Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Волосатых Елена Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству "Осенний букет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_buket.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                     МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  

             в старшей группе по художественному творчеству

                                               «Осенний букет».

                                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                                                 Волосатых Е. Н.

                                                г. Губкин 2014год.

Тема: «Осенние листья».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Цели: учить видеть красоту осенней природы,  учить передавать в рисунке цвета осени, форму листьев разных деревьев, аккуратно закрашивать их плавно переходя от одного цвета к другому, развивать умение готовое изображение вырезать ножницами и наклеивать на бумагу, закреплять умение рисовать кистью и умение работать с ножницами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: цветные карточки к игре «Теплый, холодный»,краска, простые карандаши, шаблоны листьев различных деревьев, ножницы, бумага белого цвета ½ альбомного листа, влажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, сбор листьев на прогулке, рассматривание их, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень. Октябрь».) входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какая музыка прозвучала, какое время года она напоминает.

Дети. Спокойная, грустная, тихая. Напоминает осень.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу, полюбоваться его красотой, собрать осенние листья. Вы согласны.

Дети. ДА! Мы согласны.

Звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь разноцветных листочков.

Дети любуются красотой осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.

Слышится звук сильного ветра. На экране появляется лес без листьев.

Воспитатель. Ребята, что произошло, куда подевались все листья с деревьев.

Дети. Это ветер унес все листочки.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим ветер вернуть листочки обратно.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья.

Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет из осенних листьев.

Ветер. Какие вы хитрые,  я и сам люблю поиграть, покружить их. Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.

Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу красивый наряд?

Попробуем выполнить задания ветра.

Дети. Да!

Ветер. Вот  мое первое задание, назовите приметы осени.

Дидактическая игра: «Назови приметы осени».

Дети называют приметы осени.

Осенью становится холоднее.

Часто идут дожди.

Птицы улетают в теплые края.

Насекомые прячутся под кору деревьев.

Листья на деревьях меняют свой цвет и опадают.

Ветер. Молодцы, назовите месяцы осени.

Дети. У осени три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ветер. Молодцы, и это вы знаете. А стихи про осень знаете.

Дети. ДА! Читают стихи.

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам.

И всем подряд.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой – как хорош ты лист резной.

Ветер. Стихи вы тоже знаете. Попробуйте мне назвать самый главный цвет осени.

Дети. Желтый, золотой.

Ветер. Назовите все цвета, в которые осень перекрашивает листья.

Дидактическая игра: «Теплый, холодный».

 Давайте выберем краски, в которые осень перекрашивает листья, и выложим их на магнитной доске.

На столе лежат карточки, раскрашенные в теплые и холодные тона. Дети выбирают карточки, которые подойдут осени и выкладывают их на магнитной доске.

Ребята, вы очень много знаете осенних красок, расскажем, как они называются. ( Называют, какие это цвета.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе остались еще цвета. Подойдут они для осени.

Дети.

Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной  зиме.

Воспитатель. Ветерок, ребята  твои задания выполнили, верни листья  лесу.

Ветер. Да, вы молодцы много знаете, я верну листья в лес.

Звук ветра, листья не возвращаются.

Ветер. Что то у меня не получается вернуть листья обратно.

Воспитатель. Ребята, как же нам быть, нельзя лес оставлять без осеннего наряда.

Предложение детей нарисовать листочки.

Ветер. А вы рисовать умеете.

Воспитатель. Сейчас увидишь, как ребята рисуют.

Практическая часть.

Дети проходят за столы, на столах лежат краски, кисти, ножницы, клей, салфетки, шаблоны листьев с разных деревьев. Дети  выбирают понравившийся листок, обводят их карандашом и раскрашивают их в цвета осени, смешивая краски на палитре. Во время работы напомнить правила рисования кистью и гуашевыми красками.

Пока краска подсыхает предложить детям немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы- листочки, мы - листочки,

Мы осенние листочки

Мы на веточке сидели ,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали-

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Все уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

На экране появляется осенний лес.

Ветер. Молодцы, рисовать умеете, благодаря вам и листочки вернулись обратно.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, а ты, ветерок, больше так не шали.

Дети прощаются с ветерком, звучит музыка, все возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Воспитатель. Что случилось в лесу?

Дети. Ветер унес все листочки из леса, лес остался без красивого наряда.

Воспитатель. Что мы делали, что бы листья вернулись обратно в лес?

Дети. Называли приметы осени,

читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки.

Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень понравилось – красные, а если совсем не понравилось – коричневые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...