Конспект НОД по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему: "Корзинка малинки для медвежат."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шлыкова Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по нетрадиционным формам обучения -  рисование пальчиками

 на тему  «Корзинка малинки для медвежат»

 Цель:

• Познакомить детей с рисованием красками способом приманивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Формировать у детей представления о диких животных: медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 

Материал:игрушка медведя, корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение на психотренинг «Доброта!»

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».

Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро

2. Основная часть

воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Но чтобы узнать гостя, вам нужно отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Ответы детей: «Медведь».

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишка!» Ребята, а вы знаете, где живет бурый медведь?

Ответы детей: «Живет в лесу».

Воспитатель: Мишка хочет вам показать фотографии и рассказать о себе. Давайте посмотрим и послушаем про жизнь бурых медведей в природе.

Дети смотрят презентацию.

Воспитатель сообщает детям о том, что бурый медведь - это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда и умеют ловить рыбу.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить медвежат.

 

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: ой.ребятки,смотрите еще одна картинка,мишка ест малину. Давайте нашего мишку угостим тоже малиной. Для этого мы пройдем на свои рабочие места и нарисуем малинки

 

 

Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .Для чего нужна салфетка? (ответы детей)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая гимнастика «Малина».

Раз – малинка, два – малинка,

Дети сжимают пальцы в кулаки. Разжимают сначала указательный палец, затем средний.

Ела ягоды Маринка,

Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).

И в корзинке у Маринки

Переплетают пальцы («корзинка»).

Не осталось ни малинки.

Покачивают указательным пальцем вправо-влево.

Кто по ягоды пойдёт,

Хлопают в ладоши (4 раза).

Тот корзиночку возьмёт!

Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперёд.


Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: 
Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по нетрадиционным формам обучения -  рисование пальчиками

 на тему  «Корзинка малинки для медвежат»

 Цель:

• Познакомить детей с рисованием красками способом приманивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Формировать у детей представления о диких животных: медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 

Материал:игрушка медведя, корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение на психотренинг «Доброта!»

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».

Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро

2. Основная часть

воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Но чтобы узнать гостя, вам нужно отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Ответы детей: «Медведь».

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишка!» Ребята, а вы знаете, где живет бурый медведь?

Ответы детей: «Живет в лесу».

Воспитатель: Мишка хочет вам показать фотографии и рассказать о себе. Давайте посмотрим и послушаем про жизнь бурых медведей в природе.

Дети смотрят презентацию.

Воспитатель сообщает детям о том, что бурый медведь - это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда и умеют ловить рыбу.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить медвежат.

 

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: ой.ребятки,смотрите еще одна картинка,мишка ест малину. Давайте нашего мишку угостим тоже малиной. Для этого мы пройдем на свои рабочие места и нарисуем малинки

 

 

Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .Для чего нужна салфетка? (ответы детей)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая гимнастика «Малина».

Раз – малинка, два – малинка,

Дети сжимают пальцы в кулаки. Разжимают сначала указательный палец, затем средний.

Ела ягоды Маринка,

Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).

И в корзинке у Маринки

Переплетают пальцы («корзинка»).

Не осталось ни малинки.

Покачивают указательным пальцем вправо-влево.

Кто по ягоды пойдёт,

Хлопают в ладоши (4 раза).

Тот корзиночку возьмёт!

Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперёд.


Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: 
Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения

Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия. "Диффе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»

ull; Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....

Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"

Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....

«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...