конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Коспект "Все цвета радуги" включает в себя методы активизации мышления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Рисование
«Все цвета радуги»
старшая группа компенсирующей направленности
(ОНР)
Воспитатель: Гаврилова О.Н.
Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» Рисование
Тема: «Все цвета радуги»
Тип ООД: обобщение и закрепление пройденного
Вид: изобразительная деятельность
Цель: систематизировать знания детей об основных и произвольных цветах спектра, холодных и теплых цветах; активизировать мышление детей, уточнить способы получения одного цвета путем смешивания двух других, обобщить знания детей о природном явлении «радуга»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять необходимые цвета на палитре, развивать технические навыки рисования акварелью, совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
- закрепить представления детей о радуге;
- создание условий для отражения в рисунке эмоционального настроения
Развивающие:
- вовлечение детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- развивать у детей творчество, умение изображать фиалки
Воспитательные:
- прививать художественный вкус;
- воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности
Словарная работа:
- палитра, спектр, основные и произвольные цвета спектра, теплые и холодные цвета
Предварительная работа:
- рассказывание детям о спектре цветов, знакомство их с холодными и теплыми цветами, основными и произвольными; чтение рассказа «Радуга» из пособия «Энциклопедия для малышей» Т. Нуждиной
Материалы и оборудование:
- акварельные краски, палитры, кисти, белая бумага (1 лист формата А 4 и 2 небольших листка), баночки с водой;
- изображение радуги, состоящей из трех цветов (красный, желтый, синий), на которой бегают человечки (такого же цвета), радуга семицветная, рисунок тучки с дождиком, рисунки принцесс (1 – красный, желтый, синий; 2 – бордовый, фиолетовый; 3 – розовый, сиреневый), мольберт с листом белой бумаги, 2 палитры
Ход занятия:
У меня в руках коробка.
- Вы ее узнали? (Это краски).
Сегодня я расскажу вам удивительную историю про краски. Одной девочке подарили коробочку с красками. Захотела она солнышко нарисовать, взяла кисточку, погладила краску, потом бумагу. Ничего не произошло: бумага, как была белой, так и осталась.
- Почему? (ответы детей).
Конечно, нужна вода, Оказывается – краски состоят из маленьких человечков, которые крепко спят, а разбудить их могут только жидкие человечки. Умыть их.
- Но как жидкие человечки попадут в краски? (ответы детей).
Верно, с помощью кисти. Человечек воды ухватился за кисточку и перелетел на краску. Подхватил человечка краски и на бумагу.
Девочка нарисовала солнышко, а вместе с ним появилась радуга. Она имела только три цвета: красный, желтый, синий.
- Как называются эти цвета все вместе? (ответы детей).
Да, это основные цвета.
- Почему мы называем их основными? (ответы детей).
Правильно, потому, что из них можно составить другие цвета. Ребятки посмотрите, по красной дорожке бегают красные человечки, по желтой – желтые, синие – по синей.
Но вдруг из-за солнышка выглянула хитрая тучка и пустила на радугу дождик. Вода подхватила красных человечков и смешала их с желтыми. Они смешались очень быстро, так как на мокрой дорожке очень трудно удержаться. Желтые и красные человечки плескались вместе в воде, тучка взглянула, очень удивилась и спросила:
Если красная краска с желтой подружится, какая новая краска получится? (ответы детей).
Да, оранжевая.
Поглядела тучка на синих и желтых человечков и спросила:
А если, синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? (ответы детей).
Верно, зеленая.
Посмотрела тучка туда, где плавали красные и синие человечки, а увидела там совсем других.
- Какого цвета получились человечки? (ответы детей).
Да, фиолетовые.
- Дети, как называются все вместе цвета, которые получились? (ответы детей).
Конечно, это произвольные цвета. И появилась в небе новая радуга, семицветная. Ребятки, я открою вам секрет: все цвета этой радуги расположены в определенном порядке и образуют спектр. А чтобы не перепутать расположение цветов спектра, можно использовать шуточные слова.
Даша, прочти нам их и объясни, как, ими пользоваться. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
- Дети, подскажите мне, на какие две группы делятся цвета спектра? (теплые, холодные).
- Ангелина, назови теплые цвета спектра (ответ). Молодец!
- Паша, а ты перечисли холодные цвета (ответ). Отлично!
- А кто знает, зеленый цвет, какой? (ответы детей).
Верно, он не теплый, нехолодный. Это нейтральный цвет.
- Кто из вас знает, почему появляется радуга в небе? (дождь + солнце)
- Из-за чего радуга бывает яркой или бледной? (размеры дождевых капель).
Иногда радуга бывает большой, а иногда маленькой.
- Почему так происходит? (от того, где находится солнце).
Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.
Дети, посмотрите, наша радуга исчезла, но появился сказочный дворец. Хотите узнать, кто в нем живет?
Это же принцессы - краски. Красная и желтая веселые, забавные. Синяя – грустная, печальная. Скоро во дворце состоится бал и нужно придумать новые наряды, Красной и Синей принцессам. Давайте мы приготовим новые цвета для них. Для этого нам нужна будет палитра. Для Красной принцессы мы сделаем бордовый цвет. Нанесите на палитру красную краску, и добавьте чуть-чуть синей. (Получится бордовый цвет). А теперь закрасьте этой краской маленький листок бумаги.
Для Синей принцессы, мы сделаем платье фиолетового цвета (синяя краска + чуть-чуть красной). Раскрасьте им второй листок.
Сравните этим два листочка, на них два разных цвета, которые мы сделали из одних и тех же красок.
Как вы думаете, почему так получилось? (ответы детей).
Потому, что в первом случае мы взяли много красной краски и совсем немного синей, а во втором случае наоборот, много синей и немного красной.
Ребятки, наши принцессы стали грустными в своих новых нарядах, Желтая принцесса решила их развеселить и отправилась за помощью к фее Белой краске. Фея взмахнула волшебной палочкой, и бордовое платье превратилось в нежно-розовое, а фиолетовое стало нежно-сиреневым.
- Как вы считаете, из-за чего изменились цвета платьев? (ответы детей).
Принцессы стали радостными и во дворце начался бал. (Звучит вальс). В зале стали распускаться цветы, такого же цвета, как платья принцесс.
- Кто- нибудь догадался, какие это были цветы? (ответы детей).
Конечно фиалки.
Давайте и мы с вами нарисуем эти цветы – фиалки.
На этом наше сказочное путешествие в страну цветных красок закончено.
Егор, какие краски мы будем смешивать, чтобы сделать розовый цвет? (красный + синий + белый).
Ирина, скажи, как можно составить сиреневую краску? (синий + красный +белый).
Ну вот, у нас получились настоящие весенние фиалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...