Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Анна Геннадьевна

кружковая работа по сенсорному воспитанию 

1 младшая  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_docx.docx17.08 КБ
Файл kruzhkovaya_rabota_docx.docx17.08 КБ
Файл kruzhkovaya_rabota_docx.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа

 

«Калейдоскоп».

в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию

Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.

                       

                                             

                                            Воспитателя:  А.Г.Насыровой

Цель кружковой работы:

Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

  • Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

 

  • Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

 

  •  Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т. к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений.

Раз в месяц на четвертой недели проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение активного и пассивного словаря детей;
  • Познавательный интерес к НОД кружка;
  • Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.

2. Подготовка атрибутов для НОД, игр.

Основной этап:

Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе на период учебного года (сентябрь 2012г. по май 2013г.)

Заключительный этап:

1. Диагностика детей по сенсорному развитию в 1 младшей группе на окончание учебного года 2013 -2014г.

2. Подведение итогов проекта (работы кружка).

3. Подготовка презентации по фотографиям.

4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.

5. Заметки на работу кружка на следующий учебный год, перспективное планирование.

Сентябрь 2013 г.

1. Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Дидактическая игра «Спрячь мышонка».

2. Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дидактическая игра: «Птичка в клетке».

3. Знакомство с параметрами трех величин. Дидактическое упражнение «Накорми мишек»

4. Интегрированная НОД: «Найди такой же по цвету и форме».

Октябрь 2013 г.

1. «Спрячь зайку от лисы» - цвет.

2. «Кто где спит» - форма.

3. «Игра с мячами» - величина.

4. Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» - форма и величина.

Ноябрь 2013 г.

1. Окраска воды – цвет.

2. Какой формы предметы в нашей группе.

3. Построим башню.

4. Интегрированная НОД Разноцветные комнаты – цвет и величина.

Декабрь 2013 г.

1. «Украшение для ёлочки» - цвет.

2. «Новогодние елочки» - величина.

3. «Составные картинки» – форма.

4. Лото «цвет и форма».

Январь 2014 г.

1. Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.

2. Дидактическая игра «Магазин» - форма.

3. Дидактическая игра «Кто выше» - величина.

Февраль 2013 г.

1. Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.

2. Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.

3. «Построим башню» - величина.

4. Интегрированная НОД «Радуга» - цвет и величина.

Март 2014 г.

1. Игровые поручения – цвет и величина.

2. Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.

3. Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.

4. Интегрированная НОД «Платочек для мамы» - форма.

Апрель 2014 г.

1. Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.

2. Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.

3. Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.

4. Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».

Май 2014 г.

1. Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.

2. Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».

3. Закрепление – коллективная аппликация «Весенняя капель» - величина.

Литература:

1. Конспекты занятий в 1мл. гр. Т. М. Бондаренко.

2. Занятия с детьми 2-3лет Г. И. Винникова.

3. Воспитание сенсорной культуре ребенка Н. Б. Венгер, Л. А.

    Венгер, Э. Г. Пилюгина.



Предварительный просмотр:

Кружковая работа

 

«Калейдоскоп».

в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию

Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.

                       

                                             

                                            Воспитателя:  А.Г.Насыровой

Цель кружковой работы:

Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

  • Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

 

  • Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

 

  •  Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т. к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений.

Раз в месяц на четвертой недели проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение активного и пассивного словаря детей;
  • Познавательный интерес к НОД кружка;
  • Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.

2. Подготовка атрибутов для НОД, игр.

Основной этап:

Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе на период учебного года (сентябрь 2012г. по май 2013г.)

Заключительный этап:

1. Диагностика детей по сенсорному развитию в 1 младшей группе на окончание учебного года 2013 -2014г.

2. Подведение итогов проекта (работы кружка).

3. Подготовка презентации по фотографиям.

4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.

5. Заметки на работу кружка на следующий учебный год, перспективное планирование.

Сентябрь 2013 г.

1. Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Дидактическая игра «Спрячь мышонка».

2. Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дидактическая игра: «Птичка в клетке».

3. Знакомство с параметрами трех величин. Дидактическое упражнение «Накорми мишек»

4. Интегрированная НОД: «Найди такой же по цвету и форме».

Октябрь 2013 г.

1. «Спрячь зайку от лисы» - цвет.

2. «Кто где спит» - форма.

3. «Игра с мячами» - величина.

4. Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» - форма и величина.

Ноябрь 2013 г.

1. Окраска воды – цвет.

