Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ
Подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.
Тема: «Зимнее путешествие»
Подготовила: воспитатель
Каргина Наталья Петровна
Москва 2013
Цель: обогащение и совершенствование речи, овладение конкретными речевыми умениями, а именно, построением связного развёрнутого высказывания; углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта.
Обогатить словарь детей образными словами и выражениями.
Образовательные задачи:
Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Обогащать словарный запас.
Формировать навык образования родственных слов
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.
Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Побуждать высказываться на темы из личного опыта.
Закреплять правильное произношение звуков с, ш. Учить подбирать слова с этими звуками.
Закрепить представление о зиме, зимней одежде и зимних видах спорта.
Развивающие задачи:
По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.
Развивать наблюдательность, активность, внимание, мелкую моторику, умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру общения;
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Активизировать словарь детей: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, снежинки, снежок, снегопад, Снегурочка, холод, холодная, мороз, морозная, лёд, ледяная, игра, игры.
Оборудование и материалы: мольберт, наглядные пособия «зимние развлечения», «катаемся на санках», мяч, листочки с изображением снеговика, цветные карандаши (по количеству детей).
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад и т. д.).
Непосредственная образовательная деятельность проводится:
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадки (дети сидят полукругом).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадайте и подумайте какому времени года подходят эти слова.
Старик у ворот тепло уволок (мороз).
Скатерть бела весь мир одела (снег).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: О зиме.
Правильно. Сегодня мы с Вами отправимся в зимнее путешествие.
2. Дидактическая игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ребята вы все знаете, что зимой всё покрыто белым пушистым снегом.
Давайте мы поиграем с этим словом.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой…(снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)
3. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке:
Воспитатель: Ребята вы молодцы, а давайте сейчас посмотрим на эту картинку. Воспитатель демонстрирует наглядную картинку с сюжетным изображением (прогулка мальчика с мамой, где мальчик катается на санках с горки).
Вопросы к детям:
Какое время года изображено на картинке?
О чем это изображение? Кто изображен на картинке?
Какими изображен малыш и его мама?
Что они делают?
Во что они одеты?
Разговор о зимней одежде.
Во что нужно одеться на прогулку зимой, чтобы не мерзнуть?
Ответы детей: шубка, теплые штаны, свитер, шапка, валенки или зимняя обувь с мехом, шарф, варежки (воспитатель демонстрирует картинки с изображением зимней одежды).
Какое чувство у вас вызывает эта картинка?
А вам чем больше всего нравиться заниматься на прогулке зимой: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках или с горки на ледянках, а может быть на коньках? Воспитатель выслушивает ответы детей.
Разговор о спорте в зимний период.
Воспитатель спрашивает ребят: «Каким видом спорта можно заняться зимой? (Катание на лыжах, на коньках, на сноуборде и др.).
4. Дидактическая игра «Подбери слова» с мячом
Ребята - зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, и кидать вам мяч, а вы должны охарактеризовать его, сказать (что делает?) Например:
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится….
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….
Снежинка (что делает?) — летит, кружиться, падает….
Солнце (что делает?) — светит, греет….
Ветер (что делает?) — дует, воет….
Вода (что делает?) — льется, замерзает….
Игра «Назови ласково»
Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька - сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка - горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
5. Закрепление правильного произношения звуков с, ш.
Затем воспитатель предлагает детям послушать слова: сани, санки, снег, снегопад. Спрашивает: «Ребята, какой звук вы слышите в этих словах?» (С)
А в словах: шапка, шарф, шуба - какой звук слышится?» (Ш). Воспитатель просит детей назвать слова с этими звуками с (ш).
6.Воспитатель подводит итог занятия:
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, о чём мы говорили?
-Какой мы увидели зиму?
-Во что нужно одеться на прогулку зимой?
-Чем можно заняться на прогулке зимой?
-Что больше всего понравилось?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам смастерить из картона, бумаги, пластилина и из бросового материала макет под названием:
«Зимняя прогулка» Коллективная работа.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.
- Задания для «Лаборатории Почемучка»
- В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование материалов (комок снега с площадки, снег у дорожки и две миски) проверка на загрязнение снега; какой будет вода после оттаивания снежных комочков.
- Задания для «Мастерской Тюбика»
- Совместное с воспитателем изготовление элементов, деталей к макету «Зимняя прогулка», для дальнейшей игровой деятельности.
- Задания для уголка «Знайка»
- Собрать библиотеку любимых сказок и иллюстраций к сказкам о Зиме.
- Театральный уголок
- Театрализованная постановка по мотивам знакомых зимних сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

непосредственно образовательной деятельности "Таблетки и витамины" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира, и "Художественное творчество" - лепка)
включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира, и "Художественное творчество" - лепка....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...