Приключение в Радужном городе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Иванова Елена Александровна воспитатель

Вечер развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений

«Приключения в Радужном городе»

(старшая группа)

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, инициативу в творчестве, внимание, мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, эстетические чувства, чувство сострадания.

Закреплять у детей знание цветов радуги и способов их получения (смешивание цветов), учить разгадывать загадки, различать оттенки основного цвета (от бледно-голубого до темно-синего цвета), проводить плавную дугообразную линию толстой кистью одним движением.

Под песню «Вместе весело шагать» (сл. М.Матусовский, муз.В.Шаинский) дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам устроить сегодня веселый праздник рисования. Хотите? А вы любите рисовать? А умеете?

Появляется печальный клоун в белой одежде.

Клоун: Здравствуйте, я слышал, у вас играла музыка. Вы все такие веселые.

Ведущий: Да. Музыка играла. Мы решили устроить праздник. А ты кто такой?

Клоун(печально): Я веселый Клоун из Радужного города.

Ведущий: Что-то ты не очень похож на веселого клоуна, да и костюм у тебя не очень радужный.

Клоун: Все дело в том, что злая колдунья Белинда заколдовала наш разноцветный город, напустила на него бесцветный дождь и все краски в нашем городе смылись. Все у нас теперь белое: и дома, и машины, и люди, и даже цветы.

Ведущий:Ты знаешь Клоун, а я, кажется, знаю, как вам можно помочь. Надо попросить краски у радуги.

Клоун: Но радуга у нас тоже стала белой. (Показывает  не раскрашенный рисунок с городом и радугой, ставит картинку на мольберт).

Ведущий: Да, задача не легкая. (Задумывается). Я придумала, как можно расколдовать краски. У меня есть разноцветные конверты, давайте посмотрим, что в них.

Ведущий берет первый конверт – красный.

Ведущий: Здесь загадки, да не простые, а красные. Если мы разгадаем все загадки, расколдуем красную краску.

Загадки про красные предметы: мухомор, помидор, рябину, землянику и др.

На поляне я расту,
Все обходят за версту.
Хоть приметен я на вид,
Но ужасно ядовит.
(Мухомор)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят
. (Помидор)

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. 
(Рябина)

Растет в траве Аленка 
В красивой рубашонке. 
Кто ни пройдет, 
Всяк поклон отдает, 
И в рот ее кладет.
(Земляника)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. (Достает красную краску). Я предлагаю тебе, Клоун, раскрасить первую полоску радуги.

Клоун закрашивает полосу.

Ведущий: Ребята, а кто скажет, какой следующий цвет у радуги?

Дети: Оранжевый.

Ведущий достает оранжевый конверт.

Ведущий: В этом конверте очень веселое задание. Необходимо исполнить радостный танец под песню «Оранжевое небо».

Дети исполняют импровизированный танец под песню «Оранжевое небо» сл.А.Арканов, муз. К.Певзнер.

Ведущий: Посмотрите, появилась оранжевая краска.(рисует оранжевую полосу на радуге)

Клоун: Ой, как хорошо! А какой же следующий цвет у радуги?

Дети: Желтый.

Ведущий достает третий конверт.

Ведущий: В этом конверте тоже очень интересное задание. Я покажу вам несколько картинок. На первый взгляд они одинаковые, но если присмотреться, то можно найти различия, и только две картинки одинаковые. Необходимо отыскать одинаковые картинки.

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» проводится три раза. В первый раз дети находят одинаковых цыплят, во второй раз – рыбок, в третий раз – одинаковых принцесс.

Ведущий: Вот и желтая краска расколдована. Кто хочет нарисовать желтую полосу у нашей радуги?  (рисует ребенок).

Ведущий: А какой следующий цвет у радуги?

Дети: Зеленый.

Ведущий достает зеленый конверт.

Ведущий: Следующее задание посложнее. Необходимо из готовых фигур вложить волшебный замок.

Проводится дидактическая игра – пазл «Изумрудный город». Дети вместе с Клоуном собирают на магнитной доске замок. Все детали замка зеленого цвета разных оттенков.

Ведущий показывает  зеленую краску, вызывает ребенка нарисовать  зеленую полосу  у радуги.

Клоун: Друзья, а какой следующий цвет у радуги?

Дети: Голубой.

Ведущий достает следующий конверт.

Ведущий: В этом конверте есть голубые цветы и бабочки.

Проводится дидактическая игра «Бабочки на полянке». Пока играет музыка дети с бабочками на ниточках бегают по залу. Когда музыка замолкает необходимо посадить бабочку на цветок нужного оттенка. Все цветы и бабочки голубого цвета, но разного оттенка.

Ведущий: Вот и еще одну краску мы с вами расколдовали. Кто желает нарисовать голубую полосу? (Ребенок  закрашивает следующую полосу у радуги).

Ведущий: Кто помнит, какой следующий цвет у радуги? Правильно, синий. Давайте посмотрим, что у нас в синем конверте.

Проводится игра «Что бывает синее?». На магнитную доску ведущий выкладывает набор картинок: гриб, цветок, ежик, бантик, василек, воздушный шар, карандаш, ведро, котенок, зонт, солнце и др. Все картинки синего цвета. Из набора картинок надо убрать те предметы, которые не бывают синими.

Ведущий вызывает ребенка, который рисует синюю полосу.

Клоун: У нас осталась одна не закрашенная полоса. Какого же она цвета?

Дети: Фиолетового.

Ведущий достает из фиолетового конверта пленки разных цветов: синего, красного, красного и желтого.

Ведущий: Что же они означают?

Клоун разглядывает пленки, складывает их по две.

Клоун: А я, кажется, догадался, давайте попробуем их сложить вместе.

Ведущий вызывает детей и предлагает сложить две пленки вместе и посмотреть, какой цвет при этом получится. У первого ребенка красная и желтая пленки, при складывании получается оранжевый цвет, у второго ребенка синяя и желтая пленки – у него получается зеленый цвет. Третий ребенок складывает красную и синюю пленки и получает фиолетовый цвет.

Клоун: Посмотрите, ребята, мы нашли фиолетовый цвет. Вот как он получается – надо просто смешать красную и синюю краски. (Клоун предлагает ребенку смешать краски на палитре и нарисовать фиолетовую полосу).

Ведущий: Посмотрите, как мы закрасили всю радугу, теперь осталось добавить краски в сам город.

Несколько детей с помощью ведущего закрашивают расколдованными красками дома в городе. Клоун в это время за ширмой снимает белые штаны и рубашку и остается в разноцветном костюме.

Клоун: Ой, какой красивый стал наш город, еще ярче, чем раньше. Спасибо вам, ребята. Я и сам стал прежним веселым разноцветным Клоуном. В благодарность я хочу вас угостить. (Угощает). А сейчас мне пора, я тороплюсь обрадовать всех жителей своего города. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения в Радужной стране

Развлечение для детей старших и подготовительных групп...

Конспект досугового мероприятия "Приключения в Радужном городе"

Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано как итоговое мероприятие для родителей в конце учебного года...

Конспект ООД на тему «Приключения в Радужной стране»

Итоговое мероприятие в рамках работы над проектом "Картинки с выставки" направленное на закрепление полученных знаний по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного воз...

ОД подготовительная группа «Путешествие фантазеров в Радужный город»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное раз...

Интегрированное занятие : "Путешествие в радужный город"

Интегрированное занятие: "Путешествие в радужный город"...

Интеллектуальная игра-викторина «Радужный – город семи цветов счастья»

Цель: Формировать интерес детей к  знаниям детей о родном городе.Задачи:...