амбару пометем. А какой же колобок по форме?

Дети: Круглый.

Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся за столы, рисуют колобка

Физминутка

 Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

 По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

 И назад не воротился

 Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

 Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

 У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)

 Больше нет его в лесу (разводят руками)

 Воспитатель: До свиданья, бабушка. Спасибо тебе и сказке про Колобка!

Воспитатель: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей доске.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; сове...