Примерный конспект интегрированной деятельности для детей 5-6 лет, на основе интеграции изобразительной деятельности и формирования целостной картины мира на тему: "Новогодние праздники"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и нетрадиционного рисования солью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный конспект интегрированной деятельности для детей 5-6 лет, на основе интеграции изобразительной деятельности и формирования целостной картины мира на тему: «Новогодние праздники»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познание».

  1. «Физическое развитие» - обеспечить максимальную двигательную активность детей в течение всего НОД, используя физ.минутки, подвижные игры, динамическую паузу.
  2. «Познавательное развитие» - формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели, плясали, играли в весёлые праздники. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Помочь осознать художественные особенности творчества В. Сурикова.
  3. «Художественно-эстетическое развитие» - познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования. Формировать умение передавать новогоднее настроение. Упражнять в рисовании различных декоративных элементов, подбирать цветовую гамму. Развивать творчество.

 Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, бутылочки с клеем ПВА, силуэты новогодних игрушек, цветная соль.

Методы и приёмы: 

ПРАКТИЧЕСКИЕ – работа с клеем, солью.

НАГЛЯДНЫЕ – рассматривание картины, слайдов, показ образцов.

СЛОВЕСНЫЕ – речевые упражнения, словесные игры, беседы.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек.

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемый результат

1.Воспитатель предлагает ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

2.Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» на большом экране.

Рассказывает, что находясь в Красноярском крае, художник В. Суриков наблюдал за развлечениями молодых людей и в картине передал свои впечатления о своеобразной сибирской жизни, краски зимы, удаль молодёжи.

- На картине изображена игра «Взятие снежного городка». Так развлекалась молодёжь в стародавние времена в зимние праздники.

3.Рассказ воспитателя о русских народных праздниках:

Русские народные праздники очень разнообразны. Каждый сезон имеет свой праздник и обычай, богат различными обрядами, поверьями и приметами.

Воспитатель задаёт вопрос детям: «Какие народные праздники вы знаете?»

4.Вопрос воспитателя: «А какой праздник самый любимый у всех народов?»

5.Рассказ воспитателя о традициях встречи Нового года у разных народов (показ слайдов).

6.Воспитатель предлагает физ.минутку «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз,

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс!

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас, -

Возле ёлочки зелёной

Сам пошёл с нами в пляс.

7.Подвижная игра «Зажигаем огоньки».

8.Воспитатель предлагает ритмическую игру «Праздник ёлки»:

Ёлку нарядили сами, Звёздочку повесили.

Мы придём, расскажем маме,

Как нам было весело.

9.Входит девочка в костюме ёлочки:

«Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки –

Любые украшенья!

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году».

Воспитатель: «Да, ребята, ёлочка наша любит украшения, но пока ненарядная и потому грустит».

Предлагает посмотреть слайды «На фабрике новогодней игрушки».

Задаёт вопрос:

- «Как вы думаете, какие игрушки понравятся нашей Ёлочке?»

Воспитатель предлагает сделать необычные игрушки для Ёлочки, разукрасив их при помощи клея и соли.

Воспитатель рассказывает и показывает этапы рисования.

10.Воспитатель предлагает физ.минутку «Новогодний хоровод»

«Ёлочка высокая,

Посмотри!

И горят на ёлочке огоньки.

Скачут зайки белые,

Кружатся снежинки,

И лежат под ёлкой

Белые пушинки.

Встанем дружно в хоровод,

Вместе встретим Новый год.

Вокруг ёлочки пойдём,

Всех друзей мы соберём.

Громко хлопают хлопушки,

Ждут под ёлкой нас игрушки:

Это Дедушка Мороз

Всем подарки нам принёс».

11.Предлагает детям придумать и украсить свою игрушку (силуэт на картоне).

Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

  • Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнёрам;
  • Звонок колокольчика – поздороваться спинками;
  • 2 хлопка – погладить по спине партнёра.

Дети слушают рассказ воспитателя. Рассматривают картину В. Сурикова «Взятие снежного городка».

Слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети рассуждают.

Дети слушают, при необходимости задают вопросы. Воспитатель наталкивает на самостоятельный поиск ответа.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Играют.

Выполняют предложенные движения.

Слушают, сопереживают.

Смотрят слайды, делятся впечатлениями.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения.

Знакомятся с нетрадиционными способами рисования.

Дети слушают, запоминают, придумывают элементы росписи (точки, капельки, снежинки, полоски и т. д.)

Выполняют движения в соответствии со словами.

Выбирают цвет, форму игрушки. Придумывают узор. Самостоятельно выполняют работу.

Введение в тему НОД. Привлечение внимания.

Знакомятся с новым произведением русского художника. Развито эстетическое восприятие.

Знакомятся с народными праздниками, традициями.

Знают праздники и традиции народов Поволжья.

Развит познавательный интерес, внимание. Умеют задавать вопрос, самостоятельно находить ответ.

Эмоциональная разгрузка.

Отдых между НОД.

Привлечение внимания.

Развито чувство сопереживания.

Заинтересовать детей.

Знакомы с декоративно-прикладным искусством. Знают элементы росписи.

Эмоциональная разгрузка.

Владеют техническими навыками рисования. Интерес к новой технике рисования. Умение подобрать цвет узора к основному фону.

Тихо звучит песня «Новогодняя игрушка»

12. Предлагает повесить готовые игрушки на искусственную ёлку.

Вешают игрушки. Рассматривают, анализируют. Рассказывают о своей игрушке.

Умеют радоваться своей работе, работе своих друзей. Видят правильность исполнения элементов узора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)Тип: интегрированныйВо...

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

Тип: интегрированныйВозраст детей: 2-я младшая группаТема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»Формы НОД: интегрированноеФормы организации: группаЦель: учить умению участвова...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...