конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гаврилова Ольга Николаевна

Коспект "Все цвета радуги" включает в себя методы активизации мышления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Рисование

 «Все цвета радуги»

старшая группа компенсирующей направленности

(ОНР)

Воспитатель: Гаврилова О.Н.

Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» Рисование

Тема: «Все цвета радуги»

Тип ООД: обобщение и закрепление пройденного

Вид: изобразительная деятельность

Цель: систематизировать знания детей об основных и произвольных цветах спектра, холодных и теплых цветах; активизировать мышление детей, уточнить способы получения одного цвета путем смешивания двух других, обобщить знания детей о природном явлении «радуга»

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять необходимые цвета на палитре, развивать технические навыки рисования акварелью, совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения  
  • закрепить представления детей о радуге;
  • создание условий для отражения в рисунке эмоционального настроения

Развивающие:

  • вовлечение детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
  • развивать у детей творчество, умение изображать фиалки

Воспитательные:

  • прививать художественный вкус;
  • воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности 

Словарная работа:

  • палитра, спектр, основные и произвольные цвета спектра, теплые и холодные цвета

Предварительная работа:

  • рассказывание детям о спектре цветов, знакомство их с холодными и теплыми цветами, основными и произвольными; чтение рассказа «Радуга» из пособия «Энциклопедия для малышей» Т. Нуждиной

Материалы и оборудование:

  • акварельные краски, палитры, кисти, белая бумага (1 лист формата А 4 и 2 небольших листка), баночки с водой;
  • изображение радуги, состоящей из трех цветов (красный, желтый, синий), на которой бегают человечки (такого же цвета), радуга семицветная, рисунок тучки с дождиком, рисунки принцесс  (1 – красный, желтый, синий; 2 – бордовый, фиолетовый; 3 – розовый, сиреневый), мольберт с листом белой бумаги, 2 палитры

Ход занятия:

У меня в руках коробка.

- Вы ее узнали? (Это краски).

Сегодня я расскажу вам удивительную историю про краски. Одной девочке подарили коробочку с красками. Захотела она солнышко нарисовать, взяла кисточку, погладила краску, потом бумагу. Ничего не произошло: бумага, как была белой, так и осталась.

- Почему? (ответы детей).

Конечно, нужна вода, Оказывается – краски состоят из маленьких человечков, которые крепко спят, а разбудить их могут только жидкие человечки. Умыть их.

- Но как жидкие человечки попадут в краски? (ответы детей).

Верно, с помощью кисти. Человечек воды ухватился за кисточку и перелетел на краску. Подхватил человечка краски и на бумагу.

Девочка нарисовала солнышко, а вместе с ним появилась радуга. Она имела только три цвета: красный, желтый, синий.

- Как называются эти цвета все вместе? (ответы детей).

Да, это основные цвета.

- Почему мы называем их основными? (ответы детей).

Правильно, потому, что из них можно составить другие цвета. Ребятки посмотрите, по красной дорожке бегают красные человечки, по желтой – желтые, синие – по синей.

 Но вдруг из-за солнышка выглянула хитрая тучка и пустила на радугу дождик. Вода подхватила красных человечков и смешала их с желтыми. Они смешались очень быстро, так как  на мокрой дорожке очень трудно удержаться. Желтые и красные человечки плескались вместе в воде, тучка взглянула, очень удивилась и спросила:

Если красная краска с желтой подружится, какая новая краска получится? (ответы детей).

Да, оранжевая.

Поглядела тучка на синих и желтых человечков и спросила:

А если, синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? (ответы детей).

Верно, зеленая.

Посмотрела тучка туда, где плавали красные и синие человечки, а увидела там совсем других.

- Какого цвета получились человечки? (ответы детей).

Да, фиолетовые.

- Дети, как называются все вместе цвета, которые получились? (ответы детей).

Конечно, это произвольные цвета. И появилась в небе новая радуга, семицветная. Ребятки, я открою вам секрет: все цвета этой радуги расположены в определенном порядке и образуют спектр. А чтобы не перепутать расположение цветов спектра, можно использовать шуточные слова.

Даша, прочти нам их и объясни, как, ими пользоваться. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

- Дети, подскажите мне, на какие две группы делятся цвета спектра? (теплые, холодные).

- Ангелина, назови теплые цвета спектра (ответ). Молодец!

- Паша, а ты перечисли холодные цвета (ответ). Отлично!

- А кто знает, зеленый цвет, какой? (ответы детей).

Верно, он не теплый, нехолодный. Это нейтральный цвет.

- Кто из вас знает, почему появляется радуга в небе? (дождь + солнце)

- Из-за чего радуга бывает яркой или бледной? (размеры дождевых капель).

Иногда радуга бывает большой, а иногда маленькой.

- Почему так происходит? (от того, где находится солнце).

Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

Дети, посмотрите, наша радуга исчезла, но появился сказочный дворец. Хотите узнать, кто в нем живет?

Это же принцессы - краски. Красная и желтая веселые, забавные. Синяя – грустная, печальная. Скоро во дворце состоится бал и нужно придумать новые наряды, Красной и Синей  принцессам. Давайте мы приготовим новые цвета для них. Для этого нам нужна будет палитра. Для Красной принцессы мы сделаем бордовый цвет. Нанесите на палитру красную краску, и добавьте чуть-чуть синей. (Получится бордовый цвет). А теперь закрасьте этой краской маленький листок бумаги.

Для Синей принцессы, мы сделаем платье фиолетового цвета (синяя краска + чуть-чуть красной). Раскрасьте им второй листок.

Сравните этим два листочка, на них два разных цвета, которые мы сделали из одних и тех же красок.

Как вы думаете, почему так получилось? (ответы детей).

Потому, что в первом случае мы взяли много красной краски и совсем немного синей, а во втором случае наоборот, много синей и немного красной.

Ребятки, наши принцессы стали грустными в своих новых нарядах, Желтая принцесса решила их развеселить и отправилась за помощью к фее Белой краске. Фея взмахнула волшебной палочкой, и бордовое платье превратилось в нежно-розовое, а фиолетовое стало нежно-сиреневым.

- Как вы считаете, из-за чего изменились цвета платьев? (ответы детей).

Принцессы стали радостными и во дворце начался бал. (Звучит вальс). В зале стали распускаться цветы, такого же цвета, как платья принцесс.

- Кто- нибудь догадался, какие это были цветы? (ответы детей).

Конечно фиалки.

Давайте и мы с вами нарисуем эти цветы – фиалки.

На этом наше сказочное путешествие в страну цветных красок закончено.

Егор, какие краски мы будем смешивать, чтобы сделать розовый цвет? (красный + синий + белый).

Ирина, скажи, как можно составить сиреневую краску? (синий + красный +белый).

Ну вот, у нас получились настоящие весенние фиалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...