2. Какой формы предметы в нашей группе.

3. Построим башню.

4. Интегрированная НОД Разноцветные комнаты – цвет и величина.

Декабрь 2013 г.

1. «Украшение для ёлочки» - цвет.

2. «Новогодние елочки» - величина.

3. «Составные картинки» – форма.

4. Лото «цвет и форма».

Январь 2014 г.

1. Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.

2. Дидактическая игра «Магазин» - форма.

3. Дидактическая игра «Кто выше» - величина.

Февраль 2013 г.

1. Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.

2. Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.

3. «Построим башню» - величина.

4. Интегрированная НОД «Радуга» - цвет и величина.

Март 2014 г.

1. Игровые поручения – цвет и величина.

2. Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.

3. Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.

4. Интегрированная НОД «Платочек для мамы» - форма.

Апрель 2014 г.

1. Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.

2. Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.

3. Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.

4. Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».

Май 2014 г.

1. Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.

2. Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».

3. Закрепление – коллективная аппликация «Весенняя капель» - величина.

Литература:

1. Конспекты занятий в 1мл. гр. Т. М. Бондаренко.

2. Занятия с детьми 2-3лет Г. И. Винникова.

3. Воспитание сенсорной культуре ребенка Н. Б. Венгер, Л. А.

    Венгер, Э. Г. Пилюгина.



Предварительный просмотр:

Кружковая работа

 

«Калейдоскоп».

в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию

Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.

                       

                                             

                                            Воспитателя:  А.Г.Насыровой

Цель кружковой работы:

Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

  • Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

 

  • Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

 

  •  Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т. к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений.

Раз в месяц на четвертой недели проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение активного и пассивного словаря детей;
  • Познавательный интерес к НОД кружка;
  • Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.

2. Подготовка атрибутов для НОД, игр.

Основной этап:

Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе на период учебного года (сентябрь 2012г. по май 2013г.)

Заключительный этап:

1. Диагностика детей по сенсорному развитию в 1 младшей группе на окончание учебного года 2013 -2014г.

2. Подведение итогов проекта (работы кружка).

3. Подготовка презентации по фотографиям.

4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.

5. Заметки на работу кружка на следующий учебный год, перспективное планирование.

Сентябрь 2013 г.

1. Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Дидактическая игра «Спрячь мышонка».

2. Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дидактическая игра: «Птичка в клетке».

3. Знакомство с параметрами трех величин. Дидактическое упражнение «Накорми мишек»

4. Интегрированная НОД: «Найди такой же по цвету и форме».

Октябрь 2013 г.

1. «Спрячь зайку от лисы» - цвет.

2. «Кто где спит» - форма.

3. «Игра с мячами» - величина.

4. Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» - форма и величина.

Ноябрь 2013 г.

1. Окраска воды – цвет.

2. Какой формы предметы в нашей группе.

3. Построим башню.

4. Интегрированная НОД Разноцветные комнаты – цвет и величина.

Декабрь 2013 г.

1. «Украшение для ёлочки» - цвет.

2. «Новогодние елочки» - величина.

3. «Составные картинки» – форма.

4. Лото «цвет и форма».

Январь 2014 г.

1. Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.

2. Дидактическая игра «Магазин» - форма.

3. Дидактическая игра «Кто выше» - величина.

Февраль 2013 г.

1. Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.

2. Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.

3. «Построим башню» - величина.

4. Интегрированная НОД «Радуга» - цвет и величина.

Март 2014 г.

1. Игровые поручения – цвет и величина.

2. Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.

3. Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.

4. Интегрированная НОД «Платочек для мамы» - форма.

Апрель 2014 г.

1. Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.

2. Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.

3. Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.

4. Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».

Май 2014 г.

1. Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.

2. Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».

3. Закрепление – коллективная аппликация «Весенняя капель» - величина.

Литература:

1. Конспекты занятий в 1мл. гр. Т. М. Бондаренко.

2. Занятия с детьми 2-3лет Г. И. Винникова.

3. Воспитание сенсорной культуре ребенка Н. Б. Венгер, Л. А.

    Венгер, Э. Г. Пилюгина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"

Цель кружковой работы:      Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»

Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...

перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способст...

Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе ДОУ

Работа с родителями на учебный год в младшей группе детского сада...

Перспективное планирование по работе с родителями в первой младшей группе

Перспективное планирование по работе с родителями в первой младшей группе...

Педагогический проект по работе с родителями в первой младшей группе Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

проектпо работе с родителями в первой  младшей группеТема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...