Вариант примерной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Маленький умелец» возраст воспитанников 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Программа « Маленький умелец » составлена с учетом меж предметных и внутри предметных связей, продолжения формирования у дошкольников эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала.
Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей декорирования, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных техник получения изображения с использованием различных материалов.
В ходе реализации программы дети знакомятся со следующими техниками декорирования:
- Тестопластика;
- Ниткография;
- Лоскутная аппликация.
Программа предполагает широкое использование работ детей для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды.
Данная дополнительная образовательная услуга адресована для детей 4-5 лет. Группы формируются по возрасту. Программа рассчитана на 1 год и включает в себя 144 занятий. Продолжительность одного занятия 20 минут. Форма организации занятий – подгрупповая. Занятия проходят 4 раза в неделю во второй половине дня.
Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники работы с тестом, тканью и нитью, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Занимаясь рукоделием, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из различного материала, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами, нитками. В ходе работы вос знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, формируется «культура творческой личности».
В программу входят:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: Пояснительная записка; Актуальность и новизна программы; Отличительные особенности программы; Адресат программы; Цели и задачи программы; Основания разработки рабочей программы; Условия реализации программы; Планируемые результаты.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: Календарный учебный план-график; Учебно-тематический план; Перспективное планирование работы; Дистанционное обучение во время пандемии.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ: Организация учебного процесса; Предметно-развивающая среда; Методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukodelie_raduga_2020-2021.docx | 56.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 | |
1.1. Пояснительная записка | 3 | |
1.1.1. Актуальность и новизна программы | 3 | |
1.1.2. Отличительные особенности программы | 3 | |
1.1.3. Адресат программы | 4 | |
1.1.4. Цели и задачи программы | 5 | |
1.1.5. Принципы и подходы к формированию рабочей программы | 5 | |
1.1.6. Основания разработки рабочей программы | 6 | |
1.1.7. Условия реализации программы | 6 | |
1.1.8. Планируемые результаты | 6 | |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 8 | |
2.1. Календарный учебный план-график | 8 | |
2.2. Учебно-тематический план | 8 | |
2.3.Перспективное планирование работы | 8 | |
2.4. Дистанционное обучение во время пандемии | 12 | |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 13 | |
3.1. Организация учебного процесса | 13 | |
3.2. Предметно-развивающая среда | 13 | |
3.3. Методическое обеспечение | 14 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа « Маленький умелец » составлена с учетом меж предметных и внутри предметных связей, продолжения формирования у дошкольников эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала.
Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей декорирования, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных техник (тестопластика, ниткография, лоскутная техника и др..).
Программа предполагает широкое использование работ детей для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды.
1.1.1. Актуальность и новизна программы:
Занятия рукоделием в системе дополнительного образования обладают особой эффективностью, так как они способствуют дальнейшему формированию интеллектуальной иэмоциональной отзывчивости обучающихся, способности замечать, выделять и оценивать, помогают ребенку познавать окружающий мир со стороны прекрасного.
Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Таким видом художественно-творческой деятельности является декорирование. Оно включает в себя несколько направлений: тестопластику, ниткографию, лоскутную аппликацию, и др. Значение понятия «декорировать» – придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Занятия декорированием с детьми среднего дошкольного возраста дают возможность научиться работать с разнообразным материалом, фантазировать, делать своими руками симпатичные поделки, благоприятны для развития социальных взаимоотношений. Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.
1.1.2. Отличительные особенности программы
Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники работы с тестом, тканью и нитью, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно - организованной деятельности образовательной области «Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественно-эстетического развитие», «Познавательное развитие».
Занимаясь рукоделием, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из различного материала, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами, нитками. В ходе работы вос знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, формируется «культура творческой личности».
Отличительные особенности программы:
Программа направлена на развитие у дошкольников творческих способностей, воображения, внимания;
- способствует развитию речи, моторики, коррекции особенностей поведения, а также: – способствует повышению активности левого и правого полушарий;
– активизирует творческое мышление;
– способствует концентрации внимания;
– повышает интеллектуальные способности дошкольников;
– активизирует мыслительные процессы;
– развивает пространственное воображение;
– стабилизирует эмоциональное состояние детей;
– снижает тревожность;
– развивает навыки мелких точных движений пальцев рук;
– улучшает глазомер;
– совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
– имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
Основные техники, используемые в работе с детьми
Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.
