Конспект НОД по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему: "Корзинка малинки для медвежат."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками
на тему «Корзинка малинки для медвежат»
Цель:
• Познакомить детей с рисованием красками способом приманивания пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Формировать у детей представления о диких животных: медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:игрушка медведя, корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение на психотренинг «Доброта!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».
Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро
2. Основная часть
воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Но чтобы узнать гостя, вам нужно отгадать загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Ответы детей: «Медведь».
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишка!» Ребята, а вы знаете, где живет бурый медведь?
Ответы детей: «Живет в лесу».
Воспитатель: Мишка хочет вам показать фотографии и рассказать о себе. Давайте посмотрим и послушаем про жизнь бурых медведей в природе.
Дети смотрят презентацию.
Воспитатель сообщает детям о том, что бурый медведь - это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда и умеют ловить рыбу.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить медвежат.
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: ой.ребятки,смотрите еще одна картинка,мишка ест малину. Давайте нашего мишку угостим тоже малиной. Для этого мы пройдем на свои рабочие места и нарисуем малинки
Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .Для чего нужна салфетка? (ответы детей)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая гимнастика «Малина».
Раз – малинка, два – малинка, | Дети сжимают пальцы в кулаки. Разжимают сначала указательный палец, затем средний. |
Ела ягоды Маринка, | Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»). |
И в корзинке у Маринки | Переплетают пальцы («корзинка»). |
Не осталось ни малинки. | Покачивают указательным пальцем вправо-влево. |
Кто по ягоды пойдёт, | Хлопают в ладоши (4 раза). |
Тот корзиночку возьмёт! | Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперёд. |
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:
Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками
на тему «Корзинка малинки для медвежат»
Цель:
• Познакомить детей с рисованием красками способом приманивания пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Формировать у детей представления о диких животных: медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:игрушка медведя, корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение на психотренинг «Доброта!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».
Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро
2. Основная часть
воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Но чтобы узнать гостя, вам нужно отгадать загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Ответы детей: «Медведь».
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишка!» Ребята, а вы знаете, где живет бурый медведь?
Ответы детей: «Живет в лесу».
Воспитатель: Мишка хочет вам показать фотографии и рассказать о себе. Давайте посмотрим и послушаем про жизнь бурых медведей в природе.
Дети смотрят презентацию.
Воспитатель сообщает детям о том, что бурый медведь - это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда и умеют ловить рыбу.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить медвежат.
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: ой.ребятки,смотрите еще одна картинка,мишка ест малину. Давайте нашего мишку угостим тоже малиной. Для этого мы пройдем на свои рабочие места и нарисуем малинки
Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .Для чего нужна салфетка? (ответы детей)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая гимнастика «Малина».
Раз – малинка, два – малинка, | Дети сжимают пальцы в кулаки. Разжимают сначала указательный палец, затем средний. |
Ела ягоды Маринка, | Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»). |
И в корзинке у Маринки | Переплетают пальцы («корзинка»). |
Не осталось ни малинки. | Покачивают указательным пальцем вправо-влево. |
Кто по ягоды пойдёт, | Хлопают в ладоши (4 раза). |
Тот корзиночку возьмёт! | Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперёд. |
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:
Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения...
Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения
Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия. "Диффе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»
ull; Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"
Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....
«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».
Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...