Конспект досугового мероприятия "Приключения в Радужном городе"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано как итоговое мероприятие для родителей в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приключения в радужном городе | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать у детей радостное настроение, заинтересовать в выполнении заданий.
Задачи:
- закрепить знания детей по обучению грамоте и слоговому составу слова;
- совершенствовать умение называть слова на заданный звук, букву;
- совершенствовать умение составлять слова из заданных слогов;
- совершенствовать умение звукобуквенного анализа и синтеза;
- развивать умение различать звуки на слух;
- развивать навык послогового чтения;
- развивать навык выразительной и чистой речи;
- воспитывать уважение к своим сверстникам, желание учиться и узнавать новое.
Оборудование: 2 дорожки с изображением гласных и согласных букв; карточки с буквами, слогами; контурное изображение банок с вареньем с пропущенными буквами; 2 удочки и половинки слов (волшебных предметов) на магнитах, картинки «Сказочные персонажи», карточки – скороговорки; 7 мольбертов, 8 медалей, магнитофон.
Оформление зала: домики с картинками сказочных героев, 2 дорожки, цветик - семицветик, 2 «озера»,8 шаров.
Ход досугового мероприятия
Дети под музыку «Иди за солнцем следом», идут по кругу и входят в зал.
- В этом зале мы собрались не случайно, сегодня мы отправимся в путешествие дорогой сказок. А вы любите сказки? Тогда вспомните, какие сказочные предметы помогают исполнять желания? (волшебная палочка, цветик - семицветик). А вы мечтаете о чём-нибудь, есть у вас желания? У меня есть цветик – семицветик и он исполнит ваши желания. Пойдёмте в сказочный город к цветику - семицветику. Ой, посмотрите, цветик закрылся, и лепестки не раскрашены. Что же нам делать? Я знаю, нам нужно пойти в сказочный город и попросить помощи!
Игра «Называйка»:
- Посмотрите, к первому домику ведут две дороги. Подойдите, что изображено на этих дорогах и назовите. Как назвать одним словом буквы на красной дорожке – гласные, на синей - согласные.
- Чтобы идти дальше вам нужно вспомнить имя любого сказочного героя, если его имя начинается на согласную букву - проходим по синей дорожке, а если на гласную - по красной. Молодцы! А сейчас открываем ставеньки, кто же там живёт? Доктор Айболит.
С крыши снимаем красную «краску».
Домик Кота в сапогах.
- Он приготовил вам загадки!
Рифмованные загадки:
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. | Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. |
На пальме остался последний баран. |
Вырос зуб молодой. |
На ветвях полно врачей. |
Двери гонятся за мной. |
Слетела с головы ворона. |
С крыши снимаем оранжевую «краску».
Домик Карлсона: «Ребята, у меня стерлись некоторые буквы с банок с вареньем, помогите мне узнать какое варенье у меня в банках».
Дети берут «банки» с пропущенными буквами: мал.на, анан.с, сл.ва, в.шня, бан.н,ябл.ко, гр.ша, клубн.ка, дописывают недостающие буквы и называют варенье: абрикосовое варенье, малиновое и т.д.
С крыши снимаем жёлтую «краску».
Домик Винни-Пуха:
«Мне вчера пришло письмо.
Очень странное оно.
Чтоб его мне прочитать,
Нужно все слова собрать.
Изучите эти строчки,
Сложив правильно кусочки».
Игра «Рыбалка»
Дети делятся на 2 команды, получают по первой половинке слова, «вылавливают» удочкой вторую, читают получившиеся слова.
С крыши снимаем зелёную «краску».
Домик Красной шапочки: «Я знаю, что вы собираете краски для цветика - семицветика, который исполнит ваши желания. Я помогу вам, если вы ответите на мои вопросы».
- Без чего не напишешь в тетради? (карандаш, ручка)
- Как зовут почтальона из Простоквашино?
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
- Назови детеныша овцы?
- Май – месяц какого времени года?
- Назови самолет бабы Яги?
- Что нужно знать, чтобы уметь читать?
- Как зовут внучку Деда Мороза?
- У какой геометрической фигуры три угла?
- Ваня выше Пети. Кто ниже?
- Назови детеныша коровы?
С крыши снимаем голубую «краску».
Домик Старухи Шапокляк:
« А-а-а, это вы в собиру школяетесь. Я знаю, что вы ходите в логопендрическую группу. Вот я сейчас проверю, как вы умеете скоровородки выговаривать». Ребята, вы поняли, что хотела сказать Шапокляк. Давайте научим ее понятно говорить.
«Умение говорить скороговорки»
Бобр добр для бобрят. У ужа ужата, у ежа ежата.
С крыши снимаем синюю «краску».
Домик Буратино: Ребята я хочу, чтобы вы помогли ответить на трудные вопросы. Если вы на них ответите, получите последнюю краску.
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два, конечно…
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке…
Все ребята точно знают:
Кошки очень громко…
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он…
Наш Сережа очень шустрый,
Он всегда смеется…
У кота забрали рыбу,
Должен кот сказать…
С крыши снимаем фиолетовую и белую «краски».
- Ребята, а как вы думаете, зачем белая краска цветику? (серединка цветка)
-Все краски мы собрали, пойдемте, расколдуем цветик. Дети подходят к цветку, произносят волшебные слова «Крибле, крабле, бумс! »
Цветик раскрывается, оттуда вылетают шарики, к ним привязаны медали «Умники и умницы». Звучит песня «Семицветик», дети танцуют под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в Радужном городе
Вечер развлечения...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
ОД подготовительная группа «Путешествие фантазеров в Радужный город»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное раз...
Интегрированное занятие : "Путешествие в радужный город"
Интегрированное занятие: "Путешествие в радужный город"...
Интеллектуальная игра-викторина «Радужный – город семи цветов счастья»
Цель: Формировать интерес детей к знаниям детей о родном городе.Задачи:...
Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ"
Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он ста...
Фотоотчет «Бруснички в Радужном городе»
Закреплять цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить одну мнемоническую фразу: "Каждый охотник желает знать где сидит фазан".Совместно с родителями и детьми был осуществлен прое...