Лоскутные аппликации – представляют собой небольшие кусочки ткани, которые приклеиваются или пришиваются к общему фону. Дополнять и украшать полученные изображения различными по фактуре и цвету материалами.
Поделка из пуговиц своими руками – для детей прекрасная возможность потренировать пальчики и кисти рук, научиться аккуратно обращаться с мелкими предметами и создавать новые образы из привычных вещей.
1.1.3. Адресат программы:
Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации программы – 1 год.
Ведущей формой организации обучения является подгрупповая. Продолжительность одного занятия регламентируется требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14 к занятиям с детьми дошкольного возраста и составляет 15-20 минут.
1.1.4. Цели и задачи
Цель программы:
Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
- Знакомство детей с новыми техниками и технологиями.
- Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
- Развитие у детей творческих способностей.
- Совершенствование мелкой пальцевой моторики.
- Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.
- Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
1.1.5. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно).
3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
5. Принцип личностно-ориентированного общения.
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Основными принципами применения информационно-коммуникативных образовательных технологий при освоении Программы в режиме пандэмии являются: -принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательных отношений возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства; -принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории воспитанников; -принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной среды; -принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и режиме.
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение дошкольниками основами. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
1.1.6. Основания разработки программы
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Уставом ГБДОУ д/с №1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
1.1.7. Условия реализации программы
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
1.1.8. Планируемые результаты:
- Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «Тестотпластика», «Лоскутная аппликация» и «Ниткография»;
- овладеют основными приемами работы с пластилином, соленым тестом;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются;
- приобретут основные знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с соленым тестом, тканью, пуговицами, пряжей, нитками;
- познакомятся с аппликацией из ткани;
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из лоскутков ткани (выбор материалов, способы обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).
Итогом реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ.
Формы и режим проведения занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 15-20 мин(один час).
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 4-5 лет.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
2.1. Календарный учебный план-график
Год обучения | возраст | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Режим занятий |
2020-2021 | 4-5 лет | 01.09.2020 | 31.05.2021 | 36 | 4 раза в неделю во вторую половину дня 20 минут |
2.2. Учебно-тематический план
Модуль | Всего часов (занятий) | Теория (количество часов) | Практика (количество часов) | Форма контроля |
1. «Тестопластика» | 48 | 2 | 46 | входящий, текущий, итоговый. |
2. «Ниткография» | 50 | 2 | 48 | входящий, текущий, итоговый |
3. «Лоскутный мир» | 46 | 2 | 44 | входящий, текущий, итоговый |
2.3. Перспективное планирование работы
Модуль: «Тестопластика» | |||||
№ | Тема занятия | Количество часов | Задачи | ||
1 | Вводное занятие | 1 | Познакомить с историей лепки из теста. Сообщение об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного прикладного искусства. Изготовление изделия из соленого теста. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | ||
2 | Правила работы с соленым тестом | 1 | Формировать знания, умения и навыки работы с соленым тестом, формировать умение простейшим приёмам лепки, составлять простые композиции. Знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал. | ||
3 | Плоскостные фигуры. «Осенний листок», «Солнышко» | 4 | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | ||
4 | Объемные фигуры. «Весёлые грибы», «Черепашка» | 4 | Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. | ||
5 | Фигуры животных. «Озорной щенок», «Коты на крыше» | 4 | Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом), передавать форму и относительную величину туловища, и головы. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. Развивать эстетическое восприятие. | ||
6 | Украшения. Подвеска «Золотая рыбка», «Бусы для мамы» | 4 | Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей). Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.), нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки). Развивать художественный вкус. | ||
7 | В гостях у сказки. Город снеговиков (коллективная работа) | 4 | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию. | ||
8 | Сюжетные картинки. «Цыплята» По сказке «Курочка ряба» | 6 | Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. | ||
9 | Плоские картинки. «Красивый букет» | 4 | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. | ||
10 | Декоративные панно. «Матрешки», «Узоры с помощью Отпечатка» | 6 | Продолжить освоение техники рельефной лепки. Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | ||
11 | Новогодние игрушки. «Елочка», «Снежинка» | 4 | Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать | ||
12 | Сувениры. | 6 | Совершенствовать технику росписи фигурок из соленого теста. Закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски. | ||
Модуль: «Ниткография» | |||||
№ | Тема | Часы | Задачи | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | Знакомство с техникой Ниткография. Беседа по охране труда. Правила поведения, правила пользования материалами. Выкладывание простых узоров на бархатной бумаге. | ||
2 | Знакомство детей с техникой рисования «ниткогорафия»; Выкладывание простых узоров на бархатной бумаге. | 2 | Продолжать знакомить детей с волокнистыми материалами и их свойствами; учить вырезать кусочки цветных нитей и наклеивать, сыпать их на основу; развивать умение работать ножницами, клеем. | ||
3 | «Осенний листочек» | 4 | Учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к природе. | ||
4 | «Ёж» | 4 | Учить детей наматывать шерстяную нитку на картонную заготовку для изготовления помпона, подбирать необходимые цвета нитей. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. | ||
5 | «Волшебное дерево» | 4 | Учить детей создавать изображение (крона дерева), использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие | ||
6 | «Зонтик» | 4 | Учить детей создавать изображение (зонтик), использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие. | ||
7 | «Зимняя фантазия» (коллективная композиция) | 5 | Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость. | ||
8 | «Морковка для зайчика» | 4 | Продолжать учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||
9 | «Рябинка для снегиря» | 4 | Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам. | ||
10 | «Домик» | 4 | Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик способом «ниткография». Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам | ||
11 | «Разноцветные шары» | 4 | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | ||
12 | «Радуга» | 4 | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность | ||
13 | «Морской пейзаж» | 6 | Закрепить умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать творческие способности, усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | ||
14 | «Ваза с цветами» | 4 | Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая изображение вазы с цветами. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам, испытывающим затруднения в выполнении работы. | ||
Модуль: «Лоскутный мир» | |||||
№ | Тема | Часы | Задачи | ||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Что такое Лоскутная техника аппликации. | 2 | Знакомство с правилами техники безопасности. Ознакомление с содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности ее применения для конкретной поделки. | ||
2 | «Весна. Подснежник». | 4 | Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Упражнять в наклеивании деталей аппликации, располагая их в центре листа. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к природе. Развивать ручную умелость. Воспитывать аккуратность. | ||
3 | «Петушок». | 4 | Закреплять умение распределять детали по всему листу равномерно. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать координацию движений. | ||
4 | «Котик» | 4 | Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму. Учить детей последовательно наклеивать детали. Продолжать упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому | ||
5 | «Космос». | 4 | Расширить и уточнить знания детей о космосе; вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику лоскутной аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать материалы и фактуры. Продолжать учить детей последовательно наклеивать детали. Вызывать интерес к образу. Воспитывать усидчивость. | ||
6 | «Цветочная полянка». | 4 | Закреплять умение составлять несложный сюжет. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру. Развивать наблюдательность. | ||
7 | «Чайник» | 4 | Развитие творческих (креативных способностей), эстетического вкуса, воображения и моторики; самостоятельно выбирать и сочетать материалы и фактуры. Продолжать учить детей последовательно многослойно и аккуратно наклеивать детали. | ||
8 | «Мухомор» | 4 | Развитие творческих (креативных способностей); Самостоятельно выбирать и сочетать разные материалы по фактуре, цвету; Аккуратно и последовательно наклеивать детали, располагать композицию на листе картона. | ||
9 | «Аквариум». | 4 | Закреплять умение самостоятельно подбирать детали для работы.. Развивать фантазию. | ||
