кружковая работа "Народный умелец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект кружкового занятия "Золотая хохлома" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: продолжать знакомить детей с хохломской росписью, ее историей; воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Задачи образовательных областей:
- Социально – коммуникативная:
Формирование позитивных установок к различным видам творчества; поощрение стремления высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями.
- Познавательно – речевая:
Развитие интереса детей, любознательности; учить детей видеть и выделять характерные элементы хохломской росписи, ее цветовую гамму; познакомить детей со стихотворением о хохломской росписи.
- Художественно – эстетическая:
Закрепление приемов работы с красками; развитие умения строить рисунок в стиле хохломской росписи; прослушивание русской народной музыки.
- Физическое развитие:
Снятие физического и психоэмоционального напряжения в процессе учебной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях так и в повседневной жизни. Знакомство детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы и расписывали изделия из хохломы.
Оборудование: посуда с хохломской росписью: ложки, поднос, чашки; образцы росписи; хохломские изделия, кисти , гуашь, салфетки, баночки с водой, плоскостные изделия для росписи.
Организация и методика проведения кружка:
Звучит музыка, входят дети и встают около хозяйки (воспитатель одетая в сарафан), здороваются.
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.
Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.
Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ!
Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество?
История хохломской росписи:
Хохлома – это крупное торговое село, в котором расписывали деревянную посуду. Со временем сами изделия, выполненные в технике росписи, характерной для этих мест, стали называть Хохломой.
Как же начиналось хохломское искусство? Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок-умелец. Избу поставил. Посуду деревянную себе вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к нему птица Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно сказка.
А начало хохломской росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали золотить по такому способу.
Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой.
Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписи?»
Ответы детей: красный, черный, желтый, зеленый, золотой.
Воспитатель: : Какие узоры вы видите на посуде?
Ответы детей: веточки, цветы, ягоды, рябина, земляника, листики, завитки, точечки, усики
Воспитатель: А с чем можно сравнить эти рисунки? Как вы думаете умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?
Ответ: У природы – ягодки, веточки, листки, травка.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Я буду говорить слова, а вы, следуя этим словам, выполнять движения.
(следуя словам, выполняем движения)
На столе хохломской самовар,
(«надуть» живот, одна рука на поясе).
Очень важный, из носика пар.
А вокруг расписные чашки,
(кружиться, рисуя руками круг)
Нет посуды хохломской ярче.
Рядом с ними золотые ложки,
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
На них «травка» - это древняя роспись.
Вот с малинками поднос,
(взяться за руки, образовать большой круг)
Он нам все это принес!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я хочу предложить представить вам, что мы мастера хохломской росписи, и нам нужно изготовить разные изделия к ярмарке. Как на Руси водится, вместе и дело спорится. Давайте приниматься за работу. Проходите за свои рабочие места.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какими элементами расписывают мастера свои изделия. (показываю карточки с элементами).
Ответы детей: Осочки – легким движением кончика кисти сверху вниз.
Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.
Капельки – рисуют приемом прикладывания кисти к бумаге.
Усики – рисуют в виде непрерывной линии закрученной в спираль.
Ягодки – приемом тычка палочкой-тычком или концом кисти
Листики – концом кисти или примакиванием.
Воспитатель: А сейчас вы немного подумаете, какой узор вы нарисуете, ведь каждый мастер расписывает ложки, чаши, вазы своим узором.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает, если возникли трудности.
Танец с ложками.
Воспитатель: А теперь пора нам прощаться, буду рада видеть вас в моей мастерской. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Кружок "Умелец"
Кружок "Умелец " для мальчиков старшей группы приюта 0т 11 до 13 лет. Дети любят делать поделки и особенно в месте со взрослыми, так как дома не хватало этого внимания дл...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...
Рабочая программа: "Умелец да рукоделец"
Пояснительная записка, целевой раздел, задачи программы....
Проект "Умелец да рукоделец" по приобщению детей и родителей к истории и традициям народной культуры в совместной деятельности
Занятия по данной программе направлены на овладение ребёнком не карандашом, кистью, ножницами, а на овладение собственными руками, так как основной вид деятельности - это лепка, а сопутствующий ...
Вариант примерной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Маленький умелец» возраст воспитанников 4-5 лет
Программа « Маленький умелец » составлена с учетом меж предметных и внутри предметных связей, продолжения формирования у дошкольников эстетического отношения к миру на основе визуальных ху...
Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Маленький умелец »
Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Маленький умелец »...