Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема «Приметы осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бут  Наталья Николаевна

Формировать представления детей об осени, её признаках, особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_oseni.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по коммуникативному развитию в подготовительной группе

Тема «Приметы осени»

Программные задачи

  1. Образовательные
  • формировать представления детей об осени, ее признаках, особенностях;
  • закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «урожай»;
  • закрепить умение создавать коллективную композицию;
  1. Развивающие
  • развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы относительно наблюдаемых явлений;
  • развивать потребность в творческом самовыражении;
  1. Воспитательные
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать навыки взаимодействия в коллективной работе;
  • вызывать положительные эмоции, уверенность в своих возможностях.

Материал: компьютер, экран, загадки об овощах и фруктах,  семена клена, каштана, дуба, рябины, ясеня; свежие фрукты: яблоко, груша, слива, овощи: огурец, помидор, лук, чеснок; костюм осени, демонстрационный материал: картинки овощей и фруктов, картинки деревьев, картинка осеннего леса, домик осени, макеты осенних деревьев, макет дерева, вырезанные листья клена, краски, кисточки, баночки с водой, цветные карандаши, восковые мелки, прищепки, осенний листок-приглашение.

Ход занятия

1.Организационный момент (распознающее наблюдение).

Воспитатель. Ребята, давайте с вами посмотрим в окно. Что вы там видите?

Дети: деревья, площадку, небо и т.д.

Воспитатель. Верно. Как вы думаете, есть ли на улице ветер?

Дети. Да, потому что качаются ветки деревьев, летят листья.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, какого цвета вы видите листья на деревьях?

Дети. Есть зеленые и желтые, сухие.

Воспитатель. Вы сказали, что ветер кружит в воздухе листья. Как называется такое явление в природе?

Дети. Это листопад.

Воспитатель.  Верно, ребята. Если желтеют листья  и начинается листопад, значит,  какое  время года наступило?

Дети. Осень.

Воспитатель. Верно. Листопад и желтые листья это первая примета осени. Смотрите, на окне лежит осенний листок. Наверное, он залетел в открытое окно. На нем что-то написано (читает). Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости в осенний лес. Прежде чем отправляться, напомните мне правила поведения в лесу. Кому я передам листочек, тот называет правило. Молодцы все правила назвали, теперь можно отправляться в путь.

2.Содержание образовательной деятельности.

Ребята, наш путь в лес будет нелегким. Вам придется идти и по мягкой траве, и по твердым камням, по гладкой и по  колкой дорожкам (дети идут по массажным коврикам и дорожкам).

Вот мы и добрались до домика Осени. На экране осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Посмотрите глазами вверх – мы видим синее небо, посмотрите вниз – на поляне растут осенние цветы, посмотрите вправо – высокие деревья, посмотрите влево – зеленые ели (глазодвигательная гимнастика). Ребята, чувствуете какой свежий воздух в осеннем лесу. Давайте им подышим (дыхательная гимнастика). А как здесь тихо. Я не слышу пения птиц. Почему, ребята?

Дети. Многие птицы улетают (перелетные, можно  назвать несколько).

Воспитатель. Молодцы.  Перелетные птицы улетают в теплые края. Это еще одна примета осени. Ну, что же Осень нас не встречает. Пойду ее позову (воспитатель уходит, переодевается в осень).

Осень. Здравствуйте, ребята, как я рада, видеть вас. Приготовила я вам много интересных игр, но сначала отгадайте мои осенние загадки.

Дети садятся на стулья, отгадывают загадку, на экране появляется картинка.

1.Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

2.Семьдесят одежек и все без застежек (капуста)

3.Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

4.И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом (картошка)

5.На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (огурец)

6.Как на нашей грядке выросли загадки сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).

7.Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный (арбуз)

8.Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

9.Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, а имя дала мне родня землица (земляника)

10. Стоит Антошка на одной ножке, кто мимо идет тот ему и кланяется (гриб)

Осень. Молодцы, все мои загадки разгадали. А о чем были мои загадки?

Дети. Об овощах и фруктах.

Осень. А когда люди собирают поспевшие овощи и фрукты?

Дети. Осенью.

Осень. Верно. Люди собирают урожай осенью. Еще осенняя примета. А сейчас пришло время поиграть. Становитесь в круг. Динамическая пауза (подвижная игра «Осень)

Дети идут по кругу со словами:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки

Дети. Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки

Дети. Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей

Дети. И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети. Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки, что мед!

Дети. На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду

Дети. Полную колоду!

Идут по кругу со словами:

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети. Не хотим, не надо! Убегают под зонтик.

Осень. Отчего вы, прятались под зонтик?

Дети. От дождя.

Осень. Частые дожди, ребята, это тоже одна из примет осени. А сейчас, ребята, садитесь на стульчики, у меня для вас есть еще задание.

Дидактическая игра «С какого дерева семена»  

Детям раздают семена каштана, дуба, клена, рябины, ясеня. Ребятам, нужно определить  и называть с какого они дерева. При правильном ответе на экране появляется нужное дерево.

Осень. Ребята, вы так много отгадали загадок об овощах и фруктах, а теперь я хочу узнать, сможете ли вы их определить на вкус.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу» (яблоко, груша, слива, огурец, помидор, лук, чеснок)

Осень. Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями справились. Скажите,  сколько месяцев длится осень?

Дети. Три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень. Какой сейчас осенний месяц?

Дети. Октябрь.

Осень. Верно, потом наступит ноябрь, а за ним и зима придет. И еще долго мы с вами не встретимся. А я хочу, чтобы вы помнили обо мне всегда. Предлагаю на память об осени сделать осеннее дерево. Показывает макет дерева.

Дети подходят к столам, на которых лежат вырезанные из белой бумаги кленовые листочки,  для раскрашивания листочков детям предлагают на выбор краски,  цветные карандаши, восковые мелки.

Осень. Ребята, какого цвета осенью листья на деревьях?

Дети. Желтые, красные, оранжевые.

Осень. Я предлагаю вам раскрасить ваши листочки и прикрепить с помощью прищепок на наше дерево. А перед работой мы сделаем зарядку для пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки                (сжимают и разжимают кулачки)

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,        (кладут ладони на стол,

Только брызги вверх летят.        сжимают и разжимают пальцы)

Дети выполняют работу.

3.Рефлексия.

Осень. Ребята, давайте с вами полюбуемся на наше осеннее дерево. Оно получилось таким красивым, вы, молодцы.

Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Я хочу узнать, какие осенние приметы вы запомнили и, что вам понравилось и запомнилось больше всего? Кому я передам осенний листочек, тот отвечает. Ответы детей.

Осень. Я была рада вашему приходу, а сейчас  я провожу вас домой. Дети возвращаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени....