Кружок "Умелец"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Кружок "Умелец " для мальчиков старшей группы приюта 0т 11 до 13 лет. Дети любят делать поделки и особенно в месте со взрослыми, так как дома не хватало этого внимания для них, дети учатся работать с бумагой, с бросовыми материалами, проявляют фантазию в оформлении группы к праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Умелец" | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпинько Г.Р.
воспитатель социальной реабилитации
« Умелец»
Пояснительная записка
«Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания. Без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности».
Г. Н. Волков
Проблема ,развития детского творчества , в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный чутким, добрым и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно – прикладным творчеством.
Большое значение имеет и материальная среда окружающая подростка. Она должна быть, согревающей и питающей энергией Добра, Света, Любви и Красоты. Такую энергию несут в себе и вещи, сделанные своими руками. Необходимо взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, доброму, тогда у них появится желание самим создавать красоту своими руками и преумножать энергию добра. Нельзя создавать красоту без мастерства. Но одного мастерства недостаточно! Леонардо да Винчи еще много веков назад нашел свой ответ на этот вопрос: «Для того чтобы созидать красоту, надо самому быть чистым душой».
Особым пластом народной истории и культуры является народные праздники. У каждого народа – это особенные дни, когда люди радуются, поздравляют друг друга и совершают определенные обряды. В эти дни можно вместе с детьми прикоснуться к истории человечества, можно познакомить подростков с историей праздника, и вместе с ними подготовить поделку или оформление к празднику. Это развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности детей.
Основные цели работы:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации подростка в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:-
развитие:
- творчества;
- сенсорики, мелкой моторики рук;
- пространственного воображения;
- технического и логического мышления, глазомера;
- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
овладение:
- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- опытом практической деятельности по созданию поделок;
- способами планирования и организации досуговой деятельности;
- навыками творческого сотрудничества.
воспитание:
- уважительного отношения к результатам труда;
- интереса к творческой и досуговой деятельности;
- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
Ожидаемые результаты:
Интерес подростков к содержанию занятий.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.; оформление группы, зала для проведения праздников и мероприятий . практическое применение своих умений и навыков.
Перспективный план кружковой работы
№ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | "Красивый букет" (печатание растений) | Развивать навыки рисования (отпечатывание) . | |
2 | Пластилин (на проволочном каркасе) | Развивать навыки сквозного рельефа. | |
3 | "Панно с цветами" (сграффито) | Развивать навыки сграффито - "нацарапанный" на пластилине. | |
4 | .Новогодние украшения Вытыканка | Развивать навыки вытыканки | |
5 | Подарки для любимого человека - поделка – сувенир (цветок в виде сердечка) | Развитие воображения развитие композиции | |
6 | Цветные клубочки" (объемная игрушка из ниток). | Развивать навыки изготовления объемной игрушки из ниток и клея. | |
7 | "Рамка для фотографии"(с помощью трафарета) | Развивать навыки работы с трафаретами, развитие аккуратности при работе с краской. | |
8 | аппликация на круглых тарелочках для оформления группы к Дню победы | Развитие композиции, развитие эстетического восприятия | |
9 | «Тюльпаны» (оригами) | Развитие навыка складывать тюльпан способом оригами. | |
10 | "Покорение космоса"(работа с соленым тестом ) | Развивать навыки лепки с соленым тестом, развитие фонтазии. | |
1 | Коллективная работа "Лебедь" (оригами) | Развивать навыки с новым способом оригами — создание различных предметов из треугольных модулей. | |
12 | Декупаж – украшение коробок | Развивать навыки декупажа |