10 | Коллективная работа. «Натюрморт» | 4 | Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами еѐ составления. Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | ||
11 | Изготовление игрушек из лоскутков «Куколка Пеленашка» | 4 | Формировать умение мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани. Познакомить детей с историей народных кукол, с русскими народными обрядами. | ||
12 | Изготовление игрушек из лоскутков «Птичка» | 4 | Формировать умения изготавливать изделия из лоскутков ткани, -формировать эстетический вкус обучающегося с помощью освоения техники лоскутного шитья. Способствовать формированию умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний; учить работать с шаблонами, выкраивать детали изделий из ткани, научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента; обучать детей владению различными видами и техниками лоскутного шитья. |
2.4. Дистанционное обучение
Основные направления работы и содержание деятельности
во время пандемии
Направление | Содержание деятельности |
Организационно-методическое направление | 1.Формирование материально-технической базы, разработка учебно-методического, диагностического, наглядного материала и заданий для дистанционного обучения. Разработка информационной образовательной среды. |
2. Создание аудио и видео коллекций для работы на дистанционном обучении. | |
3. Систематизация созданных электронных заданий и материалов по направлениям работы и темам занятий. | |
4.Разработка индивидуального маршрута и плана занятий для работы на дистанционном обучении . | |
5.Разработка заданий различных форм и содержания для самостоятельного выполнения детьми на дистанционном обучении. | |
Индивидуальная работа | 1.Проведение индивидуальных развивающих занятий согласно графику работы и расписанию занятий с использованием видеоконференций при помощи программ Skype, Zoom, WhatsApp и других цифровых площадок. |
2.Проведение подгрупповых развивающих занятий согласно графику работы и расписанию занятий с использованием видеоконференций при помощи программ Skype, Zoom, WhatsApp и других цифровых площадок. | |
3. Организация самостоятельной деятельности детей на дому посредством разработанных заданий и материалов, отправленных через e-mail, Skype, Zoom, WhatsApp, ВКонтакте (https://vk.com/public194222888) и другие цифровые площадки, а также в онлайн режиме (воспитатель делает закладку страницы с игрой, видеороликом или другой информацией) |
3. Организационный раздел
3.1. Организация учебного процесса
Формы и режим занятий
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, конкурс работ, вручение готовых работ родителям.
Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.
В работе принимают участие и родители воспитанников. Руководитель организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.
Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, организованные воспитателями и родителями.
Режим занятий: Программа разработана на 1 год для детей 4-5 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий 1 час, в год 36 занятий.
Формы проведения итогов реализации программы:
- Выставки работ детей в детском саду;
- Дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, малышам;
- Творческий отчет руководителя кружка на педсовете.
3.2. Предметно-развивающая среда
Техническое оснащение:
- пуговицы;
- атласные ленточки;
- гофрированная бумага разного цвета;
- бархатная бумага разного цвета;
- цветная бумага;
- цветной и белый картон;
- салфетки разного цвета;
- соленое тесто;
- ножницы;
- клей ПВА;
- клеевой пистолет со стержнями;
- акриловые краски;
- ткань (лоскутки);
- Шерстяные нитки разного цвета и толщины и т.д.
3.3. Методическое обеспечение
Используемая литература:
- Балинская И.Р. – Домовенок. – М.: Летопись, 1996.
- Бахметьев А., Кизяков Т. – Очумелые и умелые ручки. – М.: Росмэн, 1997.
- Горячева И. Топиарий «Деревья счастья». - Издательства АСТ-Пресс, 2015.
- Декупаж. Самоучитель по стильному декору. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с.: ил.
- Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. – М.: Аст-пресс, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленькие чародеи"
Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и имеет художественную направленность. Большой интерес детей к художественному тво...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленькие почемучки"
Представлена программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе....
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Маленький актер"
Программа «Маленький актер» - это программа дополнительного образования по театрализованной деятельности дошкольников 5-7 лет. Основой для разработки программы театр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МАЛЕНЬКИЕ ВИРТУОЗЫ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«МАЛЕНЬКИЕ ВИРТУОЗЫ»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие исследователи»
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие волшебники»
Цель: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький йога"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность.Возраст учащихся: 2-4года. программа включает статические и динамические упражнения для укрепл...