Организация образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект занятия в гркппе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_zpr.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Март 2013года
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора»)
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная
Коррекционно – образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи ( совершенствование навыка слогового анализа слов, употребление существительных с предлогами)
Коррекционно – развивающие цели: Развитие координации речи с движением, тонкой и общей моторики. Ориентировка в пространстве.
Коррекционно – воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие интереса к театрализованной деятельности, воспитание артистических качеств. Совершенствование навыков коллективной работы.
Оборудование: Компьютер, проектор, предметные картинки перелетных птиц, прищепки, веточки, атрибуты для драматизации, заготовки к оформлению «Красной книги».
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны, наблюдение за весенним небом. Разучивание упражнения «». Чтение и инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка”. Раскрашивание и вырезание перелетных птиц.
Содержание
- Организационный момент (Объявление темы. Создание эмоционально -положительного фона)
Педагог:
Ребята, какое сейчас время года? (весна) а месяц? (март), а какие праздники мы отмечали в марте? (8 марта, масленицу). Правильно, но в марте есть еще праздник называют его по разному: Сороки, Жаворонки, Заклички весны …
Как вы думаете, чей это праздник? (птиц) Правильно, праздник птиц, но не всех, а только перелетных. Поздней осенью перелетные птицы улетают на юг, а весной возвращаются в родные края, отсюда и название - перелетные птицы.
2.Демонстрация слайдов (Уточнение и расширение словаря по теме)
1 слайд: Открывают весну грачи. В народе говорят «Увидел грача – весну встречай». Грач – большая птица, черного цвета, похожа на ворону. Клюв среднего размера, изогнутый. Хвост короткий, похож на лопатку, питается грач насекомыми, червями, мышами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях.
2 слайд: за грачами прилетают скворцы. Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв и хвост небольшого размера, клюв острый, прямой. Питается червяками, гусеницами. Гнездится в старых дуплах, или в скворечниках.
3 слайд: Соловей – птица небольшого размера, с маленьким клювом, на вид серая, невзрачная, но славится она своим пением.
4 слайд: Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная птица».
5 слайд: Ласточка – это перелетная птица, небольшого размера. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный «как вилочка». Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов.
6 слайд: Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка – перелетная птица.
7 слайд: Лебедь – это водоплавающая, перелетная птица. Молодые лебеди серые, белыми становятся через несколько лет. У лебедей очень длинная шея, голова маленькая. Клюв прямой и широкий. Питаются водными растениями, насекомыми, мелкими рыбами.
Все названные птицы выставляются на доску.
3.Упражнение «Раздели на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов)
Педагог: Ребята давайте повторим названия птиц и разделим слова на слоги. (грач – один слог и т.д.) Почему этих птиц называют перелетными? ( ответы детей)
4.Упражнение «Птица прилетела и на ветку села» (Понимание и употребление предлогов «на», «под», «за», «перед», «над», «справа», «слева»)
Детям предлагается выбрать птицу и выполнить действия по тексту:
Педагог: Птицы прилетели и на стулья сели…
Птицы прилетели и под стулья сели.. и т.д.
Педагог: Ребята, а теперь моя птица будет садиться, а вы мне будете говорить куда (индивидуальная работа)
5.Динамическая пауза «» (Координация речи с движением)
6.Дидактическая игра «Летает не летает» (развитие слухового внимания, фонематического восприятия)
Педагог: Грач – врач – скворец – кузнец – соловей – муравей – утка – будка – ласточка – кисточка
8. Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка” (участвуют трое детей — “птичка” и два “птицелова” с сеткой).
Первый птицелов:
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка:
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов:
Нет, не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Первый птицелов:
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка:
О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе — светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Второй птицелов:
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить,
Все б тебя ласкали.
Птичка:
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Птицеловы (вместе):
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!
Педагог: ребята, представьте, что вы стали птицами, где бы вы хотели жить на воле или в клетке? (ответы детей), как бы вы себя чувствовали если бы мальчишки стреляли в вас из рогатки? А что бы вы сказали хулиганам которые разорили ваши гнезда?
8.Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо» (Развитие тонкой моторики)
Дети под музыку берут прищепками, как клювами веточки и несут в гнездо.
Педагог: Вы должны помнить:
Что птиц, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
А для того, чтобы птиц никто не обидел их можно занести в Красную книгу. Красный цвет- цвет тревоги, опасности, призывающий нас остановиться и задуматься над своими поступками, своим отношением к природе. Вы можете вклеить сюда тех птиц, которые вам понравились и если вы будете их оберегать, мы всегда сможем услышать их чудесное пение.
9.Рефлексия. Изготовление «Красной книги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»
(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.
Непосредственная образовательная деятельность.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Коммуникация. Тема:«Дружная семья». С приглашением многодетной семьи Кинисовых....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...