Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»
Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам, а также развитие у детей художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pashalnoe_yaytso.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам, а также развитие у детей художественно-творческих способностей.
Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое и расписное.
Материалы и оборудование: блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; лист бумаги с изображением яйца, цветные карандаши, пластилин, восковые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Чтение стихотворения:
Пасхальное яйцо
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Татьяна Лаврова.
- Какое событие упоминается в этом стихотворении, друзья? (Пасха)
- Пасха считается главным христианским праздником. Расскажите, какие чудеса ваша мама положила в еду? (Яйца). Какое яйцо? (Золотое, расписное). Пасха празднуют каждый год. Люди начинают готовиться к Пасхе заранее: обустраивают свои дома свои дома, пекут куличи, выпечку, рисуют (показ картинки) на яйцах.
Рассказ воспитателя:
- Яйцо – это маленькое чудо, символ новой жизни. Когда курица откладывает яйцо, оно выглядит как неодушевлённый предмет, как камушек, но в нём есть жизнь. Из яйца вылупляется живой птенец.
Окрашивание яиц – древний славянский обычай. Поэтому на Пасху принято дарить крашеные яйца и говорить - Христос Воскрес, Воистину Воскрес! В прошлом красные яйца символизировали солнце, новое дело, новую жизнь. Яйца могут быть окрашены в разные цвета.
- Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.
- Если на общем фоне есть пятна, полосы или пятна другого цвета, такие яйца называются крапанками.
- Некоторые яйца также называются писанками. На них вручную наносится сюжетный или декоративный узор.
- На Пасхальной неделе люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Мы тоже поиграем.
Игра «Самый ловкий»
Дети встают вкруг, количество яиц на одно меньше, чем количество детей. Под весёлую музыку дети бегут по кругу, а когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Те, кому не удалось взять яйцо, выбывают из игры.
Воспитатель:
- Теперь мы можем стать настоящими мастерами, и сами раскрасить яйца.
Дети садятся за стол и раскрашивают яйца на бумаге.
Подведение итога:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Что принято дарить друг другу на этот праздник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)Тип: интегрированныйВо...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
Тип: интегрированныйВозраст детей: 2-я младшая группаТема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»Формы НОД: интегрированноеФормы организации: группаЦель: учить умению участвова...