Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам, а также развитие у детей художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pashalnoe_yaytso.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам, а также развитие у детей художественно-творческих способностей.

Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое и расписное.

Материалы и оборудование: блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; лист бумаги с изображением яйца, цветные карандаши, пластилин, восковые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Чтение стихотворения:

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Татьяна Лаврова.

- Какое событие упоминается в этом стихотворении, друзья? (Пасха)

- Пасха считается главным христианским праздником. Расскажите, какие чудеса ваша мама положила в еду? (Яйца). Какое яйцо? (Золотое, расписное). Пасха празднуют каждый год. Люди начинают готовиться к Пасхе заранее: обустраивают свои дома свои дома, пекут куличи, выпечку, рисуют (показ картинки) на яйцах.

Рассказ воспитателя:

- Яйцо – это маленькое чудо, символ новой жизни. Когда курица откладывает яйцо, оно выглядит как неодушевлённый предмет, как камушек, но в нём есть жизнь. Из яйца вылупляется живой птенец.

Окрашивание яиц – древний славянский обычай. Поэтому на Пасху принято дарить крашеные яйца и говорить - Христос Воскрес, Воистину Воскрес! В прошлом красные яйца символизировали солнце, новое дело, новую жизнь. Яйца могут быть окрашены в разные цвета.

- Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.

- Если на общем фоне есть пятна, полосы или пятна другого цвета, такие яйца называются крапанками.

- Некоторые яйца также называются писанками. На них вручную наносится сюжетный или декоративный узор.

- На Пасхальной неделе люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Мы тоже поиграем.

Игра «Самый ловкий»

Дети встают вкруг, количество яиц на одно меньше, чем количество детей. Под весёлую музыку дети бегут по кругу, а когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Те, кому не удалось взять яйцо, выбывают из игры.

Воспитатель:

- Теперь мы можем стать настоящими мастерами, и сами раскрасить яйца.

Дети садятся за стол и раскрашивают яйца на бумаге.

Подведение итога:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что принято дарить друг другу на этот праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)Тип: интегрированныйВо...

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

Тип: интегрированныйВозраст детей: 2-я младшая группаТема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»Формы НОД: интегрированноеФормы организации: группаЦель: учить умению участвова...