Приключение в Радужном городе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений
«Приключения в Радужном городе»
(старшая группа)
Программное содержание:
Развивать эстетическое восприятие, инициативу в творчестве, внимание, мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, эстетические чувства, чувство сострадания.
Закреплять у детей знание цветов радуги и способов их получения (смешивание цветов), учить разгадывать загадки, различать оттенки основного цвета (от бледно-голубого до темно-синего цвета), проводить плавную дугообразную линию толстой кистью одним движением.
Под песню «Вместе весело шагать» (сл. М.Матусовский, муз.В.Шаинский) дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам устроить сегодня веселый праздник рисования. Хотите? А вы любите рисовать? А умеете?
Появляется печальный клоун в белой одежде.
Клоун: Здравствуйте, я слышал, у вас играла музыка. Вы все такие веселые.
Ведущий: Да. Музыка играла. Мы решили устроить праздник. А ты кто такой?
Клоун(печально): Я веселый Клоун из Радужного города.
Ведущий: Что-то ты не очень похож на веселого клоуна, да и костюм у тебя не очень радужный.
Клоун: Все дело в том, что злая колдунья Белинда заколдовала наш разноцветный город, напустила на него бесцветный дождь и все краски в нашем городе смылись. Все у нас теперь белое: и дома, и машины, и люди, и даже цветы.
Ведущий:Ты знаешь Клоун, а я, кажется, знаю, как вам можно помочь. Надо попросить краски у радуги.
Клоун: Но радуга у нас тоже стала белой. (Показывает не раскрашенный рисунок с городом и радугой, ставит картинку на мольберт).
Ведущий: Да, задача не легкая. (Задумывается). Я придумала, как можно расколдовать краски. У меня есть разноцветные конверты, давайте посмотрим, что в них.
Ведущий берет первый конверт – красный.
Ведущий: Здесь загадки, да не простые, а красные. Если мы разгадаем все загадки, расколдуем красную краску.
Загадки про красные предметы: мухомор, помидор, рябину, землянику и др.
На поляне я расту,
Все обходят за версту.
Хоть приметен я на вид,
Но ужасно ядовит.(Мухомор)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина)
Растет в траве Аленка
В красивой рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает,
И в рот ее кладет.(Земляника)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. (Достает красную краску). Я предлагаю тебе, Клоун, раскрасить первую полоску радуги.
Клоун закрашивает полосу.
Ведущий: Ребята, а кто скажет, какой следующий цвет у радуги?
Дети: Оранжевый.
Ведущий достает оранжевый конверт.
Ведущий: В этом конверте очень веселое задание. Необходимо исполнить радостный танец под песню «Оранжевое небо».
Дети исполняют импровизированный танец под песню «Оранжевое небо» сл.А.Арканов, муз. К.Певзнер.
Ведущий: Посмотрите, появилась оранжевая краска.(рисует оранжевую полосу на радуге)
Клоун: Ой, как хорошо! А какой же следующий цвет у радуги?
Дети: Желтый.
Ведущий достает третий конверт.
Ведущий: В этом конверте тоже очень интересное задание. Я покажу вам несколько картинок. На первый взгляд они одинаковые, но если присмотреться, то можно найти различия, и только две картинки одинаковые. Необходимо отыскать одинаковые картинки.
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» проводится три раза. В первый раз дети находят одинаковых цыплят, во второй раз – рыбок, в третий раз – одинаковых принцесс.
Ведущий: Вот и желтая краска расколдована. Кто хочет нарисовать желтую полосу у нашей радуги? (рисует ребенок).
Ведущий: А какой следующий цвет у радуги?
Дети: Зеленый.
Ведущий достает зеленый конверт.
Ведущий: Следующее задание посложнее. Необходимо из готовых фигур вложить волшебный замок.
Проводится дидактическая игра – пазл «Изумрудный город». Дети вместе с Клоуном собирают на магнитной доске замок. Все детали замка зеленого цвета разных оттенков.
Ведущий показывает зеленую краску, вызывает ребенка нарисовать зеленую полосу у радуги.
Клоун: Друзья, а какой следующий цвет у радуги?
Дети: Голубой.
Ведущий достает следующий конверт.
Ведущий: В этом конверте есть голубые цветы и бабочки.
Проводится дидактическая игра «Бабочки на полянке». Пока играет музыка дети с бабочками на ниточках бегают по залу. Когда музыка замолкает необходимо посадить бабочку на цветок нужного оттенка. Все цветы и бабочки голубого цвета, но разного оттенка.
Ведущий: Вот и еще одну краску мы с вами расколдовали. Кто желает нарисовать голубую полосу? (Ребенок закрашивает следующую полосу у радуги).
Ведущий: Кто помнит, какой следующий цвет у радуги? Правильно, синий. Давайте посмотрим, что у нас в синем конверте.
Проводится игра «Что бывает синее?». На магнитную доску ведущий выкладывает набор картинок: гриб, цветок, ежик, бантик, василек, воздушный шар, карандаш, ведро, котенок, зонт, солнце и др. Все картинки синего цвета. Из набора картинок надо убрать те предметы, которые не бывают синими.
Ведущий вызывает ребенка, который рисует синюю полосу.
Клоун: У нас осталась одна не закрашенная полоса. Какого же она цвета?
Дети: Фиолетового.
Ведущий достает из фиолетового конверта пленки разных цветов: синего, красного, красного и желтого.
Ведущий: Что же они означают?
Клоун разглядывает пленки, складывает их по две.
Клоун: А я, кажется, догадался, давайте попробуем их сложить вместе.
Ведущий вызывает детей и предлагает сложить две пленки вместе и посмотреть, какой цвет при этом получится. У первого ребенка красная и желтая пленки, при складывании получается оранжевый цвет, у второго ребенка синяя и желтая пленки – у него получается зеленый цвет. Третий ребенок складывает красную и синюю пленки и получает фиолетовый цвет.
Клоун: Посмотрите, ребята, мы нашли фиолетовый цвет. Вот как он получается – надо просто смешать красную и синюю краски. (Клоун предлагает ребенку смешать краски на палитре и нарисовать фиолетовую полосу).
Ведущий: Посмотрите, как мы закрасили всю радугу, теперь осталось добавить краски в сам город.
Несколько детей с помощью ведущего закрашивают расколдованными красками дома в городе. Клоун в это время за ширмой снимает белые штаны и рубашку и остается в разноцветном костюме.
Клоун: Ой, какой красивый стал наш город, еще ярче, чем раньше. Спасибо вам, ребята. Я и сам стал прежним веселым разноцветным Клоуном. В благодарность я хочу вас угостить. (Угощает). А сейчас мне пора, я тороплюсь обрадовать всех жителей своего города. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения в Радужной стране
Развлечение для детей старших и подготовительных групп...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Приключения в Радужной стране»
В занятии представлена интеграция ПДО и воспитателя....
Конспект досугового мероприятия "Приключения в Радужном городе"
Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано как итоговое мероприятие для родителей в конце учебного года...
Конспект ООД на тему «Приключения в Радужной стране»
Итоговое мероприятие в рамках работы над проектом "Картинки с выставки" направленное на закрепление полученных знаний по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного воз...
ОД подготовительная группа «Путешествие фантазеров в Радужный город»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное раз...
Интегрированное занятие : "Путешествие в радужный город"
Интегрированное занятие: "Путешествие в радужный город"...
Интеллектуальная игра-викторина «Радужный – город семи цветов счастья»
Цель: Формировать интерес детей к знаниям детей о родном городе.Задачи:...